Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новейшие направления в рамках традиционной психоаналитической теории





Давайте теперь рассмотрим продвижения в области клинических и более систематических исследований, оставаясь в русле традиционной психоанали­тической теории. Начиная с Фрейда и заканчивая настоящим временем, всякое развитие внутри психоанализа базировалось на клинических исследованиях, т.е. на анализе индивидуальных случаев. Важный шаг вперед был сделан, когда психоаналитические исследования распространились на те возрастные группы и формы психопатологии, которыми Фрейд и его последователи занимались редко. Как уже отмечалось, Маленького Ганса лечил его собственный отец. Большая же часть психоаналитического материала, касающегося детей и под­ростков, собиралась на основе воспоминаний, рассказанных взрослыми. Ситу­ация существенно изменилась благодаря усилиям Анны Фрейд (Anna Freud) и Мелани Клэйн (Melanie Klein), которые использовали психоаналитические кон­цепции при лечении детей. И теперь значительная часть детской и подростко­вой психотерапии в Англии и Америке опирается на психоаналитическую тео­рию. Терапевтическая процедура модифицируется соответственно возрасту па­циента (например, в работе с детьми, для того чтобы проникнуть в глубины бессознательного, вместо анализа сновидений использовалась игротерапия), но при этом основные теоретические понятия остаются неизменными.

Кроме распространения клинической практики на лечение детей, психо­анализ все больше занимался другими типами проблем клиентов, отличными от тех, с которыми сталкивался Фрейд. По словам одного аналитика, сегодня пациенты живут совсем в другом социальном и культурном контексте по срав-



Глава 4. Психодинамическая теория


нению с эпохой Фрейда, и они приходят с другими проблемами. Вместо того чтобы обращаться к психоаналитику с одним «типичным неврозом», они просят вылечить их от депрессии, от чувства опустошенности и от «отсутствия радости и вкуса к жизни» (Wolf, 1977). Подобные изменения в содержании основных проблем, предлагаемых пациентами вниманию аналитика, приводят к новым теоретическим продвижениям, и это происходит не из-за неудовлетворенности теорией Фрейда как таковой, но из-за необходимости понимать и решать другие клинические проблемы.







Date: 2015-05-09; view: 515; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию