Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческое приспособление





Понятие творческого приспособления является центральным для теоретических разработок гештальт-терапии как основное средство и цель лечения. Твор­ческое приспособление обозначает способность — ее также называют self — быть преобразованным средой и в то же время выступать ее преобразователем. В на­шем микрокосме и под псевдо-кулыурным влиянием нахлынувшего New-Age креативность часто понимает­ся и являет собой цветок индивидуализма, утвержде­ния себя, выражение самотождественного и уникаль­ного «я», которое порождает потребность в занятиях макраме или керамикой как существенную для разви­тия, внутреннего роста и самореализации. Между тем Абрахам Маслоу (я вполне осмысленно ссылаюсь в этой связи на одного из отцов гуманистической пси­хологии — того интеллектуального течения, к которо­му обращаются многие гештальт-терапевты) сумел ус­тановить различие между тремя формами креативнос­ти: первой, второй и интегрированной.

Первая форма креативности подразумевает осу­ществление начальных процессов воображения, фан­тазирования, игры и увлеченности.

Вторая форма креативности подразумевает раци­ональное производство новых реальностей в мире, решение технических, научных или художественных проблем или даже преодоление простых трудностей повседневной жизни.


104

Жан-Мари Робин

Интегрированная креативность, по Маслоу, «тре­бует не только озарения, вдохновенности, предельно­го опыта (l'experience limite)24, она требует также тя­желой работы, долгого учения, безжалостной крити­ки, перфекционистских критериев. Иными словами, на место спонтанности должна прийти рефлексия, на место тотального принятия — разборчивость, на мес­то интуиции — строгая мысль, на место смелости — мудрая осторожность, на место воображения и фанта­зии — испытание реальностью».

Именно этой формы креативности я ожидаю от нас, гештальт-терапевтов. Такая креативность сопря­жена с приспособлением и интегрирована в приспо­собление, она не есть ненасытное искание неслыхан­ных переживаний и не требует отказываться от неко­торых выборов, налагать некоторую связность. Она поддерживает напряжение между креативностью и нормативностью, так как в ее основе лежит осозна­ние того, что это напряжение может быть устранено только обращением к отрицанию.







Date: 2015-05-05; view: 485; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию