Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование внимания Икса и коллег
Испытуемые: мужчины и женщины. Метолика. Были образованы диады испытуемых, ранее не знакомых друге другом (однополые и смешанные). Испытуемых оставляли одних на 5 минут в небольшой комнате, где стояла кушетка, столик для кофе, висела книжная полка. В течение этого времени велась видеозапись взаимодействия участников обшения — втайне от них. Затем испытуемым была показана эта видеозапись и их попросили описать мысли и чувства: а) о себе; б) о партнере; в) предполагаемые мысли и чувства партнера. Затем видеозапись расшифровывалась обученными наблюдателями, которые интерпретировали показатели (вербализация, пристальные взгляды, позитивные эмо-иии, жесты, дистаниия обшения) по категориям а) внимания к партнеру и б) вовлечения во взаимодействие. Результаты. Женщины сообщали о большем количестве прямых мыслей о своем партнере по общению, а также о более позитивных мыслях и чувствах по отношению к нему, чем мужчины. Наблюдаемое поведение женщин соответствовало этим самоотчетам: они демонстрировали вербальную поддержку партнера, бросали на него взгляды и придвигались к нему, стараясь сесть поближе, — чаше, чем мужчины. Наконец, установлено, что женщины чаще строят предположения о том, что думает и чувствует их партнер по общению, и правильнее угадывают эти мысли и чувства (Икс и коллеги, цит. по: Cross, Madson, 1997). В целом результатов слишком мало, чтобы делать серьезные выводы о половых различиях во внимании, но, по-видимому, важно то, что и женщины и мужчины могут быть внимательными и наблюдательными, если объект внимания им интересен. Однако женщины обнаруживают большую заинтересованность во взаимоотношениях с окружающими. Половые различия в памяти исследованы лучше, чем во внимании. Гейманс (1911) приводит данные о том, что женщины обладают лучшей памятью, но толь- 1 76 Глава 6. Интеллектуальные, речевые и эмоциональные характеристики ко в отношении того, что вызывает у них интерес, поэтому у них могут возникать проблемы с запоминанием математических и грамматических правил, исторических дат и т. п. Помимо этого, у женщин ассоциации смежности преобладают над ассоциациями сходства. В современных исследованиях по половым различиям память изучается, во-первых, как основной процесс — в лабораторных экспериментах с различным материалом (цифры, предметы, слова, лица, социальные ситуации), во-вторых, как способ организации информации, интереса к ней — какую информацию отбирают для запоминания испытуемые (о себе или о других), и, в-третьих, как составляющая переменная в общей характеристике испытуемого — к примеру, по параметру его надежности как свидетеля преступлений. Рассмотрим данные по каждой из категорий. Исследования вербальной памяти, приведенные в книге Э. Маккоби и К. Жаклин, охватывают испытуемых в возрасте от 2,5 до 75 лёт. Ни в одном возрастном периоде не было обнаружено преимущества мальчиков и мужчин. Девочки женщины лучше запоминают материал, предъявляемый как зрительно, так и на слух, и это касается и отдельных слов, и предложений, и целых рассказов (смысловая память), а также демонстрируют превосходство по запоминанию имен и по богатству словесных ассоциаций, причем это превосходство наблюдается уже в 3 года. Date: 2015-05-04; view: 614; Нарушение авторских прав |