Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ббк 71:86. 2





Внимание, это распознанная электронная копия с одноимённого печатного издания! Нумерация страниц совпадает с первоисточником! Содержание нами при распознавании опущено.

При цитировании ссылка на авторов и издание обязательны, поскольку авторы с тех пор – 2004 года – могли поменять или скорректировать свои воззрения!

УДК 008:299.18 ББК 71:86.2

В 38

 

B 38 Вестник Традиционной Культуры: статьи, изведник. Вып №1. / под ред. докт. филос. наук Наговицына А. Е., – М.: Издатель Воробьев А. В., 2004. – 202с.

ISBN – 5-93883-031-1

 

Данное издание осуществляется при информационной поддержке Круга Языческой Традиции и предназначено для широкого круга читателей, интересующихся исконной культурной традицией народов России. Цель настоящего издания – донести до читателя понятие о базовых ценностях Традиционной (Языческой) Культуры.

 

УДК 008:299.18

ББК 71:86.2

ISBN 5–93883–031–1 © Круг Языческой Традиции, 2004. ©Коллектив авторов, 2004. ©Гаврилов Д.А.., оформление, 2004.

Оригинал-макет и обложка подготовлены Д.А.Гавриловым

 

Изд. лиц. ИД № 00932 от 08.02.2000. Сдано в набор 01.06.2004.
Подписано в печать 08.06.2004. Формат 60х88/16. Бумага офсетная.
Гарнитура “Таймс”. Печать офсетная. Усл.-печ. л. 12,6. Уч.-изд. л. 11,32.
Тираж 1000 экз

Издатель Воробьев Александр Викторович. master@philosophia. ru
117321, г. Москва, ул. Профсоюзная 140–2–36. Тел. 772–03–76.

Типография ООО “Телер”. 125299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 12.
Лицензия на типографскую деятельность ПД № 00595


доктор философских наук, кандидат психологических наук

Алексей НАГОВИЦЫН

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ ДОХРИСТИАНСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ ВЕРОВАНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

 

С начала 90-х годов 20-го века в России наблюдается тенденция возрождения русских дохристианских традиционных (языческих) верований и народных обрядов, формирование социо-культурных групп.

Центрами, вокруг которых формировались первые небольшие группы и общины, были, прежде всего, исследователи русского фольклора и ремесла, этнографы, художники и историки, известные под именами: Всеслав Святозар (Г. Якутовский), Селидор (А. Белов), Мезгирь (А.Потапов), Велимир (Н. Сперанский), Млад, Велемудр, Доброслав. При всей разнице во взглядах они составили костяк идеологов современного славянского язычества.

При этом корни языческого возрождения кроются еще в дореволюционном прошлом России – творчестве А. К. Толстого, А. Н. Толстого, Н. А. Римского-Корсакова, В. Васнецова, К. Рериха, И. Билибина, И. Стравинского, А. Афанасьева и др. – исследованиях народных ремесел, художеств, фольклора.

Одним из факторов, способствующих привлечению людей к движению, стало появление русской "фэнтези" – направления популярной фантастики, построенного на языческом мировоззрении, воспринятого современным человеком – например, книги Ю. Никитина. Тексты построены на описании подвигов героев в реалиях дохристианской Руси. Главное в них – это провозглашение языческих идеалов “справедливости”, как максимально отвечающих образу “истинного мужчины”. Дохристианский период провозглашается своего рода "золотым веком" Руси. По своей сути, эти книги отражают определенное массовое сочувствие к язычеству среди читающей молодежи, так как выходят стотысячными тиражами и на самом деле привлекают к дохристианской Традиции все новых и новых сочувствующих.

Важное место в поиске контактов между последователями дохристианской Традиции занимает Интернет. Существует ряд традиционалистских сайтов, на которых хранится много тематической литературы (начиная от первоисточников, летописей и поучений против язычества и оканчивая изысканиями современных сторонников дохристианской Традиции). На своих тематических форумах язычники обсуждают интересующие их вопросы, и это позволяет их движению быстро развиваться по всей стране. По опросам издания “НГ-Религия”, проведенном в декабре 2001 года более 20 процентов верующих россиян в Интернет придерживаются дохристианских верований.

