Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЗГЛЯДЫ ФРЕЙДА НА НАУКУ, ТЕОРИЮ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ





Мы знаем, что Фрейд обучался экспериментальной медицине и высоко ценил взаимосвязь теории с эмпирическими исследованиями. Он чувствовал необходимость в точном определении понятий, но также допускал и возмож­ность того, что не очень четкие понятия и спекулятивные теории могут быть полезны на ранних стадиях развития науки.

Хотя Фрейд создал весьма разработанную теорию личности, все же главный вклад ученого заключался в характере тех наблюдений, которые он делал. Наблюдения Фрейда базировались на анализе пациентов, и, вообще говоря, он не видел особенной пользы в проверке принципов психоанализа лабораторными методами. Когда какой-нибудь психолог писал Фрейду, рассказывая ему о своих экспериментальных исследованиях психоаналитических положений, Фрейд отвечал, что психоаналитические понятия основываются на множестве досто­верных наблюдений и не нуждаются в независимой экспериментальной вери­фикации. Он вполне удовлетворялся интенсивным клиническим изучением от­дельных пациентов, которое и было его главным исследовательским методом.

Этот метод исследования позволяет накопить значительный объем данных
об индивиде. Вероятно, ни один другой метод в психологии даже не приближа­
ется к тому богатству информации, которую психоаналитик собирает об
од-ном-единственном человеке. В то же время, как указывал сам Фрейд,
аналитики отличаются от других ученых тем, что не используют эксперимент в
своих исследованиях. Хотя Фрейд считал психоанализ частью научной
психологии, большинство ранних исследований проводилось

специалистами-медиками в ходе психотерапии. Только в последние 20-30 лет психологи попытались приложить традиционные научно-исследовательские методы к положениям психоанализа. По мере углубления в обсуждение психоаналитических понятий мы будем все больше сталкиваться с постоянной борьбой между сложными, неконтролируемыми наблюдениями, осуществляемыми в клинических условиях, и система-



Глава 3. Психодинамическая теория


тическим, контролируемым исследованием феноменов, проводимым в лабора­тории. Например, совсем недавно прозвучала серьезная критика неконтролиру­емой природы фрейдовских наблюдений и способа их подачи: «Вместо того, чтобы обучать ученых, Фрейд пришел к тому, что обучал практиков в рамках довольно жесткой системы идей» (Sulloway, 1991, р. 275).






Date: 2015-05-09; view: 268; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию