Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замена валика привода датчика частоты вращения турбокомпрессора





Внимание. Замену валика привода датчика частоты вращения турбокомпрессора производите на двигателях выпуска с 01.12.83г., на которых ведущая шестерня с валиком устанавливается на подшипниках скольжения.

1. Демонтаж.

1.1 Снимите сапун, для чего расконтрите и отверните гайки крепления.

1.2 Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипника к корпусу насоса, снимите пружинные и плоские шайбы.

1.3 Снимите корпус подшипника, не допуская его перекоса для предупреждения графитового уплотнения. Снимите валик совместно с ведущей шестерней.

2. Монтаж.

Вставьте новый валик в сборе с шестерней в корпус насоса в порядке обратном снятию.

Осмотрите уплотнительное кольцо в проточке корпуса насоса. При необходимости уплотнительное кольцо замените.

Осмотрите торцевое графитовое уплотнение. При обнаружении сколов, трещин, рисок, забоин, отсутствия притирки по всей рабочей поверхности – замените графитовое уплотнение.

Не допуская перекоса, установите его в порядке обратном снятию. Пружинные шайбы установите новые.

При необходимости замените уплотнительное кольцо на фланце сапуна. Установите сапун в порядке обратном снятию.

Выполнение разовой проверки предельного износа граней валика МНО-78.

Выполняется калибром У6023-6397 и замером штангенциркулем размера хвостовика датчика на изношенной части. При вхождении калибра в квадрат валик подлежит замене. О замене валика сделайте запись в формуляре двигателя. После замены валика дальнейшую проверку износа граней не производите.

При износе квадрата хвостовика датчика до размера по диагонали менее 7,3мм или длине зацепления квадрата датчика менее 5,3мм предложите Э.О. заменить датчик.

 

Проверка герметичности полостей синхронизатора мощности насоса- регулятора.

Отсоедините на левом и правом двигателях, на насосах-регуляторах, воздушные трубопроводы от штуцеров подвода воздуха от соседнего двигателя. Включите подкачивающий вертолетный насос и откройте перекрывные (пожарные) краны на 5…10 мин. Проверьте отсутствие капельной (струйной) течи из штуцеров.

При обнаружении капельной или струйной течи замените насос-регулятор.

 

Осмотр термопар.

Снимите две-три термопары в доступных местах нижней части двигателя и осмотрите наружную поверхность камеры торможения и входное отверстие «В» термопар. Двигатель к дальнейшей эксплуатации не допускается, если хотя бы на одной из термопар обнаружены следующие отклонения:

- увеличение наружного диаметра камеры торможения более 6,2мм вследствие высокотемпературного окисления поверхности (замер производится штангенциркулем по двум противоположным сторонам диаметра в двух – трех сечениях).

- Увеличения из-за обгорания входного отверстия «В» более 3,2мм (проходит калибр или сверло диаметром 3,2мм).

- Изменение первоначальной формы камеры торможения из-за перегрева (оплавления или обгорания).

 

Обнаружение регулировочной шайбы на защитном фильтре.

Попадание регулировочной шайбы на защитный фильтр возможно при демонтаже вертикального валика, когда вместе с валиком поднимается и прилипшая к нему шайба. При выходе шайбы из шлицевого соединения она может через зазор попасть в коническую полость и далее через трубопровод откачки на защитный фильтр. Возможность попадания шайбы в маслосистему свободной турбиныисключается. Для предотвращения попадания шайбы в маслоагрегат МА-78, в 1984 году был установлен защитный фильтр. В целях предупреждения выпадения шайбы при демонтаже валика рекомендуем извлекать его с поворотом (при этом регулировочная шайба должна остаться внутри шестерни).

Посторонний шум в районе турбины компрессора.

Выполните работы по п.1.1; 1.2; 1.3 техкарты №305 раздела 072.00.00. При не устранении шума повторите до 5 холодных прокруток. Произведите опробование двигателя в объёме предполетной подготовки с охлаждением двигателя на режиме малого газа перед остановом не менее 5 минут и замером «выбега» после останова.

В начале эксплуатации, на не работавшем двигателе, из-за просадки ротора на величину зазора в демпферных опорах при отсутствии давления масла, допускается касание лабиринтных гребешков о соты, при этом вращение должно быть плавным, без заеданий. В дальнейшем, после приработки деталей шум на неработающем двигателе исчезнет. На работающем двигателе при наличии давления масла зазоры в демпферах выбираются, и двигатель работает без замечаний. При «выбеге» до 3% оборотов турбокомпрессора более 40сек. двигатель допускается к дальнейшей эксплуатации с контролем «выбега» ротора. Р.Э. по данному вопросу будет уточнено.


Незапуск двигателя.

В эксплуатации двигателя, особенно в первые часы, после выполнения регламентных работ, имели место незапуски двигателей. В дополнение к технологическим картам, указанным в руководстве по эксплуатации предлагается следующие дополнительные работы.

Проверить состояние мембраны автомата запуска, путем отсоединения и продувки трубопровода подводящего воздух от воздушного фильтра к автомату запуска. Воздух не должен проходить. В случае обнаружения повреждения мембраны автомата запуска (продувается трубопровод) доложить об этом на предприятие.

В эксплуатации также были случаи незапуска двигателя по причине некачественного выполнения стравливания воздушной пробки после выполнения регламентных работ. Воздушная пробка обнаруживалась в правой полости мембраны дифференциального клапана. Для проверки и удаления воздушной пробки предлагается: (в отсутствии пломбы Харьковского завода) на корпусе дифференциального клапана (винт «17»), (предварительно подложив ветошь под насос-регулятор и включив подкачивающие насосы вертолета) аккуратно открутить заглушку на несколько оборотов до появления пузырьков воздуха, а потом и чистого керосина. После появления чистого керосина не выключая подкачивающих насосов, затянуть и законтрить заглушку. Произвести запуск двигателя.

В дополнении к вышесказанному, также во время стравливания воздушной пробки штатным приспособлением рекомендуется выполнить две-три перекладки лопаток ВНА для удаления воздушной пробки из полости нижнего и верхнего гидроцилиндров.

Подбор градации внешнего гибкого валика.

Изначально установите валик градации 02 без шайбы. Замерьте ход «Н» и в зависимости от зазора подберите или оставьте валик согласно нижеприведенной таблице.

Вариант установки. Замеренный ход «Н». Градация валика. Окончательный ход «Н». Обеспечение ТУ Н= 1…4мм.
1. 6,0…4,0мм. 03. 3,0…1,0мм. Шайбу не устанавливайте.
2. 3,9…1,0мм. 02. 3,9…1,0мм Шайбу не устанавливайте.
3. 0,9…0мм. 04. 3,9…3,0мм Шайбу не устанавливайте.






Date: 2015-05-05; view: 1759; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию