Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование внимания Икса и коллег





Испытуемые: мужчины и женщины.

Метолика. Были образованы диады испытуемых, ранее не знакомых друге другом (однополые и смешанные). Испытуемых оставляли одних на 5 минут в небольшой комнате, где стояла кушетка, столик для кофе, висела книжная полка. В течение этого времени велась видеозапись взаимодействия участников обшения — втайне от них. Затем испытуемым была показана эта видеозапись и их попросили описать мысли и чувства: а) о себе; б) о партнере; в) предполагаемые мысли и чувства партнера. Затем видеозапись расшифровывалась обученными наблюдателями, которые интерпретировали показатели (вербализация, пристальные взгляды, позитивные эмо-иии, жесты, дистаниия обшения) по категориям а) внимания к партнеру и б) вовлечения во взаимодействие.

Результаты. Женщины сообщали о большем количестве прямых мыслей о своем партнере по общению, а также о более позитивных мыслях и чувствах по отношению к нему, чем мужчины. Наблюдаемое поведение женщин соответствовало этим самоотчетам: они демонстрировали вербальную поддержку партнера, бросали на него взгляды и придвигались к нему, стараясь сесть поближе, — чаше, чем мужчины.

Наконец, установлено, что женщины чаще строят предположения о том, что думает и чувствует их партнер по общению, и правильнее угадывают эти мысли и чувства (Икс и коллеги, цит. по: Cross, Madson, 1997).

В целом результатов слишком мало, чтобы делать серьезные выводы о половых различиях во внимании, но, по-видимому, важно то, что и женщины и мужчины могут быть внимательными и наблюдательными, если объект внимания им интересен. Однако женщины обнаруживают большую заинтересованность во взаимоотношениях с окружающими.

Половые различия в памяти исследованы лучше, чем во внимании. Гейманс (1911) приводит данные о том, что женщины обладают лучшей памятью, но толь-


1 76 Глава 6. Интеллектуальные, речевые и эмоциональные характеристики

ко в отношении того, что вызывает у них интерес, поэтому у них могут возникать проблемы с запоминанием математических и грамматических правил, исторических дат и т. п. Помимо этого, у женщин ассоциации смежности преобладают над ассоциациями сходства.

В современных исследованиях по половым различиям память изучается, во-первых, как основной процесс — в лабораторных экспериментах с различным материалом (цифры, предметы, слова, лица, социальные ситуации), во-вторых, как способ организации информации, интереса к ней — какую информацию отбирают для запоминания испытуемые (о себе или о других), и, в-третьих, как составляющая переменная в общей характеристике испытуемого — к примеру, по параметру его надежности как свидетеля преступлений. Рассмотрим данные по каждой из категорий.

Исследования вербальной памяти, приведенные в книге Э. Маккоби и К. Жаклин, охватывают испытуемых в возрасте от 2,5 до 75 лёт. Ни в одном возрастном периоде не было обнаружено преимущества мальчиков и мужчин. Девочки женщины лучше запоминают материал, предъявляемый как зрительно, так и на слух, и это касается и отдельных слов, и предложений, и целых рассказов (смысловая память), а также демонстрируют превосходство по запоминанию имен и по богатству словесных ассоциаций, причем это превосходство наблюдается уже в 3 года.







Date: 2015-05-04; view: 589; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию