Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страх кастрации (Castration anxiety)





Представление Фрейда о существовании у мальчиков страха, переживаемого в пери­од фаллической стадии, вызванного ожи­данием того, что отец отрежет у сына пе­нис из-за сексуального соперничества за мать.

Стресс (Stress). Впечатление человека, что обстоятельства превосходят его ресур­сы и угрожают его благополучию. С точки зрения Лазаруса, стресс предполагает две стадии когнитивной оценки — первичную и вторичную.

Структура (Structure). Понятие тео­рии личности, которое относится к наи­более устойчивым и прочным аспектам личности.

Сублимация (Sublimation). Защитный механизм, при котором исходная форма выражения инстинкта замещается более возвышенной культурно значимой целью.

Суждения о самоэффективности (Self-efficacy judgments). В социально-ког­нитивной теории ожидания человека в от­ношении своей способности выполнять конкретные действия в данной ситуации.

Суперфактор (Superfactor). Фактор более высокого порядка, или вторичный фактор, представляющий собой более вы­сокий уровень организации черт, чем ис­ходные факторы, полученные из первич­ных данных.


Схема (Schema). Когнитивная струк­тура, которая организует информацию и тем самым оказывает влияние на то, как мы воспринимаем последующую инфор­мацию и как реагируем на нее.

Сценарий (Script). Последовательно­сти, или паттерны, действий, считающи­еся уместными, подобающими, в данной ситуации.

Теория роста (Incremental theory). По­нятие, предложенное Двек и обозначающее убеждения человека в том, что личностные свойства податливы и могут меняться.

Теория фиксированного целого (En­tity theory). Понятие, предложенное Двек и обозначающее убеждения человека в том, что личностные свойства фиксированы и не поддаются изменениям.

Терапия фиксированных ролей (Fixed-role therapy). Разработанная Кел-ли техника терапии, которая предлагает людям разыгрывать сценарии или роли, побуждая их тем самым вести себя по-но­вому и воспринимать себя в новом свете.

Точность (Fidelity). Понятие, характе­ризующее конкретность и ясность теории в отношении охватываемых ею явлений.

Требуемые результаты (Demand characteristics). Подсказки, которые имп­лицитно (скрыто) присутствуют в экспе­риментальной ситуации и влияют на пове­дение испытуемого.

Тревога (Anxiety). Эмоция, выража­ющая чувство надвигающейся опасности или нависшей угрозы. Согласно теории личных конструктов, разработанной Кел-ли, тревога переживается, когда человек узнаёт, что его система конструктов не приложима к воспринимаемым событиям.

В психоаналитической теории — болез­ненное эмоциональное переживание, ко­торое сигнализирует, или предупреждает, о том, что Я находится в опасности.

Тренинг вакцинации против стресса (Stress inoculation training). Процедура, раз­работанная Мейхенбаумом для трениров­ки способности индивида справляться со стрессом.

Угашение (Extinction). Постепенное ослабление ассоциативной связи между



Основные понятия


 


стимулом и реакцией; при классическом обусловливании это происходит из-за того, что за условным стимулом больше не следует безусловный стимул, а при опе-рантном обусловливании — из-за того, что за реакцией больше не следует подкреп­ление.

Угроза (по Келли) [Threat (Kelly)]. Со­гласно теории личных конструктов, угро­за появляется, когда человек осознает нео­твратимость обширных изменений в своей системе конструктов.

Усвоение (Acquisition). Научение но­вым действиям, которое, как считает Бан­дура, не зависит от вознаграждения, в от­личие от исполнения действий, которое, как он считает, зависит от вознаграждения.

Условная эмоциональная реакция (Conditioned emotional reaction). Термин, предложенный Уотсоном и Рейнер и обо­значающий выработку эмоциональной ре­акции на первоначально нейтральный сти­мул, как в случае страха маленького Аль­берта перед крысами.

Утопленный конструкт (Submerged construct). В теории личных конструктов, разработанной Келли, конструкт, который когда-то мог быть выражен словами, но в настоящий момент либо один полюс, либо оба полюса конструкта не могут быть вер­бализованы.







Date: 2015-05-09; view: 521; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию