Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наши комментарии. 5, 6. Приятный нам человек вызывает у нас положи­тельные эмоции





5, 6. Приятный нам человек вызывает у нас положи­тельные эмоции. Потребность в них — одна из важней­ших наших потребностей. Поэтому человека, удовлет­воряющего эту нашу потребность, мы оберегаем «в его приятности», не допуская плохих мыслей о нем, Более того, для усиления положительных эмоций мы наде­ляем этого человека всевозможными достоинствами.

Здесь срабатывает «эффект проекции»: приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать достоинства, а неприятному — недостатки.

Эффект этот нашел отражение в народных поговор­ках: «Не по-хорошему мил, а no-милому хорош», «Все девчата хороши, откуда злые жены берутся?».

Действительно, когда человек мил, то есть приятен, все в нем представляется хорошим, даже недостатки кажутся милыми и не замечаются. Говорят же: «Любовь слепа». И даже когда окружающие указывают на недо­статки объекта любви, влюбленные не хотят ничего слышать и видеть. Еще говорят: «Любовь зла, полю­бишь и козла». Это потом уже, когда влюбленность поослабеет: «Ах, мама-мамочка, как же ты была права...»

Результатом действия «эффекта проекции» являет­ся, в частности, и значительная доля разводов из-за того, что вступающие в брак фактически идеализиру­ют друг друга.

Что касается ответа на вопрос 6, укажем на «эф­фект противодействия»: людям свойственно подсозна­тельно оказывать сопротивление сильному давлению из­вне.

В чем бы ни выражалось это давление, оно воспри­нимается как покушение на одно из прав индивида — право свободного выбора. Вспомните, какое впечатле­ние на вас производила телевизионная реклама, по­добная следующей: «Вас еще не знают на мировом рынке? Не беда! Зато знают нас! Только у нас вы най­дете то, что вам нужно!» Не раздражение ли?

Кроме эффектов восприятия, описанных выше и в следующем параграфе, мы должны сказать и об определенной субъективности восприятия индивидумами одних и тех же событий.

Во время одного из заседаний психологического конгрес­са в Геттингене в зал ворвался человек, за которым гнал­ся вооруженный бандит. После короткой схватки один s из них выстрелил, и оба они выбежали. Все это длилось 20 секунд. Председательствующий обратился к ошарашенным участникам с просьбой записать увиденное. (Это был эксперимент: в тайне от присутствующих все заранее было подготовлено, инсценировано, отрепетировано, велась фотосъемка.)

Только в одном из 40 описаний было менее 20 % ошибок по основным фактам инсценировки, 14 отчетов содержа­ли 20—40 % ошибок, а 25— свыше 40 %. При этом более чем в половине отчетов содержалось 10 % выдуманных подробностей.

Весьма характерные результаты, несмотря на благо­приятные условия для восприятия и профессиональ­ные навыки участников, постоянно ведущих научные наблюдения. Так что о субъективности восприятия не стоит забывать.

 

4.6. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ: ЗНАЧЕНИЕ И ОШИБКИ

От плохого начала и конец бывает плохой.

Еврипид

 







Date: 2015-04-23; view: 646; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию