Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная ситуация развития младшего школьника и особенности его общения





Что же происходит, когда ребенок приходит в школу? Происходит перестройка всей системы отношений ре­бенка с действительностью. Как подчеркивал Д. Б. Элько-нин, у дошкольника имеется две сферы социальных отно­шений «ребенок - взрослый» и «ребенок - дети». В школе возникает новая структура этихютношений. Сис­тема «ребенок - взрослый» дифференцируется.

Система «ребенок - учитель» начинает определять от­ношения ребенка к родителям и отношения ребенка к де-тям, от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий в системах «ребенок - сверстники» и «ре­бенок - родители».

Впервые отношение «ребенок - учитель» становится отношением «ребенок - общество». Таким образом, ре­бенок, посещающий начальную школу, психологически переходит в новую систему отношений с офужающими его людьми. Свобода дошкольного детства сменяется от­ношениями зависимости и подчинения новым правилам жизни. Семья начинает по-новому контролировать ребен­ка в связи с необходимостью учиться в школе, выполнять домашние задания, строго организовывать режим дня. Ужесточение требований к ребенку, даже в самой добро­желательной форме, возлагает на него ответственность за самого себя. Необходимое воздержание от ситуатив­ных импульсивных желаний и обязательная самооргани­зация создают изначально у ребенка чувство одино­чества, отчужденности себя от близких - ведь он должен

А-


54. Психологическая готовность ребенка |

к школьному обучению '

Психологическая готовность к школе - сложное

образование, предполагающее достаточно высокий уро­вень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности.

К концу дошкольного возраста имеются три линии раз­вития (П. Я. Гальперин):

1 - линия формирования произвольного поведения, когда ребенок может подчиниться школьным правилам;

2 - линия овладения средствами и эталонами позна­вательной деятельности, которые позволяют ребенку пе­рейти к пониманию сохранения количества;

3 - линия перехода от эгоцентризма к децентрации.
Развитие по этим линиям определяет готовность ре­
бенка к школьному обучению.

К этим трем линиям, которые были проанализированы Д. Б. Элькониным, следует добавить мотивационную го­товность ребенка к школьному обучению. Интеллек­туальная готовность включает в себя: ориентировку в окружающем; запас знаний; развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать, класси­фицировать объекты); развитие разных типов памяти (об­разной, слуховой, механической и др.); развитие произ­вольного внимания.

МсйфЦИОННйЯ ГВТйМН ость к школе

Внутренняя мотивация, т. е. ребенок хочет идти в шко­лу, потому что там интересно, и он хочет много знать, а не потому, что у него будет новый ранец или родители по­обещали купить велосипед (внешняя мотивация). Под­готовка ребенка к школе включает формирование у него







Date: 2015-05-05; view: 645; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию