Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Страх (по Келли) [Fear (Kelly)]
Согласно теории личных конструктов, страх появляется, когда в систему конструктов человека должен войти новый конструкт. Угроза (по Келли) [Threat (Kelly)]. Согласно теории личных конструктов, угроза появляется, когда человек осознает неотвратимость обширных изменений в своей системе конструктов. Глава 10. Когнитивная теория личности ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Теория личных конструктов, разработанная Келли, подчеркивает зна чение способа, посредством которого человек конструирует, или ин терпретирует, события. 2. Келли рассматривал человека как ученого — наблюдателя событий, который формулирует понятия, или конструкты, чтобы упорядочить воспринимаемые феномены, и использует эти конструкты для пред сказания будущего. 3. В соответствии с позицией конструктивного альтернативизма не су ществует абсолютной истины. Скорее люди делают выбор из альтер нативных интерпретаций и у них всегда есть возможность реинтерп-ретировать события. 4. Согласно Келли, у теории есть диапазон (зона) применимости, в которую входит все, что охватывается теорией, и фокус применимо сти, который определяет, в какой точке внутри данного диапазона теория работает лучше всего. 5. Келли рассматривал человека с точки зрения системы его личных конструктов, т.е. описывал типы конструктов, которые сформировал человек, и их организацию. Конструкты формируются на основе на блюдений за сходством событий. Центральные (ядерные) конструкты образуют основу системы, в то время как периферические конструк ты менее важны. Главенствующие конструкты находятся на более вы соких уровнях иерархии и включают другие конструкты в качестве подчиненных, тогда как подчиненные конструкты находятся на бо лее низких уровнях иерархии. 6. Келли разработал Репертуарный тест ролевых конструктов (Реп-тест) для диагностики содержания системы конструктов человека и ее струк туры. Реп-тест использовался для того, чтобы изучить степень когни тивной простоты или сложности человека, показывающую, насколь ко дифференцированно человек может воспринимать мир. 7. Келли не нуждался в понятии мотива. Вместо этого он полагал, что люди активны по своей природе, и постулировал, что люди предвос хищают события и стремятся предвидеть будущее. Изменения в систе ме конструктов диктуются стремлением улучшить прогноз событий. 8. По Келли, человек испытывает тревогу, когда осознает, что события лежат за рамками системы конструктов, переживает страх, когда но вый конструкт появляется на горизонте, и чувствует угрозу, когда возникает опасность обширных изменений в системе конструктов. 9. Некоторые конструкты усваиваются еще до развития языка (довер-бальные конструкты), но большинство конструктов можно выразить словами. Здоровая, развивающаяся система конструктов становится все более сложной, т.е. одновременно и более дифференцированной, и более целостной. Однако если человек всякий раз чувствует угрозу со стороны иных способов интерпретации жизни, его система конст руктов может остаться простой, ригидной и жестко фиксированной. 11 КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ: приложения и оценка теории Келли КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ • Психопатология • • Проблемы в системе конст- руктов • • Самоубийство и враждеб- ность • • Резюме • Изменение • -Условия, благоприятствую- щие изменению • • Терапия фиксированных ролей • • Пример исследования • «Сравнение с другими под- ходами Date: 2015-05-09; view: 599; Нарушение авторских прав |