Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целеориентированные действия и торможение
Большинство людей при подготовке к любому действию излишне напрягают мышцы, Александер исходил в объяснении подобного чрезмерного напряжения мышц из своей оригинальной концепции "Целеориентированных действий". Под этим он подразумевал привычку достигать цели, не анализируя своих естественных реакций, не думая о необходимых средствах и не проверяя, не дадут ли они вредных побочных результатов. Именно такой способ поведения часто приводит к излишним и чрезмерным реакциям на внешние раздражители. Целеориентированные действия, по Александеру, являются рефлекторными, в них не участвует мышление, они осуществляются по принципу "ввод — вывод". Такое действие направлено на то, чтобы как можно быстрее реагировать на ввод информации, независимо от того, являются ли привычные реакции целесообразными или нет. Александер же считал, что поведение человека должно соответствовать формуле: "ввод информации — обработка — вывод информации". Чтобы эта формула действовала, необходимо "тормозить" непосредственную мышечную реакцию на раздражение, чтобы была возможна "обработка информации" и подготовка целесообразной реакции. Торможение — краеугольный камень метода Александера. Известный английский писатель Олдос Хаксли писал в книге "Цели и пути": "Все мы действуем, по Александеру, целеориентированно. Мы стремимся к цели, не задумываясь о средствах, с помощью которых можем наилучшим образом выполнить свои намерения. Идеальный человек невозмутим. Воспитание должно быть направлено на достижение невозмутимости". Концепция торможения иногда приводила последователей Александера в состояние полной пассивности. Они пытались вообще не реагировать на раздражение из опасения, что у них вновь возникнет чрезмерное напряжение мышц. Подобная "отрешенность чувств", являющаяся следствием излишнего торможения, — это, конечно, крайность. Фаза торможения, необходимая для принятия решения, должна предшествовать физической активности или же расслаблению. Человек должен уяснить, при каких обстоятельствах у него возникает неадекватная напряженность мышц, научиться избавляться от нее и создать новую модель управления мышцами. Освобождаясь от неосознаваемых ранее напряжений, согласно методу Александера, необходимо укреплять с помощью упражнений те группы мышц, которые были плохо развиты. Например, многие люди, имевшие дурную привычку сидеть сгорбившись и закинув ногу на ногу, начинают понимать: чтобы освободить от напряженности мышцы в области затылка и плеч, надо укреплять мышцы поясницы и бедер. Это — общее положение, но нельзя не учитывать, что у каждого человека своя собственная "модель" напряжений. Люди настолько привыкают к своей осанке и пластике, что не замечают у себя никаких отклонений от нормы. Наша память фиксирует мышечный тонус, лежащий в основе всех совершаемых нами движений. В конечном счете чувство пространственной координации влияет и на поведение. Можно сказать, что осанка формирует наше представление о себе. Все это означает, что, если мы хотим существенно изменить свою осанку и манеру двигаться, нам сразу же придется вступить в борьбу с укоренившимися привычками. Узнав, в чем состоят дефекты их осанки, большинство людей пытаются сразу же исправить ее. Им кажется, что достаточно принять новую осанку, требующуюся, по их мнению, в данный момент. Такие попытки приводят лишь к возникновению новых дистонических напряжений, и вскоре (в первую очередь при движении) пациенты начнут принимать свою привычную осанку. Поскольку у каждого человека с нарушениями осанки своя "модель" напряжений, в каждом отдельном случае надо найти свой индивидуальный путь освоения метода Александера. Общее для всех — использование словесных команд, когда формулы для определенных групп мышц произносятся про себя в состоянии расслабления, а любая рефлекторная попытка произвести соответствующее команде движение сознательно тормозится. Техника Александера направлена на то, чтобы научить пациента ассоциировать ряд формул с новой осанкой и движениями. Для начала повторение про себя этих команд в определенной последовательности позволяет вызвать привычную излишнюю напряженность мышц в состоянии покоя и при движении, а затем — освободиться от этих привычек. Date: 2015-05-04; view: 1097; Нарушение авторских прав |