Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешняя скоростная характеристика дизеля
Цикловая подача воздуха зависит от Vh h v r k. В дизеле без наддува r k = r0 и изменение цикловой подачи воздуха в зависимости от частоты вращения целиком определяется характером изменения коэффициента наполнения. В общем случае характер зависимости a (см. рис. 1.1, а) от частоты вращения определяется комплексом . Воздействуя на цикловую подачу топлива Q ц, можно обеспечить любой характер зависимости a = f (n). Учитывая, что
M к = K м Ре, (2.5)
, (2.6)
, (2.7) получим , (2.8)
где ; rт – плотность топлива. Таким образом, характер изменения a с частотой вращения является одним из основных управляющих факторов при формировании внешней скоростной характеристики. Для дизеля без наддува
,
где .
Рис. 2.2. Скоростные характеристики дизельного двигателя Если изменять цикловую подачу топлива так, чтобы значение a оставалось неизменным, то момент будет изменяться пропорционально произведению hvη i ηм. В этом случае при снижении частоты вращения η i уменьшается, а ηм возрастает. Максимум М к получим при h v η i ηм = max. Дополнительное увеличение M к можно получить снижая до определенных пределов a. В этом случае при уменьшении n более существенно, чем при a = idem, будет снижаться η i (см. штриховые кривые на рис. 2.2). Здесь ограничение по снижению a связано с нормами дымности. Поэтому возможности повышения коэффициента запаса крутящего момента в дизеле без наддува ограничены и он обычно не превышает 10...12%. Для дизелей без наддува и с нерегулируемым наддувом помимо прямой коррекции скоростной характеристики топпивоподачи вынуждены прибегать к обратной коррекции. Этим достигается снижение дымности отработавших газов при работе дизеля с полной нагрузкой в зоне малых частот вращения. Характер зависимости a = f (n) в большей мере определяет изменение η i и температуры ОГ. Как правило, η i при увеличении частоты вращения возрастает, а температура отработавших газов t г повышается, если коэффициент избытка воздуха остается при этом неизменным или незначительно возрастает. При заметном увеличении a, начиная с определенной частоты вращения, t г понижается с ростом n. Чтобы избежать уменьшения η i при снижении частоты вращения (по сравнению с величиной η i при номинальной частоте вращения), необходимо обеспечить заметное увеличение a. Это возможно осуществить соответствующим выбором сочетания характеристики топливоподачи и характеристик агрегатов, обеспечивающих наддув. Как показано выше, существенное увеличение a при снижении n затруднительно, так как необходимо одновременно достигнуть определенного запаса крутящего момента. В дизеле без наддува r k = r0 = const и, следовательно, харак-тер изменения М к (2.8) и ре (2.6) от частоты вращения определяется выражением (η i /a)η v ηм. При уменьшении n снижается η i /a, если одновременно a незначительно растет. Аналогичное по характеру, но более слабое изменение η i /a имеет место при a = const. Несмотря на это, М к при снижении частоты вращения от nн до nMk max растет из-за преобладающего влияния увеличения ηv и особенно ηм (см. рис 1.1, б). При дальнейшем снижении n крутящий момент уменьшается из-за преобладающего влияния уменьшения η i /a и η v. Увеличение коэффициента запаса крутящего момента можно в рассматриваемом случае достигнуть коррекцией скоростной характеристики топливоподачи. При этом a будет уменьшаться по мере снижения n, η i, но будет обеспечено увеличение η i /a и М к. Следовательно, получение необходимого запаса крутящего момента сопряжено со снижением η i. Запас крутящего момента дизелей с ненастроенными и нерегулируемыми системами газотурбинного наддува может быть меньше, чем у дизелей без наддува, из-за уменьшения r k при снижении частоты n. Если путем соответствующей организации воздухоснабжения сохранять при сни-жении n достаточно высокое значение η i, то увеличением цикловой подачи топлива можно достигнуть необходимого прироста крутящего момента. Для дизелей без наддува и особенно с нерегулируемой и ненастроенной системой наддува М к сравнительно мало изменяется в зависимости от частоты вращения. При снижении частоты вращения η i, как правило, уменьшается, а ηм увеличивается. Удельный эффективный расход топлива ge достигает минимума обычно при некоторой средней частоте вращения, когда обеспечивается максимум произведения η i ηм. Если на дизеле нет автомата угла опережения впрыскивания, а оптимальное значение последнего выбирают при частоте вращения, близкой к номинальной, то в зоне малых частот jо.вп оказывается чрезмерно большим, что влечет за собой повышенные значения максимального давления Рz, l, (D р /Dj)mах, температуры деталей, содержания в ОГ оксидов азота и пр. Если jо.вп при всех частотах вращения близок к оптимуму, то, как правило, максимальное давление сгорания растет при увеличении n, причем особенно резко на дизеле с нерегулируемым наддувом. Характер изменения (D р /Dj)mах = f (n) зависит от индивидуальных особенностей двигателя. Дымноcть ОГ, как правило, снижается, а содержание оксидов азота растет при увеличении частоты вращения. Ne, M к, Ре и расходы топлива по внешней скоростной характеристике приводятся к стандартным атмосферным условиям: барометрическое давление – 100 кПа, температура воздуха – 25 °С и относительная влажность воздуха – 50%. Стандартную температуру топлива принимают 25 °С, а стандарт-ную плотность топлива – 0,823 т/м3. Регуляторная ветвь скоростной характеристики дизеля. Решающую роль в формировании зависимости показателей дизеля от частоты вращения по регуляторной ветви играет уменьшение цикловой подачи топлива с ростом n, осуществляемое автоматическим регулятором. Так как диапазон изменения n по регуляторной ветви невелик, то изменение показателей дизеля связано в основном с изменением нагрузки. Поэтому для анализа регуляторной ветви скоростной характерис-тики можно воспользоваться сведениями, приведенными при рассмотрении нагрузочной характеристики. Отметим лишь, что по регуляторной ветви несколько резче падает hм, так как кроме уменьшения нагрузки это вызывается также одновременным небольшим ростом частоты вращения. Коэффициент наполнения может не изменяться по регуляторной ветви, поскольку влияние уменьшения подогрева компенсируется увеличением потерь давления во впускной системе из-за повышения скорости движения заряда с ростом n.
Вопросы для самопроверки
1. Каковы особенности определения внешней характеристики дизеля и что такое эксплуатационная внешняя характеристика? 2. Назовите характерные режимы внешней характеристики. 3. Объяснить характер изменения по скоростной характеристике следующих параметров: α, η v, ηм, η i. 4. От каких факторов зависит характер изменения Ме или ре по скоростной характеристике? 5. Что такое коэффициент запаса крутящего момента? 6. Чем объясняется характер изменения кривых Ne и ge по скоростной характеристике? 7. Для чего осуществляют коррекцию подачи топлива по частоте вращения и как при этом происходит изменение основных показателей рабочего процесса? 8. Почему на дизелях необходимо устанавливать регуляторы частоты вращения? 9. Каково назначение двухрежимного и всережимного регу-ляторов? 10. Какова методика снятия скоростной характеристики на стенде?
Лабораторная работа № 3
Date: 2015-05-04; view: 3008; Нарушение авторских прав |