Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Базовые виды двигательной деятельности
Базовые виды двигательной деятельности Лыжный спорт (Учебно-методическое пособие) Санкт-Петербург Печатается по решению Учёного Совета Института специальной педагогики и психологии Рецензенты: к.п.н., доц. Григорьев Д.В. к.п.н., доц. Чернобыльская Е.В. Базовые виды двигательной деятельности: Лыжный спорт: Учебно-методическое пособие/ Перераб., и доп.//Под общей редакцией проф. С.А.Луценко. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2012. - 92 с. Пособие написано преподавателями кафедры Адаптивной физической культуры: докт. пед. наук, профессором Луценко С.А. (введение, главы 1, 2, заключение, приложение 1); канд. пед. наук Михайловым А.В. (главы 3 и 4); ст. преподователем Тухто С.В. (глава 5, приложение 2), канд.пед.наук Заходякиной К.Ю. (глава 6). Оно написано в рамках дисциплины «Базовые виды двигательной деятельности» в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 034400 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) для студентов дневной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения – классификация бакалавр. Введение
Лыжный спорт – один из важных и самых массовых разделов физического воспитания населения, в том числе и студентов. На занятиях лыжным спортом решаются следующие задачи: - формирование навыков передвижения на лыжах по равнинной и пересечённой местности, с преодолением подъёмов и спусков различной крутизны; - развитие и совершенствование основных физических качеств (способностей) таких как выносливости, силы, быстроты и координации; - воспитание морально-волевых качеств: смелости и решительности, настойчивости и упорства, дисциплинированности и организованности, трудолюбия и ответственности; - укрепление здоровья и закаливание, что ведёт к улучшению работы функциональных систем организма, в первую очередь сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной. Обучение студентов факультета АФК лыжному спорту начинается с формирования у них знаний об истории его развития, видах лыжного спорта, лыжном инвентаре, организации занятий по лыжам. Только после этого приступают к изучению способов передвижения на лыжах, которые составляют основу обучения в лыжном спорте. Студенты должны уметь ходить на лыжах разными способами в зависимости от рельефа местности, погоды и состояния снега. Это особенно важно при преодолении длинных дистанций, так как передвижение одним способом приводит к быстрому утомлению. При смене же лыжных ходов, умелых подъёмах, спусках, поворотах и торможениях достигается правильное и экономное распределение сил при преодолении дистанции. Большое значение в этом случае имеет и техника их выполнения. Кроме того, студенты должны технически правильно подниматься в горы и спускаться с них. В пособии раскрывается: роль и значение лыжного спорта в системе физического воспитания населения; история его развития; виды лыжного спорта и их краткая характеристика; организация занятий по лыжам; техника и методика обучения способам передвижения на лыжах; проведение подвижных игр и игровых упражнений на лыжах. В процессе его написания использованы рекомендации специалистов физической культуры и тренерского состава по лыжному спорту, изложенных в соответствующих источниках (см. список литературы), а также собственный спортивный и педагогический опыт авторского коллектива.
Date: 2015-05-04; view: 2750; Нарушение авторских прав |