Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Парадигмы кадрового консультирования
Так же, как и любой другой вид консультирования организаций, кадровое консультирование может осуществляться в двух парадигмах [см. (3, 4)]: 1) по ресурсам — парадигма, в которой консультант проводит экспертизу актуального состояния профессионально-кадрового потенциала организации и предлагает конкретные решения кадровых проблем (диагностика и обучение персонала, создание компьютерных банков кадровой информации и др.); 2) по процессу — парадигма, в которой консультант организует процесс решения профессионально-кадровых проблем и обучает работников организации самостоятельному решению этих проблем. Выбор парадигмы работы определяется, как правило, самим консультантом, исходя прежде всего из особенностей заказа и профессионального инструментария, которым он владеет. Что касается типологии заказов, то их можно разделить на заказы-задачи и заказы-проблемы по ряду оснований (таблица 1). Таблица 1 _________ Основные отличия типов заказов на кадровое консультирование
Парадигма консультирования по ресурсам, как правило, применяется в тех случаях, когда заказ формулируется в виде задачи, для решения которой необходимо лишь подобрать и использовать уже имеющийся инструментарий. Консультирование по процессу обычно применяется тогда, когда заказ формулируется как проблема и консультант должен либо обучать заказчика использованию специальных средств решения кадровых проблем, либо одновременно с этим создавать новые (ad hoc) средства для ее решения. 4. Этапы кадрового "консультирования по процессу" Анализ процессов включает в себя следующие подэтапы: формулировка заказа — уяснение темы и задач консуль-тирования; анализ предыстории событий и уточнение заказа — конкретизация ситуации, приведшей к необходимости консультирования, хода ее развития, позиции заказчика, причин невозможности самостоятельно разрешить проблемы; сбор дополнительной информации, выдвижение гипотез о кадровых процессах в организации и стратегиях консультирования — сбор дополнительных данных из различных источников, построение гипотетической модели ситуации, анализ аналогичных ситуаций, поиск причин процессов, закономерностей и средств, применявшихся в подобных ситуациях; диагностика ситуации на объекте консультирования — сбор данных с целью проверки и уточнения гипотез, поиск дополнительной информации для конкретизации возможной стратегии консультирования; уточнение стратегии и определение программы кадрового консультирования — коррекция стратегии с учетом данных, полученных в ходе диагностики ситуации на объекте консультирования, формулирование представления о продукте (целях) консультационного процесса, конкретных шагах и предполагаемых мероприятиях. Программирование процессов включает в себя следующие этапы: создание процесса — формирование искусственного процесса в организации, направленного на обучение ее работников способам выявления и решения проблем; поддержание процесса — создание условий для протекания процесса. Выход из консультационной работы — перевод модельного процесса в саморегулируемый. Date: 2015-05-05; view: 696; Нарушение авторских прав |