Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новейшие направления в рамках традиционной психоаналитической теории
Давайте теперь рассмотрим продвижения в области клинических и более систематических исследований, оставаясь в русле традиционной психоаналитической теории. Начиная с Фрейда и заканчивая настоящим временем, всякое развитие внутри психоанализа базировалось на клинических исследованиях, т.е. на анализе индивидуальных случаев. Важный шаг вперед был сделан, когда психоаналитические исследования распространились на те возрастные группы и формы психопатологии, которыми Фрейд и его последователи занимались редко. Как уже отмечалось, Маленького Ганса лечил его собственный отец. Большая же часть психоаналитического материала, касающегося детей и подростков, собиралась на основе воспоминаний, рассказанных взрослыми. Ситуация существенно изменилась благодаря усилиям Анны Фрейд (Anna Freud) и Мелани Клэйн (Melanie Klein), которые использовали психоаналитические концепции при лечении детей. И теперь значительная часть детской и подростковой психотерапии в Англии и Америке опирается на психоаналитическую теорию. Терапевтическая процедура модифицируется соответственно возрасту пациента (например, в работе с детьми, для того чтобы проникнуть в глубины бессознательного, вместо анализа сновидений использовалась игротерапия), но при этом основные теоретические понятия остаются неизменными. Кроме распространения клинической практики на лечение детей, психоанализ все больше занимался другими типами проблем клиентов, отличными от тех, с которыми сталкивался Фрейд. По словам одного аналитика, сегодня пациенты живут совсем в другом социальном и культурном контексте по срав- Глава 4. Психодинамическая теория нению с эпохой Фрейда, и они приходят с другими проблемами. Вместо того чтобы обращаться к психоаналитику с одним «типичным неврозом», они просят вылечить их от депрессии, от чувства опустошенности и от «отсутствия радости и вкуса к жизни» (Wolf, 1977). Подобные изменения в содержании основных проблем, предлагаемых пациентами вниманию аналитика, приводят к новым теоретическим продвижениям, и это происходит не из-за неудовлетворенности теорией Фрейда как таковой, но из-за необходимости понимать и решать другие клинические проблемы. Date: 2015-05-09; view: 515; Нарушение авторских прав |