Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При проведении опыта соблюдайте осторожность!Методика проведения опыта: в пробирку насыпьте выданное количество порошка селитры и нагрейте над пламенем спиртовки. После расплавления и закипания селитры опустите в пространство пробирки тлеющую лучинку. Подберите коэффициенты для уравнения реакции: KNO3 → KNO2 + О2 Составьте уравнение реакции, объясняющей вспыхивание лучинки. Далее выполните общее задание по выполнению и оформлению всех опытов по теме. Укажите, о выделении какого газа свидетельствует вспыхивание лучинки и почему проведённая реакция относится к внутримолекулярным ОВР. Лабораторная работа № 7.2 Окислительно-восстановительные реакции с участием металлов (с элементами УИРС) Цель работы: изучение восстановительной активности металлов в реакциях с окислителями разных типов. Опыт 1. Взаимодействие металлов с растворами солей (УИРС) Реактивы: железная пластинка, 0,5 Н растворы следующих солей: сульфата цинка (ZnSO4), сульфата меди (CuSO4), гексацианоферрата (III) калия K3[Fe(CN)6] (красная кровяная соль – реактив на ионы Fe+2). Посуда: 2 пробирки по 10 см3, пипетки. Методика проведения опыта: в одну пробирку внесите 5 мл раствора сульфата меди (II), во вторую – 5 мл раствора сульфата цинка. В обе пробирки опустите по железной пластинке. Через 2-3 мин наблюдайте появление красного налета на поверхности железа в одной из пробирок. Приведите уравнение соответствующей реакции, наблюдаемой в опыте. Далее удалите железные пластинки и в каждую из пробирок добавьте 3 капли раствора K3[Fe(CN)6]. Отметьте появление интенсивного синего осадка в одной из пробирок, обусловленное реакцией образовавшихся в растворе ионов Fe+2 с красной кровяной солью: 3 Fe+2SO4 + 2 K3[Fe+3(CN)6] → Fe3+2[Fe+3(CN)6]2 + 3 K2SO4 реактив турнбулева синь 3 Fe+2 + 2 [Fe+3(CN)6]3- → Fe3+3[Fe+3(CN)6]2 ↓ В наблюдениях отметьте, с какой солью (CuSO4 или ZnSO4) прошло взаимодействие железа. Приведите уравнение наблюдаемой в опыте реакции окисления соответствующего металла катионом другого металла. Для объяснения различной окислительной активности катионов Cu2+ и Zn2+ и образования Fe+2, а не Fe+3 в реакции этих катионов с железом используйте величины соответствующих окислительно-восстанови-тельных потенциалов: E0 Feо/Fe2+ = -0,440 В; E0 Cu2+/Cu0 = +0,337 B; E0 Zn0/Zn2+ = -0,763 B; E0 Fe0/Fe3+ = -0,036 В. Рассчитайте значения ∆Е для обоих случаев. В выводах укажите: в каких случаях металлы могут окисляться катионами других металлов; почему железо окисляется катионом другого металла преимущественно до Fe+2, а не до Fe+3; для каких целей используется в химическом анализе раствор красной кровяной соли, и что служит при этом аналитическим сигналом. Опыт 2. Взаимодействие металлов с кислотами-«неокислителями» Реактивы: разбавленная соляная кислота (НCl), опилки железа, кусочки медной проволоки. Посуда: две пробирки на 10 мл, мерный цилиндр. Методика проведения опыта: возьмите две пробирки и поместите в первую из них – микрошпатель железных опилок, во вторую – несколько кусочков меди. Затем налейте в пробирки по 2-3 мл раствора НCl. Отметьте наблюдения и запишите уравнение происходящей реакции. В выводах отразите, какая частица в молекуле НCl является окислителем; какой металл и почему окислился, а какой – нет и почему.
|