Наибольшей популярностью пользуются книги: Рыбаков Б. А. – “Язычество древней Руси”, “Язычество древних славян”, Седов В. В. – “Славяне в раннем средневековье”, “Cлавяне и русь. Проблемы и идеи” – под редакцией Кузьмина А. Г., Черкасов И. (Велеслав) – “Родные боги”, Гаврилов Д. А.(Иггельд), Наговицын А. Е. (Велемудр) – “Боги славян. Язычество. Традиция”, а также выпуски альманаха “Мифы и магия индоевопейцев” под редакцией Платова А. В.(Иггволод), автора ряда удачных эзотерических книг по Северной Традиции, толковые календари – “Коловорот” – издающиеся Общиной Экологии Сознания “Крина” под ред. А.Резункова (Благумила) (г. Санкт-Петербург) уже десять лет.

Почти что первым из изданий, послуживших объединению современных язычников еще в начале 1990 годов, стала книга “Изначалие” А. Белова, создателя “Ассоциации Славяно-Горицкой борьбы”. Одна из старейших традиционалистских групп России – “Коляда Вятичей”, в 1990-х годах выступает среди организаторов, а затем участников WCER (“Мировой Конгресс Этнических Религий), "Московская Славянская Языческая община" также участвовала в Первом Конгрессе WCER.

Вопреки сложившемуся мнению о противостоянии русских традиционалистов православной церкви и возбуждении ими среди населения шовинистических настроений, значительная часть организованных традиционалистских групп исповедуют идеологию, направленную на объединение народов России и межрелигиозную терпимость.

Ниже мы приводим выдержки из основополагающего документа наиболее влиятельного и самого крупного на данный момент объединения последователей дохристианской Традиции, Круга Языческой Традиции, основанного в марте 2002 года. Спустя год, он объединяет уже несколько десятков групп разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Калуга, Тула, Подольск, Долгопрудный, Троицк, Сергиев Посад, Владимир, Пенза, Нижний Новгород, Калининград, Казань, Благовещенск и др.) и зарубежья (Скандинавия – “LokasvartLogi”[1]: “Iggulfar”, ”Skalldskapr”, “Hamingja”; Украина – "Волховарн", "Великий Огонь"). Круг в 2003 году поддержан Президентом WCER и официально избранным верховным жрецом Криве – Йонасом Тринкунасом (Литва).

Инициаторами создания Круга явились лидеры традиционалистских групп Москвы и Подмосковья: “Круг Бера”(Велемудр, Иггельд, Огнеяр), “Коляда Вятичей”(Велимир, Мезгирь), “Купала”(Всеслав Святозар), “Московская Славянская Языческая Община” (Млад, Родослав, Ратимир), “Славия” (Любомир), “Колесо Велеса” (Крада), Подольская община традиционных верований “Четыре Яблони” (Ратослав, Раунесверд, Джи), Долгопрудненская языческая община “Вятичи” (Велегаст), “Московская Велесова община” (Велемир), Традиционная славянская община "Истоки" (Веледор, Велена) и др.[2]

Лидеры традиционалистских групп объединены в Совет, который выполняет координационную и просветительскую роль.

Наряду с новыми городскими языческими общинами и группами по России сохранились целые деревни, следующие исконному дохристианскому укладу. Представитель одной из таких старых групп – А. Рыбин, Нижегородская Пургасова община – входит консультантом в Совет движения. Круг взаимодействует с действующими сельскими жрецами чудских и марийских деревень.

Последователи дохристианской традиции участвуют в археологических экспедициях, связанных с исследованиями культовых мест древних славян и финно-угров. Предпринимаются поездки по России и зарубежью с целью сбора этнографического материала – фольклора, заговоров, остатков обычаев.

Деятельность групп осуществляется в соответствии с так называемым “Битцевским Обращением”. См. ниже:

“1.0. Когда мы говорим о нашей Вере, мы пользуемся разными названиями для одного и того же понятия. Часто это создает впечатление несогласия между нами, а порой приводит к бессмысленной вражде. Меж тем, разные слова описывают разные стороны того явления, которое мы называем Вера. И среди них главнейший признак, отличающий её от многих других, то, что наша Вера – природная, ведическая, языческая. Слово “язычество” происходит от корня “языкъ”, что в старославянском языке означает “народ, племя”. Например, “встанет языкъ на языкъ; да един ч(лове)къ оумьретъ за люди. а не вьсь языкъ погыбнетъ; въскую шяташя ся езыци; яко пр(оро)ка бо въ языцехъ положихъ тя”. Таким образом, “язычество” для славян есть, прежде всего, народная, исконная, славянская Языческая Традиция. В толковом словаре В. Даля можно найти еще одно примечательное значение слова "язык", а именно: "народ, земля, с одноплеменным населением своим, с одинаковой речью". Значит, язычество – родо-племенные верования, и в этом значении оно издавна употреблялось нашими предками

1.1. Язычники – люди одного языка, принадлежащие одной Традиционной культуре, одному роду-племени, которые чтят его обычаи, любят и берегут свою Землю, хранят родо-племенные мифы и воспроизводят родовые (языческие) отношения в новых поколениях. При этом Земля, народ, ее населяющий, другие формы жизни и Боги образуют единое родовое целое, что отражается в мифах и обрядах, в способе жизни и хозяйствовании.

1.3. … Традиционная вера не сводится только лишь к религии. Религия Древних славян и нас, их прямых потомков и наследников, одна из частей этой исконной Традиции индоевропейских народов…

1.5. Власти через средства массовой информации объявляют ныне, что в России признаются традиционными верами исключительно – Православное христианство, Ислам и Иудаизм. Мы считаем это не соответствующим Конституции, действующему законодательству, Закону о свободе совести.

… Нам нельзя разбрестись по национальным квартирам, домам, селам, весям и городам. Мы должны быть едины особо перед лицом сращивания государственных институтов и РПЦ, превращения России из светского государства в криминально-религиозное – а также перед угрозой национал-шовинистического реванша, возвращения идеологии, осужденной Нюрнбергским трибуналом.

Подписавшие данное Обращение признают фактически существующим широкое общественное движение свободных граждан и неформальных объединений “Языческая Традиция – Родноверие” на основе общности мировоззренческих, в том числе религиозных, установок.

2. Об отношении к нацизму и национал-шовинизму.

2.1. Языческая Традиция славян (Родноверие), как и само Язычество – Языческая Традиция вообще, изначально не знала понятия нации. Языческая Традиция, как мировоззрение и исконная народная вера, возникла и процветала тысячи лет до того момента истории общества, когда в 17 веке хронологически появились первые нации. Но Язычество всегда знало и признавало понятие “народ”, причем не столько в биологическом аспекте, сколько в культурном.

Среди истинных последователей одной Языческой Традиции невозможна межнациональная рознь, при язычестве невозможно и построение государства по одному только национальному признаку, а также по признаку религиозному.

Символику и терминологию язычества пытаются использовать в неблаговидных целях национал-шовинисты, строящие организации по “истинно арийскому” признаку, но прикрывающиеся светлым именем наших богов – такие факты имеют место и получают в данном Обращении должную оценку.

Любовь к родной Земле, отношение к Силам Мира – как живым Сущностям, т.е. Богам, почтение к богам – предкам родовым, предкам историческим и духовным, должны сближать живущие на одной земле народы.

2.2. Мы отмечаем, что ряд крайне националистических и шовинистических объединений России и их течения тяготеют к монотеизму, а именно, авраамическим, религиям, в частности, к православному христианству. Мы отмечаем, что все чаще из уст недальновидных политиков и деятелей звучит идея, что мол “все русские – православные христиане, и кто не православный христианин, тот не русский”. Эти лживые утверждения нарушают право граждан России на свободу совести и убеждений, направлены на разжигание межнациональной и религиозной розни, ведут к ослаблению нашей Родины.

2.3. Мы отмечаем также, что в круг последователей славянской Языческой Традиции – Родноверия все чаще стали проникать нацисты и национал-шовинисты. Это ведет к извращению Родноверия, способно навредить возрождающейся народной Традиции, помешать восстановлению родной, исконной языческой веры славян и других народов, издревле селившихся на территории современной России…

2.4. Последователи славянской Языческой Традиции (Родноверия), отвергают национал-шовинизм. Мы не признаем над собой какого-либо “богоизбранного” народа, как бы он ни назывался (и, конечно, мирового диктатора в лице сверхдержавы). Мы не собираемся объявлять и славян таким “богоизбранным” народом с некой великой миссией, во имя которой могут быть унижены или подмяты иные культуры.

Всякая культура ценна и имеет право на развитие до тех пор, пока не начинает ущемлять культуру иного народа, пока во имя нее не совершат несправедливости. В этот момент она перестает быть культурой.

2.5. Родопочитание – следование обычаям, укладу и ряду отцов, и потому Языческая Традиция славян глубоко патриотична, это истинно народная культура, которая достойна продолжения в поколениях, прославления и защиты от агрессивного иноверного влияния любого толка. Патриотизм – есть, прежде всего, любовь к Отчизне, родной культуре и Традиции, действия по ее сохранению и преумножению…

2.9. Во исполнение описанных в настоящем Обращении целей его Участники считают возможным поставить вопрос о создании в будущем официально зарегистрированного языческого общественного движения (и возможно даже религиозной конфессии на его основе). Мы осознаем, что эта задача не на один день или год, и она будет решаться нами с учетом реалий времени без ущерба прав и интересов всех Участников Битцевского Обращения и поддержавших его...”

Целью участников движения провозглашается “восстановление и самое широкое распространение дохристианской традиции, общественное и государственное признание её исконным, традиционным вероисповеданием и мировоззрением”, лидеры объединений подчеркивают заинтересованность в сохранении религиозной терпимости и недопустимости преследований по религиозному признаку. Участники движения считают, что дохристианская Традиция является той идеологией, тем мировоззрением, которые способны вывести Россию из духовного кризиса, связанного с разочарованием в идеалах Советского прошлого.

 

 

Приложение 1.

Самоопределение Круга Языческой Традиции (КЯТ)

Международное общественное движение, исторически возникшее на основе Битцевского обращения и Битцевского договора 2002 г., принятых рядом объединений сторонников Родовой Веры славян, Северной Традиции, общей индоевропейской, Арийской, Ведической Традиции.

Цели Круга:

– возрождение и распространение в странах, где действуют участники движения, исконных народных верований, традиций, мироотношения, природного образа жизни своих народов;

– государственное признание традиционных языческих верований в соответствии с их самоопределением, защита прав язычников и их объединений;

– обращение Родовых и Природных ценностей, принципов и методов на пользу своей стране, Земле и человеческому Роду.

Участники Круга принимают как равные различные виды самоназвания: Язычество, Родянство, Ведическая Вера, Исконная Традиция, Покон, Природная Вера, Родовая Вера, Родноверие. Различие в словах не препятствует единению в делах.

Правовая основа действий Круга – обычное право, которое признается его участниками. Деятельность в Круге каждого участника ведется в соответствии с Традициями, которых он придерживается. Не допускается вступление в Круг участников, утверждающих превосходство или исключительность своих путей и традиций.

Участники Круга – индивидуальные члены и объединения разного статуса, форм собственности, направленности, в том числе религиозные, коммерческие, государственные организации, разделяющие цели движения и основные ценности Битцевских документов. Все участники, входящие в Круг, имеют равные права на участие в организации его дел и формирование его стратегии, программ и планов. Участие в Круге не ограничивает законных прав граждан и объединений, и не изменяет уровень их самостоятельности и независимости, в соответствии с их основным статусом.

Самоуправление Круга создается добровольным соглашением между его участниками. Оно строится на основе признания роли языческих, традиционных, родовых объединений, их полноценном представительстве во всех органах Круга, а также на основе признания личного таланта и авторитета индивидуальных членов Круга, которые также могут входить в любой орган самоуправления, устраивать в Круге различные программы и проекты, свободно высказывать свое мнение по всем вопросам.

Круг Языческой Традиции вцелом действует без регистрации, но в дальнейшем может быть зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством, если такое решение будет принято его участниками. Круг также может принимать решение о регистрации в установленном порядке любых вспомогательных структур, с тем, чтобы они продолжали работать на осуществление его целей и задач. Это не мешает быть зарегистрированными в государственных органах любым его участникам в любой форме, удобной для их практической деятельности на благо Традиции.


Date: 2015-04-23; view: 688; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию