Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взгляды Фрейда на науку, теорию и эмпирические исследования
Мы знаем, что Фрейд обучался экспериментальной медицине и высоко ценил взаимосвязь теории с эмпирическими исследованиями. Он чувствовал необходимость в точном определении понятий, но также допускал и возможность того, что не очень четкие понятия и спекулятивные теории могут быть полезны на ранних стадиях развития науки. Хотя Фрейд создал весьма разработанную теорию личности, все же главный вклад ученого заключался в характере тех наблюдений, которые он делал. Наблюдения Фрейда базировались на анализе пациентов, и, вообще говоря, он не видел особенной пользы в проверке принципов психоанализа лабораторными методами. Когда какой-нибудь психолог писал Фрейду, рассказывая ему о своих экспериментальных исследованиях психоаналитических положений, Фрейд отвечал, что психоаналитические понятия основываются на множестве достоверных наблюдений и не нуждаются в независимой экспериментальной верификации. Он вполне удовлетворялся интенсивным клиническим изучением отдельных пациентов, которое и было его главным исследовательским методом. Этот метод исследования позволяет накопить значительный объем данных специалистами-медиками в ходе психотерапии. Только в последние 20-30 лет психологи попытались приложить традиционные научно-исследовательские методы к положениям психоанализа. По мере углубления в обсуждение психоаналитических понятий мы будем все больше сталкиваться с постоянной борьбой между сложными, неконтролируемыми наблюдениями, осуществляемыми в клинических условиях, и система- Глава 3. Психодинамическая теория тическим, контролируемым исследованием феноменов, проводимым в лаборатории. Например, совсем недавно прозвучала серьезная критика неконтролируемой природы фрейдовских наблюдений и способа их подачи: «Вместо того, чтобы обучать ученых, Фрейд пришел к тому, что обучал практиков в рамках довольно жесткой системы идей» (Sulloway, 1991, р. 275). Date: 2015-05-09; view: 782; Нарушение авторских прав |