Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техническое освидетельствование грузоподъемных машин
Вновь установленные грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяются настоящие Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Грузоподъемные машины, подлежащие регистрации в органах технадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно инструкции по эксплуатации ГПМ, составленной с учетом стандарта ИСО 4310. При отсутствии в инструкции соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам. Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: а) частичному — не реже одного раза в 12 мес; б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин (краны для обслуживания машинных залов электрических и насосных станций, компрессорных установок, а Редко используемые ГПМ должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органом технадзора. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины должно проводиться после: а) монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте; б) реконструкции грузоподъемной машины; в) ремонта или замены расчетных элементов или узлов, металлоконструкций грузоподъемной машины с применением сварки; г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы (например, при переводе стрелового крана в башенное исполнение); д) капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки; е) замены крюка или крюковой подвески (проводится только статическое испытание); ж)замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа; з) установки портального крана на новом месте работы. Полное очередное и внеочередное техническое освидетельствование должно проводиться независимым экспертом предприятия, имеющего специальное разрешение органа технадзора на этот вид работ, а частичное — лицом по надзору (владельцем крана) при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии (если указанные обязанности выполняются разными лицами). ГПМ, которые выпускаются предприятием-изготовителем или специализированным ремонтным предприятием (после капремонта) и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, должны пройти полное техническое освидетельствование на заводе-изготовителе или на ремонтном предприятии. При этом предприятие может иметь штатных экспертов, аттестованных органом технадзора. Дата освидетельствования и его результаты должны быть записаны в паспорт крана. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что грузоподъемная машина и ее установка соответствуют требованиям настоящих Правил, паспортным данным и представленной для регистрации документации; грузоподъемная машина находится "в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу; организация надзора и обслуживания грузоподъемной машины соответствует требованиям настоящих Правил. При полном техническом освидетельствовании ГПМ должна подвергаться: осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания грузоподъемной машины не проводятся. Статическое испытание проводится нагрузкой, на 25% превышающей ее грузоподъемность, и имеет целью проверку ее прочности. Статическое испытание мостового крана и передвижного консольного крана проводится следующим образом. Кран устанавливается над опорами крановых путей, а его тележка (тележки) в положение, отвечающее наибольшему прогибу. Крюком или заменяющим его устройством груз захватывается и поднимается на высоту 100...200 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. Испытание крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. При статическом испытании кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100...200 мм. Кран считается выдержавшим статическое испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточной деформации и других повреждений металлоконструкций и механизмов. Динамическое испытание грузоподъемной машины проводится грузом, на 10% превышающим грузоподъемность машины, и имеет целью проверку действия ее механизмов и тормозов. При динамическом испытании проводятся многократные подъемы и опускания груза, а также проверка действия всех других механизмов ГПМ при совмещении рабочих движений, предусмотренных инструкцией по эксплуатации. У ГПМ, оборудованной двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм. Статическое и динамическое испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Владелец крана для проведения технического освидетельствования должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы, а также необходимых приборов и средств измерения. Результаты технического освидетельствования грузоподъемной машины записываются в ее паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, инструкциями по монтажу и эксплуатации и выдержал испытания. Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии и, если проводилось испытание, выдержал ли кран испытание. О результатах освидетельствования, всех дефектах и нарушениях правил безопасности, о недостатках и организации эксплуатации, за устранением и недопущением которых необходим контроль, проводивший освидетельствование эксперт в 10-дневный срок сообщает в местный орган технадзора в письменной форме. Результаты осмотров и технических обслуживании, сведения о | ремонтах грузоподъемных машин должны заноситься в журнал. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного технического освидетельствования ГПМ, заносятся в ее паспорт. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически проводить их осмотр в следующие сроки: траверс, клещей и других захватов и тары — каждый месяц', стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней; редко используемых съемных грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу. Осмотр тары должен проводиться по инструкции, разработанной специализированной организацией, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели, а также методы устранения обнаруженных повреждений. Канатный строп из канатов двойной свивки подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната диаметром d, мм, превышает 4 шт. на длине 3d, 6 шт. на длине 6d и 16 шт. на длине стропа 30с?. Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления и тара должны изыматься из работы. Date: 2015-05-09; view: 3266; Нарушение авторских прав |