Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыт 3. Взаимодействие пероксида водорода с иодидом калияРеактивы: пероксид водорода (Н2О2) водный раствор с массовой долей 3%; 0,5 Н раствор иодида калия KI (реактив для обнаружения иона О‾1 в молекуле Н2О2); 2 Н раствор серной кислоты. Посуда: предметное стекло, пипетки. Методика проведения опыта: на предметное стекло нанесите 3 капель иодида калия, добавьте одну каплю раствора серной кислоты и 1-2 капли раствора пероксида водорода. Укажите, для какого образовавшегося вещества характерна появившаяся окраска. Допишите уравнение реакции и подберите коэффициенты методом электронного баланса: KI + Н2О2 + H2SO4 → I2 + Н2О + … среда Напишите наблюдения и выводы (см. общее задание по выполнению лабораторной работы по теме). Укажите, какую роль и почему может играть пероксид водорода в различных ОВР. Опыт 4. Влияние величины стандартных окислительно-восстановительных потенциалов окислителя и восстановителя на направленность ОВР (УИРС) Реактивы: 1 М раствор хлорида железа (III) (FeCl3), 1 М раствор иодида калия (KI), 1 М раствор бромида калия (KBr). Посуда: два предметных стекла, пипетки, стеклянная палочка. Методика проведения опыта: на два предметных стекла нанесите по 2 капли раствора хлорида железа (III). На одно стекло к раствору FeCl3 добавьте 2 капли раствора иодида калия, а на второе – 2 капли раствора бромида калия. Отметьте, на каком из стекол и в результате чего изменился цвет раствора. В рассмотренных реакционных системах единственным окислителем является Fe3+ в составе FeCl3, а потенциальными восстановителями могут быть анионы I‾ или Br‾ в составе KI и KBr. Из приведенных ниже схем выберите ту, согласно которой прошла реакция, и подберите к ней коэффициенты методом электронного баланса: FeCl3 + KI → I2 + FeCl2 + KCl или FeCl3 + KBr → Br2 + FeCl2 + KCl Для объяснения наблюдаемых результатов рассчитайте значения ∆Е0 для обоих вариантов реакции, используя величины соответствующих окислительно–восстановительных потенциалов: E0 Fe3+/Fe2+ = +0,771 B; E0 I2/2I‾ = +0,536 B; E0 Br2/2Br‾ = +1,065 B. Напишите выводы (см. общее задание по выполнению лабораторной работы по теме). Пользуясь значениями окислительно-восстановительных потенциалов окислителя и восстановителя, определите возможность самопроизвольного протекания ОВР при стандартных условиях между указанными ниже парами реагентов: 1. CuSO4 + KI → 2. CuSO4 + KBr → 3. CuSO4 + KCl →, E0 Cl2/2Cl‾ = +1,356 B; E0 I2/2I‾ = +0,536 B; E0 Br2/2Br‾ = +1,065 B; E0 Cu2+/Cu+ = +0,150 B.
|