Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебная деятельность





Учебная деятельность - это деятельность, непосред­ственно направленная на усвоение достижений науки и культуры, накопленных человечеством. Учебные предме­ты не даны как кубики, с которыми можно манипулиро­вать. Все они абстрактны, теоретичны. Предметы науки и предметы культуры - это особые предметы, с которыми надо научиться действовать.

Парадокс учебной деятельности состоит в том, что, усваивая знания, ребенок сам ничего в этих знаниях не ме­няет. Предметом изменений в учебной деятельности впер­вые становится сам ребенок, сам субъект, осуществляю­щий эту деятельность. Учебная деятельность есть такая деятельность, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, «чем я был» и «чем я стал». Учебная деятельность не дана в готовой форме, она должна быть сформирована. Первая трудность заключает­ся в том, что мотив, с которым ребенок приходит в школу, не связан с содержанием той деятельности, которую он должен выполнять в школе. Процесс учения должен быть построен так, чтобы его мотив был связан с собственным, внутренним содержанием предмета усвоения. Мотив к об-щественно необходимой деятельности хотя и остается как общий мотив, но побуждать к учению должно то содержа-. ние, которому ребенка учат в школе, т. е. необходимо сформировать познавательную мотивацию. Структура учебной деятельности по Д. Б. Эльконину:

1) мотивация учения - система побуждений, которая
заставляет ребенка учиться, придает'учебной деятельно­
сти смысл;

2) учебная задача, т. е. система заданий, при выполне­
нии которых ребенок осваивает наиболее общие способы
действия;


готовности к принятию новой «социальной позиции» -положения школьника, имеющего круг важных обязанно­стей и прав, занимающего иное, по сравнению с до­школьниками, особое положение в обществе.

Волевая готовность к школе. Серьезного внимания требует и формирование волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что ему хо­чется, а и то, что от него потребуют учитель, школьный режим, программа.

К шести годам происходит оформление основных эле­ментов волевого действия: ребенок способен'поставить цель, принять решение, наметить план действия, испол­нить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего дей­ствия.

Л. С. Выготский говорил, что готовность к школьному обучению формируется в ходе самого обучения. Переход к системе школьного обучения - это переход к усвоению научных понятий, переход от реактивной программы к программе школьных предметов.


мент - ориентировка в том, что принесет ребенку осу­ществление той или иной деятельности. Это - внутрен­няя ориентация в том, какой смысл может иметь для ре­бенка осуществление деятельности - удовлетворение или неудовлетворение от того места, которое ребенок займет в отношениях со взрослыми или другими людьми. Здесь впервые возникает эмоционально-смысловая ориентировочная основа поступка. Согласно взглядам Д. Б. Эльконина, там и тогда, где и когда появляется ори­ентация на смысл поступка, там и тогда ребенок перехо­дит в новый возраст.


 


3)учебные действия - те, с помощью которых усваива­ется учебная задача, т. е. все те действия, которые ученик делает на уроке (специфические для каждого учебного предмета и общие);

4)действия контроля - те действия, с помощью кото­рых контролируется ход усвоения учебной задачи;

5)действие оценки - те действия, с помощью которых мы оцениваем успешность усвоения учебной задачи.

На начальных этапах учебная деятельность осуществля­ется в форме совместной деятельности учителя и уче­ника. Процесс развития учебной деятельности - это процесс передачи от учителя к ученику отдельных ее звеньев. Развитая форма учебной деятельности есть та­кая форма, в которой субъект самостоятельно ставит пе­ред собой задачи собственного изменения.


нести ответственность за свою новую жизнь и сам орга­низовывать ее.

Таким образом, новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка и выступает для него как стрессо-генная. У каждого ребенка, поступившего в школу, повы­шается психическая напряженность. Это отражается не только на физическом здоровье, но и на поведении ре­бенка.

Успехи ребенка в освоении норм жизни в новых услови­ях формируют у него потребность в признании как в преж­них формах отношений, так и в учебной деятельности. Характер адаптации к условиям жизни и отношение к ре­бенку со стороны семьи определяют состояние и разви­тие чувства личности. Изменяется статус ребенка как в обществе, так и в семье: он ученик, ответственный че­ловек. Усваиваемые школьником эффективные средства общения в первую очередь определяют отношение к нему окружающих людей.



г


$4 -----------------------------------------







Date: 2015-05-05; view: 696; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию