Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умножение





72. 1) Заменить сложение умножением:

7+7+7; 5+5+5+5; 4+4+4+4+4; 3+3+3+3.

2) Заменить умножение сложением: 5 • 3; 9 • 4; 8 • 5.

3) Записать при помощи знаков действий и знака равенства: число 3, повторённое слагаемым 4 раза, даёт 12; число 3, умноженное на 4, даёт 12; произведение множителей 5, 2, 6 и 3 равно 180.

73. Произвести умножение и результат проверить на счётах:

1) 1473 • 2 2) 28 566 • 2 3) 3 846 • 3

4) 2 636 • 4 5) 65 038 • 6 6) 50 261 • 7

7) 46 • 12 8) 37 • 23 9) 558 • 16

10) 354 • 24 11) 473 • 38 12) 682 • 25

74. Определить устно наивысший разряд произведения, а затем выполнить умножение:

1) 3 257 • 100 2) 978 • 10 000 3) 276 895 • 687

4) 67 059 • 809 5) 40 057 • 7 010 6) 71 050 • 7 002

7) 1 • 724 8) 0 • 1 9) 1435+(137 —136) • 1

75. Выполнить указанные действия:

1) 8 750 • 1000 2) 374 • 100 000

3) 198 756 • 178 4) 367 528 • 6 007

5) 47 072 • 4 060 6) 312 500 • 401

7) 1 • 0 8) 539 — 0 • (434+271)

9) 1607 — 235 • (16 — 16)+1 • 1

10) 644 • 52 • (120— 119)+(57 -0) • 0

76. 1) Наблюдатель заметил, что через 14 сек., после того как блеснула молния, послышался удар грома. Определить, на каком расстоянии от наблюдателя происходила гроза, если известно, что скорость звука 330 м в секунду.

2) На одной фабрике число рабочих в четыре раза больше, чем на другой. Сколько рабочих на первой фабрике, если на второй 719 человек?

 


77. 1) Ниже приведена таблица умножения двузначных чисел на 48.

 

                     
        1 440 1 920 2 400   3 360 3 840 4 320
        1 488 1 968 2 448 2 928 3 408 3 888 4 368
        1 536   2 496 2 976 3 456 3 936  
      1 104 1 584 2 064 2 544 3 024 3 504 3 984 4 464
. 4     1 152 1 632 2 112 2 592 3 072 3 552 4 032  
      1 200 1 680 2 160 2 640 3 120 3 600 4 080 4 560
        1 728 2 208 2 688 3 168 3 648 4 128 4 608
      1 296 1 776 2 256 2 736   3 696 4 176 4 656
      1 344 1 824 2 304 2 784 3 264 3 744 4 224 4 704
      1 392 1 872 2 352 2 832 3 312 3 792 4 272 4 752

 

С помощью таблицы решите следующие примеры: 48 • 9; 48 • 17; 37 • 48; 69 • 48; 48 • 99; 564 • 48; 785 • 48; 4289 • 48.

2) Составьте такую же таблицу умножения двузначных чи­сел на 57. Как проще всего это сделать?

78. Выполнить указанные действия:

1) 89 • 17+108 • 14 —99 • 18

2) (807—527) • 63 (двумя способами)

3) (840+357) • (527+481)

4) (986 — 800) • 19+(1 007 — 965) • 14 — 48 • 16

5) 1 027 —428—17 • 18 —(78 —56) • 9

6) (9 867+76 535) • 105 — 96+78 • (1 080 — 789)

79. Произвести указанные действия:

1) 840+357 • 527+481 2) (840+357) • 527+481

3) (89+77) • 47 (двумя способами) 4) 405+451 • 75— (729—642)

5) 79 • 68+[1 400 — (777 — 687) • 5] • 96 6) 78 • 607—19 • 97+904 • (2 081 —1 978)

7) 805 001+[ 908 • 307 — 65 • (403 — 289)] — 205 • 78

80*. Записать данные произведения в виде степеней:

1) 2 • 2 • 2 • 2 • 2 2) З • З • З • З

3) 5 • 5 • 5 • 5 4) 7 •7 • 7 • 7 • 7 • 7

5) 3 • 3 • 7 • 7 • 7 • 7 6) 5 • 5 • 5 • 11 • 11 • 11 • 11 • 11

81*. Записать данные степени в виде произведений и вы­числить: З3; 2 6; 74; 5 4; 2 3•52; 33•72; 22•34•53; 23•52•112.

82. Произвести умножение:

1) 5 м 8 дм 9 см •-7

2) 1 км 335 м • 4

3) 15 кв. дм 37 кв. см 60 кв. мм • 6

4) 3 кв. м 54 кв. дм 28 кв. см • 12

5) 26 куб. дм 254 куб. см 830 куб. мм • 3

6) 12 куб. м 328 куб. дм 700 куб. см • 15

7) 3 кг 875 г • 8

8) 2 т 8 ц 45 кг • 25

9) 6 час. 40 мин. 16 сек • 8

10) 2 часа 55 мин. 30 сек. • 25

83. 1) Пульс здорового человека делает примерно 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает пульс в час? в сутки? в год?

2) Колесо делает 52 оборота в каждые 4 минуты. Сколько оборотов оно делает в час? в 3 часа? в сутки?

84. 1) Птенцы во время своего роста очень прожорливы. Стриж ловит мелких насекомых на лету и кормит своих птенцов сравнительно с другими птицами редко, всего 20 раз в день, но
зато приносит сразу в среднем 370 мелких насекомых. Сколько насекомых наловит пара стрижей за 32 дня (период выкармлива­ния птенцов)?

2) Одна сова уничтожает за лето до 1 000 полевых мышей - вредителей полей, а одна полевая мышь уничтожает 1 кг зерна. Определить, сколько зерна за лето сохранят 2 совы; 20 сов.

_____________________________________

* Задачи, отмеченные звёздочкой, могут быть предназначены для индиви­дуальных заданий и для внеклассных занятий учащихся.


85. 1) Поезд выходит из Москвы в 10 час. 40 мин. и при­бывает в Рязань в 16 час. 40 мин., проходя по 34 км в час. Определить расстояние от Москвы до Рязани.

2) Из Москвы и Саратова выходят одновременно два поезда навстречу один другому. Первый поезд проходит в среднем по 31 км в час, а второй — по 37 км в час. На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда через 9 час. после выхода, если известно, что от Москвы до Саратова 892 км?

86. 1) В резервуар проведены две трубы: через первую втекает 30 вёдер в минуту, а через вторую вытекает 840 вёдер в час. Если открыть обе трубы, то резервуар наполнится через 12 час. Какова вместимость резервуара?

2) Из 1 куб. м древесины можно получить 165 кг искусствен­ного волокна, а из этого волокна можно изготовить 1 500 м ткани или 4 000 пар чулок. Сколько искусственного волокна, ткани или чулок можно получить из 24 куб. м древесины? Сколько хлопка или шелковичных коконов может заменить 24 куб. м древесины, если 1 куб. м древесины может заменить хлопок, собираемый с 50 а, или шёлк с 320 000 шелковичных коконов?

87. Проверить равенства:

1) 78 • 6=6 • 78

2) 307 • 18=18 • 307

3) 2 • 5 • 7=2 • 7 • 5=5 • 2 • 7=5 • 7 • 2=7 • 2 • 5 = 7 • 5 • 2

4) (25+35) • 7=60 • 7 и (25 + 35) • 7=25 • 7+35 • 7

88. Найти произведения, используя распределительный закон:

(12+35) • 2; (40+7) • 3; 302 • 5; 604 • 9.

89. Умножить наивыгоднейшим образом, используя законы умножения:

1)2 • 13 • 5 2) 2 • 8 • 9 • 5 3) 4 • 8 • 9 • 5 • 5

4) 25 • 7 • 4 • 11 5) 28 • 99 6) 198 • 7

7) 495•8 8) 32•999 9) 16•499

90. 1) Вычислить произведения:

2•3=6 12•5=60 12•8=96 7•60=420

4•3= 6•5= 12•16= 7•30=

6•3= 4•5= 12•24= 7•20=

10•3= 3•5= 12•32= 7•15=

16•3= 2•5= 12•40= 7•12=

20•3= 1•5= 12•48= 7•10=

Во сколько раз увеличится или уменьшится произведение в каждой строчке сравнительно с данным и во сколько раз увели­чен иди уменьшен множитель или множимое?


2) Вычислить произведения:

2•3=6 3•5 = 15 2•7=14
2•6 = 6•10 = 6•14=
6•9= 6•15 = 8•21 =
4•9= 9•10 = 10•28=

 

Как изменится произведение сравнительно с данным при уве­личении каждого сомножителя в несколько раз?

91. Как изменится произведение, если:

1) Один из сомножителей уменьшить в 5 раз? увеличить в 8 раз? уменьшить в 15 раз? увеличить в 20 раз? уменьшить в несколько раз? увеличить в несколько раз?

2) Первый сомножитель увеличить в 5 раз, а второй в 7 раз? первый в 2 раза, а второй в 4 раза? первый в 10 раз, а второй в 6 раз? первый в 12 раз и второй в 12 раз?

92. 1) Вычислить произведения:

12• 8=96 16• 20=320 32• 24=768 50• 30 =
42• 4= 8• 40= 16• 48= 5•150=
24• 2= 2• 80= 2•192= 200• 15 =
6•64= 32• 2= 64• 2= 25•240 =

Решив первый столбец, установите, как изменится произве­дение при изменении обоих сомножителей. Результат в осталь­ных столбцах напишите на основании вывода, а потом проверьте.

2) Во сколько раз увеличится число 3 859, если его умножить на 25, а полученное произведение умножить на 8?

3) Во сколько раз увеличится число 4 756, если его умножить на 35, а полученное произведение умножить на 6?

93. Пешеход прошёл за несколько часов 24 км. Сколько километров проехал бы верховой, если бы он затратил на весь путь вдвое больше времени, чем пешеход, и проезжал бы в каж­дый час расстояние в 3 раза большее, чем пешеход?

Date: 2015-05-04; view: 1035; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию