Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт 3. Взаимодействие пероксида водорода с иодидом калия





Реактивы: пероксид водорода (Н2О2) водный раствор с массовой долей 3%; 0,5 Н раствор иодида калия KI (реактив для обнаружения иона О‾1 в молекуле Н2О2); 2 Н раствор серной кислоты.

Посуда: предметное стекло, пипетки.

Методика проведения опыта: на предметное стекло нанесите 3 капель иодида калия, добавьте одну каплю раствора серной кислоты и 1-2 капли раствора пероксида водорода.

Укажите, для какого образовавшегося вещества характерна появившаяся окраска.

Допишите уравнение реакции и подберите коэффициенты методом электронного баланса:

KI + Н2О2 + H2SO4 → I2 + Н2О + …

среда

Напишите наблюдения и выводы (см. общее задание по выполнению лабораторной работы по теме).

Укажите, какую роль и почему может играть пероксид водорода в различных ОВР.

Опыт 4. Влияние величины стандартных окислительно-восстановительных потенциалов окислителя и восстановителя на направленность ОВР (УИРС)

Реактивы: 1 М раствор хлорида железа (III) (FeCl3), 1 М раствор иодида калия (KI), 1 М раствор бромида калия (KBr).

Посуда: два предметных стекла, пипетки, стеклянная палочка.

Методика проведения опыта: на два предметных стекла нанесите по 2 капли раствора хлорида железа (III). На одно стекло к раствору FeCl3 добавьте 2 капли раствора иодида калия, а на второе – 2 капли раствора бромида калия.

Отметьте, на каком из стекол и в результате чего изменился цвет раствора.

В рассмотренных реакционных системах единственным окислителем является Fe3+ в составе FeCl3, а потенциальными восстановителями могут быть анионы I‾ или Br‾ в составе KI и KBr. Из приведенных ниже схем выберите ту, согласно которой прошла реакция, и подберите к ней коэффициенты методом электронного баланса:

FeCl3 + KI → I2 + FeCl2 + KCl или FeCl3 + KBr → Br2 + FeCl2 + KCl

Для объяснения наблюдаемых результатов рассчитайте значения ∆Е0 для обоих вариантов реакции, используя величины соответствующих окислительно–восстановительных потенциалов:

E0 Fe3+/Fe2+ = +0,771 B;

E0 I2/2I‾ = +0,536 B;

E0 Br2/2Br‾ = +1,065 B.

Напишите выводы (см. общее задание по выполнению лабораторной работы по теме).

Пользуясь значениями окислительно-восстановительных потенциалов окислителя и восстановителя, определите возможность самопроизвольного протекания ОВР при стандартных условиях между указанными ниже парами реагентов:

1. CuSO4 + KI →

2. CuSO4 + KBr →

3. CuSO4 + KCl →,

E0 Cl2/2Cl‾ = +1,356 B; E0 I2/2I‾ = +0,536 B; E0 Br2/2Br‾ = +1,065 B;

E0 Cu2+/Cu+ = +0,150 B.

Date: 2015-05-08; view: 1305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию