Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что получается в результате раскрытия определителя?
В результате получается ВЕКТОР. А как иначе? Векторное произведение – это же вектор. Пример 6 Найти векторное произведение векторов и его длину. Решение: Задача состоит из двух частей: во-первых, необходимо найти само векторное произведение (вектор), а во-вторых – его длину. 1) Найдём векторное произведение: В результате получен вектор , или, ещё можно записать . Существует очень хороший способ проверки: как следует из определения, вектор должен быть ортогонален векторам . Ортогональность векторов, как мы разбирались, проверяется с помощью скалярного произведения: Если получилось хотя бы одно число, отличное от нуля, ищите ошибку в раскрытии определителя. 2) Вычислим длину векторного произведения. Используем простейшую формулу для вычисления длины вектора, которая рассматривалась на уроке Векторы для чайников: Ответ: В плане технических обозначений здесь, наоборот, вместо громоздкой конструкции выгодно использовать букву , поскольку она сокращает запись Аналогичный пример для самостоятельного решения: Пример 7 Даны векторы . Найти и вычислить . Решение с ответом в конце урока. Будьте внимательны! Огонь камина в самом разгаре, и самое время добавить живительный геометрический смысл в наши задачи: Пример 8 Даны вершины треугольника . Найти его площадь. Решение: Алгоритм решения, думаю, многие уже представляют. Сначала найдём векторы: Затем векторное произведение: Вычислим его длину: Формулы площадей параллелограмма и треугольника, само собой, остаются те же самые: Ответ: Рассмотренную задачу можно решить ещё двумя способами – было не обязательно выбирать стороны . Решение также допустимо провести через векторы либо . Желающие могут проверить, что во всех трёх случаях получится один и тот же ответ. Настоятельно рекомендую выполнить схематический рисунок, чтобы лучше понять вышесказанное. Еще одна важная особенность состоит в том, что в задачах на нахождение площади фигуры порядок векторов не имеет значения. Действительно, если находить , то получим противоположно направленный вектор , но формула вычисления длины вектора всё равно «съест» эти минусы. Заметьте, что такую перестановку нельзя делать в Примерах №№6,7, поскольку там требовалось найти вполне конкретный вектор. Пример 9 Вычислить площадь параллелограмма, построенного на векторах , если Это пример для самостоятельного решения. В заключение первого раздела рассмотрим обещанную задачу урока Линейная (не) зависимость векторов. Базис векторов: Пример 10 Проверить, будут ли коллинеарны следующие векторы пространства: Решение: Проверка основана на одном из утверждений данного урока: если векторы коллинеарны, то их векторное произведение равно нулю (нулевому вектору): . а) Найдём векторное произведение: Таким образом, векторы не коллинеарны. б) Найдём векторное произведение: Значит, Ответ: а) не коллинеарны, б) Вот, пожалуй, и все основные сведения о векторном произведении векторов.
Date: 2015-04-23; view: 1020; Нарушение авторских прав |