Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Питание грудных детей





 

Если природа приготовила для молодняка молоко, то вполне понятно, что, когда оно ею дается, молоко является естественным питанием. О прекрасной питательной ценно­сти молока ясно и убедительно свидетельствует тот факт, что в период наиболее быстрого роста млекопитающих молоко их единственная пища. Молоко настолько эффективно как продукт питания, что младенец обычно удваивает свой вес за 180 дней, не принимая никакой другой пищи. На одном лишь молоке теленок и жеребенок удваивают вес за 60 дней, а поросенок — за 10—15 дней. Очевидно, что молоко того ви­да животных, к которому принадлежит сосунок, является для него с точки зрения усвоения наилучшим. Природа не наделила грудного ребенка способностью пережевывать пи­щу, его зубы в этом возрасте не получают достаточного раз­вития для выполнения данной функции. Поскольку зубы приобретают эту функцию через 20—24 мес после рожде­ния, то, видимо, ранее этого не наступает и потребность в твердой пище. Если потребность в такой пище существует, почему тогда Природа не создает соответствующий жева тельный аппарат в более ранний период? Природа предусмо­трела исключительно молочную пищу по меньшей мере для первых двух лет жизни. Мы добавляем фруктовые соки не потому, что существует какая-либо естественная потреб­ность в них, а потому, что в нашей неестественной жизни мы не даем молоко должного качества. Мягкие фрукты можно давать и до того, как зубы полностью разовьются, но ребенок в состоянии их хорошо разжевать только после того, как зу­бы получат достаточное развитие.

В течение первых двух лет жизни никакой другой пищи, кроме молока и фруктовых соков, нельзя давать ребенку. В возрасте 18 мес. к пище можно, однако, добавлять мягкие фрукты. Последние должны составлять весь рацион или хо­тя бы его часть. Если к тому времени ребенка приучили к че­тырем приемам пищи, то один из них следует исключить. До двух лет нельзя давать никаких крахмалистых продуктов и каш. Никогда не следует кормить детей искусственными сладостями - пирожными, кексами, пирожками, сахаром и т. п. Само собой разумеется, все продукты, даваемые груд­ным и более взрослым детям, должны быть свежими и чис­тыми. Но, прежде всего, мы должны хорошо помнить, что при переедании даже самая здоровая пища быстро стано­вится ядовитой.

Исследования, проведенные в Бостоне несколько лет на­зад, показали, что ребенок, вскормленный грудью, имеет шансов на выживание в первый год жизни в шесть раз боль­ше по сравнению с ребенком, которого кормят из бутылоч­ки. Ранее я уже указывал на большой процент детской смертности от желудочно-кишечных заболеваний. Среди детей, вскормленных грудью, менее десяти процентов смер­тельных случаев от поноса, а у „бутылочных" детей - девя­носто процентов. Дети, получившие грудное питание, более здоровыми и сильными входят в жизнь, они более энергич­ны и менее подвержены заболеваниям, нежели дети, полу­чавшие питание из бутылочки.

Статистика показывает, что на пять „бутылочных" детей, больных так называемыми „заразными" болезнями, прихо­дится всего два больных ребенка из числа тех, кто получал материнское молоко, при этом шансы на выздоровление у них значительно выше, чем у первых. Аденоиды и увели­ченные гланды также встречаются чаще у „бутылочных" де­тей, чем у вскормленных грудью.

Американские и английские матери быстро утрачивают способность кормить грудью своих детей. Исследования по­казали, что лишь 1-2% американских детей вскармливаются грудью, 28% получают только бутылочное питание, а ос­тальные - и грудное молоко, и бутылочное питание, при этом в основном последнее. Эти молодые граждане плохо на­чинают жизнь, и результаты очень четко сказываются, ког­да наступает время призыва в армию, чему свидетельством была последняя война. Лишь чуть немногим более полови­ны американских юношей были признаны физически год­ными. В Новой Зеландии, где кормление грудью является правилом, смертность среди грудных детей вдвое меньше, чем в США. Это показательно и должно привести матерей к более здоровому образу жизни, который позволил бы им самим вскармливать собственных детей.

Кормление детей грудью. Кормите ребенка грудью как можно дольше. Пока он чувствует себя хорошо на таком пи­тании, оно должно быть его пищей. Если же он не очень хо­рошо переносит одно материнское молоко, давайте ему еже­дневно апельсиновый и виноградный соки.

Я считаю, что при недостаточности у современных жен­щин молока эти соки надо давать, даже если кажется, что ре­бенок чувствует себя хорошо (далее в главе даны соответст­вующие указания). При необходимости дополняйте материнское молоко молоком коровьим или козьим. Но не делайте этого, если в том нет необходимости. Кормите гру­дью вашего ребенка как можно дольше, даже если он и полу­чает от вас небольшую часть своего питания. Делайте это, ес­ли можете, вплоть до пятилетнего возраста ребенка.


Д-р Тилден говорил: „Я вынужден идти на компромисс с большинством матерей и разрешить четырехразовое пита­ние, но в этом случае большинство прибегают к дополни­тельному питанию, а за это ребенок, естественно, расплачи­вается периодическими приступами болезни".

Кормящая няня. Кормящая няня, хотя почти и отошла в прошлое, спасла жизнь многих детей и заслуживает возвращения к своему прежнему положению, которого лишила его корова.

Лучшей пищей для грудного младенца является молоко его матери. Далее идет молоко кормящей няни, здоровой и правильно питающейся. Действительно, там, где материн­ское молоко непригодно, лучшим молоком для ребенка бу­дет молоко другой женщины. Раньше было больше кормя­щих нянь, чем сейчас, поскольку на них имелся большой спрос. Тогда неестественное питание еще не вытеснило есте­ственное.

Многих детей (которые почти наверняка умрут без этого) можно спасти, если им давать молоко кормящей няни. Дру­гих, кто в дальнейшем и будет, несмотря на искусственное питание, кое-как „тянуть", можно избавить от многих бо­лезней и страданий, предоставив им хорошую кормящую няню.

Требования к кормящей няне - здоровье и чистота. Не имеет значения ни ее национальность, ни цвет кожи, ни ве­роисповедание и социальное положение. Через молоко ни­что это не передается. В южных штатах многие ныне уже взрослые люди были вскормлены грудью старых негритя­нок, и хотя мы часто слышим, как они говорят, что „в том парне, безусловно, есть что-то негритянское", это не так. Не становимся же мы коровами оттого, что пьем коровье молоко!

Проба Вассермана ненадежна, и сифилис - действитель­но ужасный кошмар. Но не беспокойтесь об этом при выбо­ре кормящей няни. Следите за тем, чтобы она была здорова, чистоплотна и правильно питалась. Ребенку не причинит вреда кормление молоком от нескольких женщин, равно как и молоко от разных коров или коз. Если нет одной кормящей няни, ребенку можно давать молоко от нескольких женщин.

Грудное молоко, положенное в холодильник, хорошо со­храняется, даже лучше, чем коровье. Оно и чище, и полезнее. Больницы, родильные дома, врачи и няни обычно могут по­рекомендовать кормящую няню. В некоторых крупных горо­дах, например в Бостоне, имеется бюро по найму кормящих нянь. Их почти всегда можно найти, если достаточно на­стойчиво искать.

Начало питания. Истинный голод у новорожденного редко появляется ранее двух-трех дней после рождения: в это время он еще довольствуется водой. В этот период при­рода дает не настоящее молоко, а секрет под названием „ко-лострум", который, вероятно, удовлетворяет в какой-то ме­ре потребность ребенка, а не действует, как обычно полагают, лишь в качестве слабительного.

Можно слышать о так называемой „изнурительной лихо­радке", которая, говорят, развивается в период, когда стано­вится необходимым искусственное кормление грудью ре­бенка. Но это всего лишь медицинская ложь, которая не заслуживает того, чтобы на ней здесь останавливаться.


Невежественные и плохо информированные няни и ма­тери, считая необходимым кормить грудного ребенка в пери­од, когда сама природа еще не создала питания, дают ему коровье молоко, или сахарную водичку, или другую „пищу". Это ненужная и вредная привычка.

Новорожденного нельзя прикладывать к груди первые двадцать четыре часа после рождения.

Ночное кормление. Кормление грудного ребенка ночью нарушает сон и матери, и ребенка и приучает последнего к не­регулярному сну. Ночное кормление заставляет мать давать ненормальное количество молока и лишает ее сна. Когда сон матери нарушается, она ослабевает, нормальное выделение молока нарушается, что ведет к его порче. А испорченное молоко неблагоприятно влияет на ребенка. Кормление ночью не только не необходимо, но пресыщает ребенка, делает его больным. Д-р Дьюи писал: „Последнее, что вы должны сде­лать прежде, чем лечь спать,— это накормить ребенка. Но это кормление - последнее до следующего утра". С советом не кормить ребенка ночью мы согласны, но совет относи­тельно того, чтобы сделать кормление последним делом прежде, чем лечь спать, должен быть уточнен.

Женщины ложатся спать в разное время. По словам Дьюи, „что касается кормления ночью, это целиком дело привычки, и очень плохой привычки. В это время нет абсо­лютно никакой физиологической потребности в пище, и ночной отдых не менее важен для слабого существа, как и для матери. Если же эта привычка образовалась, с ней надо навсегда покончить, и в большинстве случаев для этого по­требуется очень небольшое время".

Голод и регулярность питания. Регулярность в питании быстро порождает привычку к пересыщению. Она приучает новорожденного принимать пищу в определенное время просто по привычке, а не потому, что появилась действи­тельная потребность в еде. Это препятствует развитию и ре­гулированию естественного желания, которое единственно является надежным указателем времени питания.

Если ребенок не испытывает желания есть, то просто глупо заставлять и уговаривать его так или иначе это де­лать. Никогда не заставляйте ребенка кушать. Если у ре­бенка нет настроения, подождите, когда к нему вернется „комфортное" для еды состояние. Дети, которых так кор­мят, вырастают здоровыми, сильными и избегают так назы­ваемых „детских" болезней. Переедание и неправильные со­четания пищи являются причиной большинства болезней, свойственных детям. Небольшое разумное отношение к должному приему питания избавит всех детей от этих болез­ней.

Частота питания. Три-четыре приема пищи за двадцать четыре часа достаточны для любого грудного ребенка. Дети, которые так питаются, развиваются быстрее тех, кто питает­ся по-старому. Переедание фактически нарушает функции, задерживает рост и развитие. Никакого питания не должно быть между приемами пищи. Плач ребенка - это еще не го­лод. Д-р Дьюи утверждал, что три приема пищи предпочти­тельны большему числу, и добавлял:


„Ни один грудной ребенок не пострадает от недоедания и не получит нездорового развития при трехразовом полно­ценном питании".

Грудной ребенок получает питание пропорционально его способности к усвоению и ассимиляции той пищи, которую он съел, а не пропорционально количеству питательных эле­ментов, им якобы проглоченных. Не большее количество проглоченного, а нужное количество прекрасно усвоенного и прекрасно ассимилированного может дать наилучшие ре­зультаты как у грудных, так и у более старших детей, да и у взрослых.

Несмотря на очевидность этого, у многих родителей, вра­чей, нянь существует что-то вроде религиозной веры, догмы (столь укоренившейся в их сознании, что ее нельзя поколе­бать), будто чем больше ребенок ест, тем ему лучше. Если грудной ребенок теряет вес, всегда полагают, что нужно больше пищи, а каждый плач будто означает голод, кото­рый нужно устранить дополнительным питанием. Кошки, коровы, свиньи и другие животные не разрешают своему молодняку сосать молоко так часто и столь долго, как он того хочет. Кошка часто уходит от своих котят на целых шесть часов, я наблюдал, как собаки намеренно покидали свои места отдыха, когда щенки тянулись к соскам, и убега­ли от них. В плане инстинкта нет большей нелепости, чем практика „насытить, чтобы убить". Животные в этом более разумны, чем люди.

Повсюду мы видим здоровых от рождения детей, но ис­пытывающих „смертельный голод" на глазах у родителей, которые платили бы по доллару за кусочек пищи, лишь бы их поправить. Многие из этих детей имеют атрибуты для здоровой жизни, кроме одного - осознания их родителями того факта, что Создатель не предусмотрел, чтобы с желуд­ком ребенка обращались как с надувной игрушкой. Они го­лодают из-за излишней еды.

Главной причиной желудочных заболеваний и прочих вытекающих отсюда жалоб является постоянное желание есть. Привычка кормить грудных детей каждые два часа днем и каждый раз, когда они просыпаются или плачут но­чью, является порочной. Такое кормление перегружает пи­щеварительные органы ребенка, вносит в его желудочно-кишечный тракт излишек пищи, который бродит и отравляет ребенка. Это ослабляет и делает его больным, вы­зывая несварение, колики, чесания кожи и более серьезные последствия.

Д-р Освальд рассматривал непроизвольное жевание как одну из главных причин обжорства. „Любящие матери,— го­ворил он часто,— так перекармливают своих грудных детей, что те отплевываются и рыгают. Не менее вредно принуж­дать ребенка есть любую пищу против его желания, игнори­руя естественную антипатию к ней. Подобное отвращение связано с ощущением пресыщенности, которой Природа предупреждает едока о воздержании, и если это предупрежудение постоянно игнорируется, предупредительный ин­стинкт в конце концов перестает действовать, переедание становится ужасной привычкой, наш организм приспосаб­ливается к ненормальному состоянию, и каждое отклоне­ние от новой практики питания вызывает такое же ощуще­ние подавленности, которое привязывает крепкими путами и пьяницу к его неестественной привычке. Избегайте острых специй, не кормите своих детей против их воли и никогда не бойтесь, что естественная пища соблазнит их на перееда­ние. Но я должен здесь добавить: что касается абсолютно безвредной пищи - спелых фруктов и простых мучнистых блюд, то их можно съедать больше, чем обычно думают, с полной гарантией от вредных последствий".

Молоко животных. Люди употребляют в пищу молоко многих животных - кобылиц, верблюдиц, оленей, ослиц, коз, коров и др. Хотя в большинстве районов мира кормле­ние детей молоком животных не является общепринятым, в США потребляется лишь коровье и козье молоко. Несмот­ря на многочисленные уверения, будто козье молоко превос­ходит коровье, ни одно из них убедительно не подтвержда­ется. Если исходить из моего опыта, то в одних случаях лучшие результаты достигались с помощью коровьего моло­ка, в других - козьего. Для развития растущего организма молоко животных лучше, нежели соевое молоко и другие виды искусственного молока. Если ребенку давать коровье молоко, то оно должно быть разбавлено: половина - чистое свежее молоко и половина - чистая, желательно дистилли­рованная вода. К молоку нельзя добавлять ничего, кроме воды. То же самое относится к козьему, кобыльему, ослино­му молоку. До трехмесячного возраста ребенка соотноше­ние молока и воды должно быть 50:50, а после трех месяцев можно давать две трети молока и треть воды. До шестиме­сячного возраста число приемов молока - от четырех до ше­сти по унции в каждый прием, в шестимесячном возрасте - шесть приемов (по унции), в девятимесячном возрасте - до восьми приемов (также по унции). Грудным детям нельзя да­вать больше восьми унций за день.

Можно получить единый тип молока целого стада ко­ров, нежели даже из молока одной коровы. Ребенку поэтому не повредит молоко, взятое от нескольких коров. Молоко на­до приготовлять по мере его потребления, а не заготавливать на день вперед. Бутылочки и соски нужно каждый раз тща­тельно мыть, но обычная излишняя возня с ними просто смешна, ибо продиктована боязнью, порожденной теорией о микробах. Все это кипячение и стерилизация бутылочек, сосок и сосудов - принадлежность микробной идеи фикс. Это надоевшая глупость, в которой нет „ни складу, ни ладу". Матери ежедневно терпеливо исполняют эти процедуры, но потом, когда у их перекормленных, перегретых, перевозбуж­денных и переутомленных от чрезмерного внимания детей появляется понос или дизентерия, они соглашаются с ут­верждением врача, будто ребенок болен из-за какого-то не­достатка чистоты, что мать недостаточно долго мыла буты­лочки и тому подобное. Если бы эти матери наблюдали за поросятами и видели, как те игнорируют то, что называется „стерилизацией", они потребовали бы от врачей более разум­ных объяснений причины болезней своих детей.

Кормление молоком. „Все потребляющие молоко суще­ства являются и должны быть „сосунками",— писал д-р Пейдж. Совершенно верно! Молоко никогда нельзя пить как воду. Природа учит нас, как потреблять молоко. Пока ваш ребенок пьет молоко, до пяти-шести лет давайте его из бутылочки с соской. Это даст гарантию тщательного смачи­вания молока слюной и предотвратит его простое глотание.

„Сертификатное" молоко. Нынешний способ содержания коров, производящих „проверенное" молоко, в темных помещениях, кормление их сухой пищей, к тому же и насильственное, частые проверки на туберкулез - все это дает нам молоко низкого качества.

Кипяченое молоко. Выше уже обращалось вни­мание на то, что при кипячении или длительном нагревании молока его сложные углефосфаты кальция и магния, т.е. со­ли, необходимые для строения костей, превращаются в со­вершенно нерастворимые соли - фосфат кальция, фосфат магния и углекислый кальций, что очень препятствует физиологическому усвоению солей молока.

Недостатки молока. Берне, Хьюм, Харт, Стинбок, Хесс, Эллис Датчер и их сотрудники показали, что количе­ство витамина С в коровьем молоке увеличивается или уменьшается в зависимости от сезона, при этом наиболь­шее его количество оно содержит с мая по июль, когда рас­тения находятся в состоянии наиболее энергичного роста, а наименьшее - зимой. Падение содержания витамина С уже начинается с момента полного созревания зелени. Одной пастеризации достаточно, чтобы снизилось содержание ви­тамина С. Берг указывал, что „именно ввиду небольшого содержания витамина С в молоке питающиеся бутылочным молоком грудные дети заболевают цингой. Естественно, рас­пространенная практика разбавления коровьего молока для кормления грудных младенцев снижает процент витамина С до опасного уровня, учитывая, что содержание витамина С в коровьем молоке и до этого в большинстве случаев низ­кое". Необходимо понять, что если грудных детей кормить разбавленным коровьим молоком, то витамины и соли, кото­рых недостает молоку, должны быть получены из других источников. Это особенно необходимо в случае с пастеризо­ванным, кипяченым, сгущенным или сухим молоком, ибо эти виды молока обычно разбавлены, не говоря уже о том, что подвергнуты нагреванию. Просто добавка в молоко де­минерализованного и девитаминизированного сахара или сиропа и нерастворимого кальция не компенсирует этой не­хватки и лишь усугубит дефицит.

Вызывает возражение количество соков, которое пропи­сывают большинство врачей. Увы, они дают соки только ра­ди содержащихся в них витаминов, а поскольку они нужны в очень небольшом количестве, то и соки даются в количест­вах слишком малых, чтобы компенсировать нехватку мине­ральных солей. Не делается ничего и для восполнения не­хватки белка.

Задают вопрос: нужно ли рано кормить детей картофелем и злаками? На это я отвечаю: их нельзя этим кормить до конца второго года жизни ввиду отсутствия в пищевари­тельных соках ребенка этого возраста энзимов, расщепляю­щих крахмал. В слюне грудного ребенка вряд ли имеется птиалин для превращения молочного сахара в первичную декстрозу. Кормление такими продуктами грудных и мало­летних детей является наиболее частой причиной желудоч­но-кишечных заболеваний. И дело не только в отсутствии расщепляющих крахмал энзимов. Даже если бы они и при­сутствовали, подобная пища все равно не вызывала бы при­тока слюны и находящегося там птиалина, ибо пища эта, как правило, приготовляется в виде пюре или жидкой каши­цы, т.е. вареной и водянистой пищи.

Добавки к молоку. Уже на протяжении несколь­ких поколений в молоко для младенцев добавляется извест­ковая вода только потому, что так предписывают врачи. Из­вестковая вода не только бесполезна для ребенка из-за ее жесткости, но она же еще и раздражитель и опасна просто в питательном отношении. Излишек извести, даже в виде ор­ганических солей, нарушает минеральный баланс в организ­ме. Это имеет особенно важное значение для малолетних. Помимо этих соображений, коровье молоко содержит в три раза больше извести, чем материнское молоко. Давать ребен­ку известковые соли - значит вызвать ацидоз.

Добавление в пищу грудного ребенка бикарбоната со­ды — это неоправданный удар по его пищеварению. Сода увеличивает щелочность молока и требует больших усилий пищеварительного тракта. Она перегружает и нарушает ра­боту пищевых желез. Кроме того, разрушает в молоке неко­торые витамины.

Молоко с кукурузным крахмалом или с питательной му­кой, печеньем или рисом, овсянкой, ячменной или другой злаковой смесью вызывает одно отвращение. Грудные дети, которых этим кормят, страдают и погибают от обилия желу­дочно-кишечных заболеваний. Такая пища вызывает бро­жение, понос и т. д.

В молоко никогда нельзя добавлять сахар. Он способст­вует брожению со всеми вытекающими последствиями. Ре­бенок может получить сахар, в котором он нуждается, во фруктовых соках.

Когда врачи узнали, что коровье молоко содержит белка вдвое больше, чем материнское, они, прежде чем дать его детям, стали разбавлять коровье молоко водой. Но разбавле­ние белка есть в то же время и разбавление углеводов молока. Тогда они стали добавлять в молоко сахар, сироп и про­чие сладости. Разбавление молока наполовину снижает на­половину и количество кальция. Тогда стали добавлять для покрытия дефицита известковую воду.

Благодаря частично большему своему присутствию в не­заменимой аминокислоте-триптофане белок материнского молока является более высокого качества, нежели белок ко­ровьего. Растущий ребенок нуждается в довольно большом количестве триптофана, и когда белок содержит лишь незна­чительное количество этой аминокислоты, то рост организ­ма происходит соответственно медленнее.

Хотя содержание белка в человеческом молоке лишь не­многим больше половины белкового содержания в коровь­ем молоке, абсолютное содержание триптофана значитель­но выше в человеческом, чем в коровьем молоке. В этом частичное объяснение того, почему грудные младенцы рас­тут быстрее на материнском молоке, нежели на коровьем. Разбавление коровьего молока снижает содержание трипто­фана.

Как уже сказано ранее, аминокислоты (лецин, лизин, ци-стин, тирозин, триптофан и др.) усваиваются организмом лишь пропорционально количеству других составных частей рациона, которые позволяют организму синтезировать их в белки, присущие человеку. Любое разбавление солей моло­ка, которое не компенсируется другими источниками, дела­ет молоко менее пригодным для питания.

Коровье молоко по сравнению с материнским содержит в четыре раза больше извести, но вдвое меньше железа. И тем не менее при разбавлении коровьего молока для кормле­ния младенца практикуют добавки извести, игнорируя коли­чество железа. А ведь детям нужно больше железа, чем взрослым, так же, как беременные и кормящие женщины требуют пропорционально больше железа, чем мужчины. При разбавлении молока разбавляются и все эти соли, а не только кальций.

Фруктовые соки. По словам д-ра Тилдена, „если мы ког­да-нибудь перейдем на рациональное питание, то дети до двух лет будут получать исключительно молочную диету с апельсиновым или другим фруктовым или овощным соком". Фруктовые соки содержат минералы, витамины и са­хара, а также, помимо других минералов, железо, которого так не хватает в разбавленном молоке. Фруктовый сахар (левулоза) содержится в уже готовом для потребления и ус­воения организмом виде. Именно такой готовый к усвое­нию сахар сразу освежает и восстанавливает силы у очень утомленных взрослых мужчин и женщин. В винограде най­ден лучший для грудного младенца источник сахара. Возь­мите какое-то количество свежего зрелого винограда и рас­толките его в сосуде. Выжмите сок и процедите его. Налейте в бутылочку и дайте его ребенку, как вы даете ему молоко. Не разбавляйте этот сок. Маленькие дети могут выпивать за один прием до четырех унций этого сока, более взрослые дети (после шести месяцев) - восемь унций. Но никогда не давайте бутылочного сока и никогда не варите сок. Вне сезо­на можно употреблять необработанные инжир, финики или чернослив. Их надо замачивать на ночь, как обычно, затем растолочь и сок отжать. Такой сок надо давать из бутылочки и в количествах, равных количеству свежего сока. Этот слад­кий фруктовый сок нельзя давать вместе с молоком, а лишь через три-четыре часа после молочного кормления.

Апельсиновый сок - один из самых восхитительных и прекрасных видов пищи для ребенка. Он содержит уже гото­вое для потребления и усвоения питание. Это, видимо, и объясняет, почему стакан этого сока так освежает ослабевше­го после голодания человека. И чем слаще этот сок, тем луч­ше он подкрепляет. Апельсины богаты кальцием и другими щелочами, препятствуют или устраняют ацидоз. Невежест­венных врачей, которые возражают против апельсинов за то, что те будто бы „закисляют" кровь, надо отстранять от ле­чебной практики.

Систематическое потребление апельсинового сока задер­живает кальций и фосфор в организме, приводит к ассими­ляции азота (протеина) пропорционально количеству со­держащихся в соке этих элементов. Сок этот фактически позволяет организму использовать указанные элементы луч­ше, чем он мог бы это сделать каким-то другим путем. Для детей и, прежде всего недоедающих, не может быть ничего по­лезнее апельсинового сока - и не две - три ложечки в день, а один - два полных стакана. Не скупитесь на апельсиновый сок, перестаньте обманывать себя и ребенка порциями его с чайную ложку.

Апельсиновый, виноградный и другие соки можно да­вать грудным детям с момента рождения. Двухнедельному ребенку надо давать сок половины апельсина, около двух унций в прием, неразбавленного. К трехмесячному возрасту он должен принимать за один прием четыре унции неразбав­ленного апельсинового сока. Но никогда не добавляйте ту­да сахар или других веществ. Можно также давать ребенку и лимонный, томатный, виноградный, дынный и другие фруктовые соки, но не так регулярно, как апельсиновый. Большинству детей нравится виноградный сок, но многие из них отказываются от томатного.







Date: 2015-05-09; view: 441; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию