Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Негативный Другой
Рис. 4.5. Параметры внутренней оперативной модели Я и Другого, выделенные Бартоломью, и связанные с ними паттерны привязанности. {Bartholomew & Horowitz, 1991; Griffin & Bartholomew, 1994. © 1994, Американская психологическая ассоциация. Печатается с разрешения.) временные исследования демонстрируют большее удобство четырехполюсной модели в сравнении с трехполюсной, но все-таки вопрос о том, какое количество типов привязанности лучше использовать, остается спорным. Представленное здесь исследование затрагивает только самую поверхность явления, которое превратилось в арену важных исследований. Стили привязанности оказались связаны с выбором партнера и стабильностью любовных отношений (Kirkpatrick & Davis, 1994), с развитием депрессии у взрослых и с трудностями в межличностных отношениях (Bartholomew & Horowitz, 1991; Carnelley, Pietromonaco & Jane, 1994; Roberts, Gotlib & Kassel, 1996) и с тем, как индивиды справляются с кризисом (Mikulciner, Florian & Weller, 1993). Кроме того, новейшие исследования наводят на мысль, что стиль привязанности развивается на основе опыта, общего для детей, воспитывающихся в одной и той же семье, и не детерминируется строго генетическими факторами (Waller & Shaver, 1994). Таким образом, начинает разворачиваться весьма впечатляющая картина. В то же время нельзя сбрасывать со счета ряд моментов. Во-первых, несмотря на убедительные свидетельства длительной устойчивости стиля привязанности, есть данные и о том, что эти стили не вечны, как если бы они были высечены из камня. Во-вторых, в этих исследованиях содержится неявное предположение, что каждому человеку присущ только один стиль привязанности. Тем не менее есть данные о том, что один и тот же человек может иметь множественные паттерны привязанности: один в отношениях с мужчинами, другой в отношениях с женщинами или один для одних ситуаций, другой — для других (Sperling & Berman, 1994). И наконец, важно осознавать, что большинство этих исследований построено на самоотчетах и воспоминаниях пережитого в детстве. Другими словами, нам необходимы данные о реальном поведении Критическая оценка индивидов с различными взрослыми паттернами привязанности и исследования, которые прослеживали бы индивида, начиная с младенчества и вплоть до взрослости. Подобные попытки, которые принадлежат к категории лонгитюд-ных исследований, на сегодняшний день находятся в процессе осуществления (Sroufe, Carlson & Shulman, 1993). Резюмируя все сказанное, можно утверждать, что на данный момент исследования подтверждают представление Баулби о важности раннего опыта для развития внутренних оперативных моделей, которые оказывают сильное воздействие на межличностные отношения. В то же время нужны дальнейшие исследования, чтобы определить тот опыт детства, который детерминирует данные модели, оценить относительную стабильность подобных моделей и пределы их влияния на поведение взрослого человека. Date: 2015-05-09; view: 530; Нарушение авторских прав |