Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое освидетельствование грузоподъемных машин





Вновь установленные грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяются настоя­щие Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техни­ческому освидетельствованию. Грузоподъемные машины, подлежащие регистрации в органах технадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.

Техническое освидетельствование должно проводиться согласно инструкции по эксплуатации ГПМ, составленной с учетом стандарта ИСО 4310. При отсутствии в инструкции соответствующих указаний ос­видетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам.

Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны под­вергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному — не реже одного раза в 12 мес;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин (краны для обслуживания машинных за­лов электрических и насосных станций, компрессорных установок, а
также другие ГПМ, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые ГПМ должны подвергаться полному тех­ническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесе­ние кранов к категории редко используемых производится владель­цем по согласованию с органом технадзора.

Внеочередное полное техническое освидетельствование грузо­подъемной машины должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте;

б) реконструкции грузоподъемной машины;

в) ремонта или замены расчетных элементов или узлов, метал­локонструкций грузоподъемной машины с применением сварки;

г) установки сменного стрелового оборудования или замены стре­лы (например, при переводе стрелового крана в башенное исполнение);

д) капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;

е) замены крюка или крюковой подвески (проводится только статическое испытание);

ж)замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;

з) установки портального крана на новом месте работы.

Полное очередное и внеочередное техническое освидетельство­вание должно проводиться независимым экспертом предприятия, имеющего специальное разрешение органа технадзора на этот вид работ, а частичное — лицом по надзору (владельцем крана) при уча­стии инженерно-технического работника, ответственного за содержа­ние кранов в исправном состоянии (если указанные обязанности вы­полняются разными лицами).

ГПМ, которые выпускаются предприятием-изготовителем или специализированным ремонтным предприятием (после капремонта) и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, должны пройти полное техническое освидетельствование на заводе-изготовителе или на ремонтном предприятии. При этом предприятие может иметь штат­ных экспертов, аттестованных органом технадзора. Дата освидетель­ствования и его результаты должны быть записаны в паспорт крана.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что грузоподъемная машина и ее установка соответствуют требованиям настоящих Правил, паспортным данным и представленной для реги­страции документации; грузоподъемная машина находится "в исправ­ном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу; организация надзора и обслуживания грузоподъемной машины соответствует тре­бованиям настоящих Правил.

При полном техническом освидетельствовании ГПМ должна под­вергаться: осмотру, статическому и динамическому испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания грузоподъемной машины не проводятся.

Статическое испытание проводится нагрузкой, на 25% превы­шающей ее грузоподъемность, и имеет целью проверку ее прочности.

Статическое испытание мостового крана и передвижного кон­сольного крана проводится следующим образом. Кран устанавливает­ся над опорами крановых путей, а его тележка (тележки) в положе­ние, отвечающее наибольшему прогибу. Крюком или заменяющим его устройством груз захватывается и поднимается на высоту 100...200 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин.

По истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана.

Испытание крана стрелового типа, имеющего одну или не­сколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочеред­ном техническом освидетельствовании проводится в положении, соот­ветствующем наибольшей грузоподъемности крана.

При статическом испытании кранов стрелового типа стрела ус­танавливается относительно ходовой платформы в положение, отве­чающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднима­ется на высоту 100...200 мм.


Кран считается выдержавшим статическое испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не бу­дет обнаружено трещин, остаточной деформации и других поврежде­ний металлоконструкций и механизмов.

Динамическое испытание грузоподъемной машины проводится грузом, на 10% превышающим грузоподъемность машины, и имеет целью проверку действия ее механизмов и тормозов.

При динамическом испытании проводятся многократные подъ­емы и опускания груза, а также проверка действия всех других меха­низмов ГПМ при совмещении рабочих движений, предусмотренных инструкцией по эксплуатации. У ГПМ, оборудованной двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Статическое и динамическое испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позво­ляющих создать испытательную нагрузку без применения груза.

Владелец крана для проведения технического освидетельство­вания должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы, а также необходимых приборов и средств измерения.

Результаты технического освидетельствования грузоподъемной машины записываются в ее паспорт лицом, проводившим освидетель­ствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, инструкциями по монтажу и эксплуатации и выдержал испытания.

Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого перио­дическому техническому освидетельствованию, должно подтверждать­ся, что кран отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии и, если проводилось испытание, выдержал ли кран испытание.

О результатах освидетельствования, всех дефектах и наруше­ниях правил безопасности, о недостатках и организации эксплуата­ции, за устранением и недопущением которых необходим контроль, проводивший освидетельствование эксперт в 10-дневный срок сооб­щает в местный орган технадзора в письменной форме.

Результаты осмотров и технических обслуживании, сведения о | ремонтах грузоподъемных машин должны заноситься в журнал. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного техни­ческого освидетельствования ГПМ, заносятся в ее паспорт.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал.

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособ­лений и тары владелец должен периодически проводить их осмотр в следующие сроки: траверс, клещей и других захватов и тары — каж­дый месяц', стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней; редко используемых съемных грузозахватных приспособле­ний — перед выдачей их в работу.

Осмотр тары должен проводиться по инструкции, разработан­ной специализированной организацией, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели, а также методы устране­ния обнаруженных повреждений.

Канатный строп из канатов двойной свивки подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната диаметром d, мм, превышает 4 шт. на длине 3d, 6 шт. на длине 6d и 16 шт. на длине стропа 30с?.

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузо­захватные приспособления и тара должны изыматься из работы.







Date: 2015-05-09; view: 3266; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию