Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наши комментарии





1. Отвечая на этот вопрос, важно различать два об­стоятельства: реальную способность на то или другое и что считают по этому поводу окружающие.

Многочисленные факты говорят о том, что успех в одной деятельности может и не влиять на успех в дру­гой.

К примеру, многие спортсмены, закончив высту­пать в сравнительно молодом возрасте, имея, как пра­вило, высшее образование, имя, поклонников, связи, не только не достигли успехов в других видах деятель­ности, но и закончили жизнь плачевно. Даже несмотря на наличие у них сильной воли, работоспособности, умения достигать победы.

Есть множество других примеров, когда люди, ко­торые блестяще делают одно дело, во всем остальном оказываются беспомощными.

И тем не менее имеет место так называемый «эф­фект ореола»: человека, добившегося больших успехов в какой-то области, окружающие считают способным на большее и в других областях.

Хотя и основанный на заблуждениях, в массовом сознании он все же присутствует. Почему?

Приведем результаты экспериментов.

Группе (классу, студенческому потоку) дают задания. Затем, не проверяя этих заданий, одной половине участ­ников говорят, что они справились с работой прекрасно, другойчто плохо. После этого снова дают задания аналогичной сложности. Проверка заданий показывает, что большинство из тех, кого похвалили, вторую работу сделали лучше, а те, чью работу оценили плохо, хуже.

Опытные тренеры начинают тренировать штангистов и прыгунов в высоту с малых весов и высот, чтобы закре­пить привычку к успеху.

Таким образом, в краткосрочном плане «эффект ореола» проявляет себя в той или иной степени.

Именно личные впечатления от сиюминутных ре­зультатов являются почвой для возникновения «эффек­та ореола». Кстати, исследованиями установлено, что у человека, испытывающего удовлетворение, несколь­ко улучшается острота зрения, слуха, осязания.

2. По-разному люди реагируют на неудачу. Слабого она деморализует, сильного — мобилизует.

Например, Черчиллю принадлежат слова: «Успех — это переход с одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом». Выдающийся изобретатель Эдисон гово­рил: «Каждая неудачная попытка — это еще и шаг впе­ред». Проиграв президентские выборы, Лех Валенса за­явил: «Как говаривал еще Пилсудский, поражение — это когда ты с ним смирился. А если не смирился, то это временная неудача».

Многие известные личности высказывались и в том смысле, что поражение иногда полезнее победы. Ибо победа расслабляет, а поражение заставляет действо­вать, искать новые пути.

Но это справедливо для сильных личностей (пото­му они и сильные, что неудача их не ломает). А в сознании большинства действует «эффект неудачни­ка»: человека, потерпевшего неудачу, окружающие, как правило, считают способным на еще меньшее и в дру­гих делах.

Психологической основой является факт недолгов­ременного угнетающего действия неудачи, о котором говорит и эксперимент, описанный выше.

Известно высказывание: «Женщины не любят не­удачников». На самом деле их не любит никто, просто женщины в силу большей коммуникабельности охот­но делятся своими мыслями, в том числе и этой.

Представим себе такую ситуацию. Клиент приходит в банк, просит кредит: «Мне в Автобанке отказали, в Агропромбанке отказали... Может, вы мне дадите?». Всякий скажет, что и здесь ему откажут. Потому, что он — неудачник.

В бизнесе указанные эффекты проявляют себя в пол­ной мере. Фирмы, деловые люди охотно говорят о своих успехах и скрывают неудачи (особенно плохое финансовое положение).

В странах, где давно успех нации связали с бизнесом, выработались стандарты поведения, нацеленные на деловой успех. Например, американец на вопрос «Как дела?» ответит только бодрым «О' кей» и никогда не станет плакаться о своих неудачах (в отличие от многих наших соотечественников).

Вопросы

3. При поступлении противоречивой информации (про­верить которую нет возможности) вы сочтете более достоверной а) более свежую или б) поступившую ра­нее?

4. Тот же вопрос при поступлении непротиворечивой, однотипной информации.







Date: 2015-04-23; view: 622; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию