Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Же возрастает. К концу второго года ребенок употребляет до 300, а к концу третьего года - от 500 до 1500 слов





Наряду с расширением словаря и уточнением произ­ношения слов в раннем детстве происходит усвоение грамматического строя родного языка. Вначале дети ограничиваются предложениями, состоящими из одного, позднее - двух слов, не изменяющихся по родам и паде­жам (до 1 года 9 месяцев). Причем каждое такое слово-предложение может иметь несколько разных значений. Позже речь ребенка начинает приобретать связный ха­рактер и выражать простейшие отношения между пред­метами. К концу раннего возраста дети довольно хорошо согласовывают слова в предложении. К трем годам усваи­ваются основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка В речи ре­бенка встречаются почти все части речи, разные типы предложений. Речь становиться полноценным средством общения.


 


но из системы человеческих отношений, а не из системы материальных отношений. Как показали исследования Д. Б. Эльконина, игра - это не всеобщая форма жизни всех детей, она - образование историческое. Игра воз­никает только на определенных этапах развития об­щества, когда ребенок не может принять непосредствен­ное участие в системе общественного труда, когда возникает «пустой» промежуток времени, когда надо по­дождать, чтобы ребенок подрос.


в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром. Ребенок еще не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. Данное противоречие разрешается в игре как в ведущей деятельности. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и дей­ствовать в ней.

Круг отношений детей расширяется, они чаще бывают в магазинах, больницах и т. п., появляется потребность изображать взрослую жизнь. Здесь впервые появляется общение со сверстниками, форма его внеситуативно-лич­ностная. Со взрослыми преобладает внеситуативно-позна­вательное общение (общение по поводу мира предметов), ребенок испытывает потребность во внимательном ува­жительном отношении к нему.



г


47. Познавательная сфера дошкольника

Развитие восприятия в дошкольном возрасте связано с формированием способов и средств ориентации. В этом возрасте, как показали исследования Л. А. Венге-ра, Д. Б. Эльконина, происходит усвоение сенсорных эталонов (цвета, формы, величины) и эталонов фонем родного языка. Усвоение общественно выработанных эталонов, или мер, меняет характер детского мышле­ния, в развитии мышления к концу дошкольного возраста намечается переход от эгоцентризма (центрации) к де-центрации. Это подводит ребенка к объективному, эле­ментарно-научному восприятию действительности.

Условием возникновения и развития мышления ребен­ка, по А. В. Запорожцу, является изменение видов и со­держаний детской деятельности.

Переход от наглядно-действенного к наглядно-образно­му и словесному мышлению, как показано в эксперимен-тальных исследованиях А. В. Запорожца, Н. Н. Поддьякова, Л. А. Венгера и др., происходит на основе изменения ха­рактера ориентировочно-исследовательской деятельно­сти, благодаря замене ориентировки на основе проб и ошибок более целенаправленной двигательной,. затем зрительной и, наконец, мысленной ориентировкой.

Наглядные модели, в которых воспроизводятся су­щественные связи и отношения предметов и событий, являются важнейшим средством развития способностей ребенка и важнейшим условием формирования внутрен­него, идеального плана мыслительной деятельности.

В центре сознания в дошкольном возрасте, по Л. С. Вы­готскому, стоит память. В этом возрасте возникает на­меренное запоминание в целях последующего воспроиз­ведения материала. В основе ориентации в этот период


----------------------.------------------ J*

48. Речь дошкольника '

В дошкольном детстве в основном завершается долгий |

и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык для

ребенка становится действительно родным. |

-Развивается звуковая сторона речи. Младшие

дошкольники начинают осознавать особенности своего I

произношения. Развивается фонематический слух, и при I

соответствующем обучении дети легко овладевают зву- '

ковым анализом слова. I

- Интенсивно растет словарный состав речи. Как и
на предыдущем возрастном этапе, здесь велики индиви- 1
дуальные различия: у'одних детей словарный запас ока- )
. зывается больше, у других - меньше, что зависит от I
условий их жизни, от того, как и сколько с ними общаются I
близкие взрослые. Словарь ребенка быстро увеличивает- >
ся не только за счет существительных, но и глаголов, мес- I
тоимений, прилагательных, числительных и соединитель- .
ных слов. |

