Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Страх кастрации (Castration anxiety)
Представление Фрейда о существовании у мальчиков страха, переживаемого в период фаллической стадии, вызванного ожиданием того, что отец отрежет у сына пенис из-за сексуального соперничества за мать. Стресс (Stress). Впечатление человека, что обстоятельства превосходят его ресурсы и угрожают его благополучию. С точки зрения Лазаруса, стресс предполагает две стадии когнитивной оценки — первичную и вторичную. Структура (Structure). Понятие теории личности, которое относится к наиболее устойчивым и прочным аспектам личности. Сублимация (Sublimation). Защитный механизм, при котором исходная форма выражения инстинкта замещается более возвышенной культурно значимой целью. Суждения о самоэффективности (Self-efficacy judgments). В социально-когнитивной теории ожидания человека в отношении своей способности выполнять конкретные действия в данной ситуации. Суперфактор (Superfactor). Фактор более высокого порядка, или вторичный фактор, представляющий собой более высокий уровень организации черт, чем исходные факторы, полученные из первичных данных. Схема (Schema). Когнитивная структура, которая организует информацию и тем самым оказывает влияние на то, как мы воспринимаем последующую информацию и как реагируем на нее. Сценарий (Script). Последовательности, или паттерны, действий, считающиеся уместными, подобающими, в данной ситуации. Теория роста (Incremental theory). Понятие, предложенное Двек и обозначающее убеждения человека в том, что личностные свойства податливы и могут меняться. Теория фиксированного целого (Entity theory). Понятие, предложенное Двек и обозначающее убеждения человека в том, что личностные свойства фиксированы и не поддаются изменениям. Терапия фиксированных ролей (Fixed-role therapy). Разработанная Кел-ли техника терапии, которая предлагает людям разыгрывать сценарии или роли, побуждая их тем самым вести себя по-новому и воспринимать себя в новом свете. Точность (Fidelity). Понятие, характеризующее конкретность и ясность теории в отношении охватываемых ею явлений. Требуемые результаты (Demand characteristics). Подсказки, которые имплицитно (скрыто) присутствуют в экспериментальной ситуации и влияют на поведение испытуемого. Тревога (Anxiety). Эмоция, выражающая чувство надвигающейся опасности или нависшей угрозы. Согласно теории личных конструктов, разработанной Кел-ли, тревога переживается, когда человек узнаёт, что его система конструктов не приложима к воспринимаемым событиям. В психоаналитической теории — болезненное эмоциональное переживание, которое сигнализирует, или предупреждает, о том, что Я находится в опасности. Тренинг вакцинации против стресса (Stress inoculation training). Процедура, разработанная Мейхенбаумом для тренировки способности индивида справляться со стрессом. Угашение (Extinction). Постепенное ослабление ассоциативной связи между Основные понятия
стимулом и реакцией; при классическом обусловливании это происходит из-за того, что за условным стимулом больше не следует безусловный стимул, а при опе-рантном обусловливании — из-за того, что за реакцией больше не следует подкрепление. Угроза (по Келли) [Threat (Kelly)]. Согласно теории личных конструктов, угроза появляется, когда человек осознает неотвратимость обширных изменений в своей системе конструктов. Усвоение (Acquisition). Научение новым действиям, которое, как считает Бандура, не зависит от вознаграждения, в отличие от исполнения действий, которое, как он считает, зависит от вознаграждения. Условная эмоциональная реакция (Conditioned emotional reaction). Термин, предложенный Уотсоном и Рейнер и обозначающий выработку эмоциональной реакции на первоначально нейтральный стимул, как в случае страха маленького Альберта перед крысами. Утопленный конструкт (Submerged construct). В теории личных конструктов, разработанной Келли, конструкт, который когда-то мог быть выражен словами, но в настоящий момент либо один полюс, либо оба полюса конструкта не могут быть вербализованы. Date: 2015-05-09; view: 521; Нарушение авторских прав |