Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоговая оценка достоинств и недостатков
Оценив все эти альтернативные стратегии исследования, мы должны признаться, что рассматривали скорее потенциальные достоинства и недостатки, а не те, которые непременно имеют место (табл. 2.1). Отсюда вытекает, что каждая попытка исследования должна оцениваться индивидуально, с учетом возможностей, которые она дает в продвижении к истине, а не на основе заранее сформулированных ожиданий. Альтернативные подходы к исследованию можно использовать в сочетании друг с другом в любом научном проекте. Кроме того, надо сказать, что данные альтернативных подходов могут быть интегрированы с целью создания более всеобъемлющей теории. Глава 2. Научное исследование личности Таблица 2.1. Сводка потенциальных достоинств и недостатков альтернативных подходов к исследованию Потенциальные достоинства Потенциальные недостатки Изучение ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЕВ И КЛИНИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1. Избегает искусственности лаборатор- 1. Ведет к несистематическим наблюде-ных ситуаций. ниям. 2. Дает возможность изучать всю слож- 2. Подталкивает к субъективизму в ин-ность взаимоотношений человека со терпретации данных. средой. 3. Ведет к углубленному изучению ин- 3. Не распутывает связи между перемен-дивидуальности. ными. Лабораторные, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Манипулируют конкретными пере- 1. Исключают из исследования феноме- лаборатории. 2. Ведут объективную регистрацию дан- 2. Создают искусственные условия, ко-ных. торые ограничивают общность резуль татов. 3. Устанавливают причинно-следствен- 3. Способствуют проявлению эффекта ные отношения. требуемых результатов и эффекта ожиданий экспериментатора. Вопросники И КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Изучают широкий диапазон перемен- 1. Устанавливают связи скорее ассоци-ных. ативного характера, чем причинно-следственного. 2. Изучают связи между многими пере- 2. При использовании вопросников, менными. требующих самоотчета, возникают проблемы с их валидностью и надежностью. Date: 2015-05-09; view: 553; Нарушение авторских прав |