В полтора года ребенок активно использует примерно I

100 слов, в три - 1000-1100, в 6 лет - 2500-3000 слов. I

- Развивается грамматический строй речи. Детьми I усваиваются закономерности морфологического порядка J (строение слова) и синтаксического (построение фразы). j Ребенок 3-5 лет верно улавливает значения «взрослых» > слов, хотя и применяет их иногда неправильно. Слова, I создаваемые самим ребенком по законам грамматики I родного языка, всегда узнаваемы, иногда очень удачны и I непременно оригинальны. Эту детскую способность I к самостоятельному словообразованию часто называют ' словотворчвством, I

- Появляется осознание словесного состава ре-чи. Ориентировка как на смысловую, так и на звуковую! _________. I



Влияние игры на развитие личности ребенка заключа­ется в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становят­ся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необ­ходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться прави­лам, соответствующим взятой на себя роли, игра способ­ствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится веду­щей деятельностью.

Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного мышления, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения.


Линия развития действия: от операциональной схемы действия к человеческому действию, имеющему смысл в другом человеке; от единичного действия к его смыслу. В игре происходит рождение смыслов человеческих дей-ствий (оно для другого человека) - в этом, по мнению Д. Б. Эльконина, величайшее гуманистическое значение игры.

3. Последний компонент в структуре игры - правила. В игре впервые возникает новая форма удовольствия ре­бенка - радость от того, что он действует так, как требу­ют правила. В игре ребенок плачет как пациент и радует­ся как играющий. Это не просто удовлетворение желания, это линия развития произвольности, которая продолжа­ется в школьном возрасте.


 


сторону языка осуществляется в процессе его практиче­ского применения, и до известного момента нельзя гово­рить об осознанности речи, что предполагает усвоение соотношения между звучанием слова и его значением. Однако постепенно развивается языковое чутье и проис­ходит связанная с ним умственная работа.

В отличие от практического овладения речью осознание самой речевой действительности и осознание словесного состава речи значительно отстает. Без специального обучения дети относятся к предложению как к единому смысловому целому, единому словесному комплексу, ко­торый обозначает собой реальную ситуацию. Значитель­но ускоряет формирование способности осознавать сло­весный состав речи специальное обучение (или обучение чтению), благодаря которому к концу дошкольного возра­ста дети начинают четко вычленять слова в предложении.


лежат обобщенные представления. Ни они, ни сохранение сенсорных эталонов и т. п. невозможны без развития памя­ти. Наиболее благоприятные условия для развития произ­вольных форм запоминания создаются в игре, когда ребе­нок вынужден запоминать роли, условия, правила.

Воображение ребенка складывается в игре и перехо­дит в другие виды деятельности. В игре трех-четырехлет-них детей существенно сходство предмета-заместителя с предметом, который он замещает. У детей более стар­шего возраста воображение может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые. По­степенно необходимость во внешних опорах исчезает. Происходит интериоризация - переход к игровому дей-ствию с предметом, которого в действительности нет. Так зарождается воображение как психический процесс.



I 49. Эмоциональны сфера дошкольника t

I При всей важности познавательного развития ребенка

| его гармоничное становление невозможно без эмоцио-

нального отношения к окружающему.

1 Для дошкольного детства характерна в целом спокой-

I ная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных

' вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Но

I из этого совсем не следует снижение насыщенности эмо­
циональной жизни ребенка. День дошкольника настолько

I наполнен эмоциями, что к вечеру он может, утомившись,

* дойти до полного изнеможения.

I В ходе онтогенеза изменяется структура эмоциональ-

I ных процессов - в их состав постепенно включаются, по-

' мимо вегетативных и моторных реакций, познавательные

I процессы (воображение, образное мышление, сложные

' формы восприятия). Эмоции становятся «умными», ин-

| теллектуализируются, а познавательные процессы при-

. обретают аффективный характер, обогащаются чувством.

I Ребенок начинает радоваться и печалиться.не только по

I поводу того, что он делает в данный момент, но и по по-

* воду того, что ему еще предстоит сделать.

I На ранней стадии развития эмоциональная коррекция

. поведения еще несовершенна и имеет запаздывающий

I характер. Она включается лишь тогда, когда поведение

I значительно отклоняется от «требуемого курса», а его от-

| рицательные последствия уже получают негативную со-

| циальную оценку.

* В дальнейшем, по мере того как побудительная сила
J социальных мотивов возрастает, совершается переход от

запаздывающей к более совершенной - опережающей

| эмоциональной коррекции действий. Предвосхищение

выполняет важную регулирующую роль в более сложных

э*-----------------------------------------

Date: 2015-05-05; view: 717; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию