Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Джорджа. Келли (1905-1966): представляем автора теории
О Келли написано гораздо меньше, чем о Фрейде и Роджерсе, но мы кое-что знаем о его характере и его прошлом из написанных им работ. Он, видимо, сам был таким, каким побуждал быть других, — отважной душой, которая не боится неортодоксальных мыслей о человеке и смело бросается осваивать неизвестное. Философские и научные взгляды Келли частично выросли из разнообразия его опыта (Sechrest, 1963). Келли вырос в Канзасе и начал свое первое образование там же, во Френдз университете, а затем продолжил его в Парк Колледже в штате Миссури. В аспирантуре он учился в Канзасском университете, в Университете Миннесоты и в Эдинбургском университете, а докторскую степень получил в Университете штата Айова в 1931 г. Он создал в Канзасе Взгляды Келли на человека передвижную клинику на колесах, работал психологом в авиации во время Второй мировой войны, а затем занимал должность профессора психологии в Университете штата Огайо и Брэндайском университете. Первый клинический опыт Келли получил в муниципальных школах Канзаса. Именно там он обнаружил, что учителя, недовольные своими учениками, направляли их в его передвижную психологическую клинику, однако претензии в адрес учеников, похоже, многое говорили о самих учителях. Вместо того чтобы проверять жалобы педагогов, Келли решил попытаться взглянуть на них как на выражение их конструктов или как на их интерпретацию событий. Например, если учитель жаловался, что ученик ленится, Келли не анализировал ученика, чтобы решить, прав ли учитель в своем диагнозе; вместо этого он пытался понять, как действует ребенок и то, каким образом учитель воспринимает эти действия, т.е. как он их конструирует, что это приводит к жалобам на лень. Это было существенное переформулирование проблемы. С точки зрения практики, это требовало анализа учителей в той же мере, что и учеников, и существенно расширяло возможности решения проблем. Более того, это привело Келли к выводу, что абсолютной, объективной истины не существует: события обретают определенное значение только тогда, когда они конструируются или интерпретируются индивидом. Таким образом, Джордж Келли был человеком, который отказывался делить вещи на белые или черные, верные или неверные. Он был человеком, которому нравилось приобретать новый опыт, который не признавал абсолютной истины и поэтому чувствовал, что он волен переинтерпретировать, или переконструировать, явления; он был человеком, который бросил вызов понятию объективной реальности и поэтому обрел возможность играть в мире воображаемого; человеком, который воспринимал события как происходящие с конкретными людьми и потому интересовался интерпретацией данных событий этими людьми; он был человеком, который считал свою собственную теорию лишь первым приближением и потому мог бросить вызов представлениям, принимаемым другими как непреложный факт, человеком, который, исследуя неизведанное, в полной мере испытал фрустрацию и вызов, угрозу и радость. Date: 2015-05-09; view: 577; Нарушение авторских прав |