Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный строй Японской империи согласно конституции 1889 г





При принятии К 1889 г. создатели тщательно изучили конст опыт многих стран. За образец были взяты прусская К1850 и германская К 1871.

Император – особа «священная и неприкосновенная».

Как глава г-ва наделялся верховной властью → объявлять войну и мир, заключать м/н договоры, вводить осадное положение; как верховный главнокомандующий → устанавливает структуру и численность состава вооруженных сил, в сфере гражданского управления → определяет структуру министерства, назначает/увольняет всех должностных лиц.

Исп вл: Император назначает министра-президента (гл исп вл), а по его представлению – остальных министров, к-ые фактически не зависели от парламента (т.к. право вынесения вотума недоверия нет).

Кабинет министров → непосредственное госуправление. Во главе – министр-президент. Его фактическое положение зависело от императора и его приближенных.

Зак вл: Император осущ зак вл совместно с парламентом. Законы, принятые парламентом должны быть утверждены и подписаны императором. В промежутках между сессиями император мог издавать указы, имеющие силу закона, но они должны быть одобрены парламентом.

Император созывал парламент, закрывал его, распускал палату депутатов.

Император имел право амнистии, помилования, смягчения наказания и восстановления в правах.

Парламент сост из 2-х палат:

1. Палата пэров → члены императорской фамилии, знать.

2. Палата депутатов → избранные.

По закону 1890 г. право участия в выборах в нижнюю палату имели:

- японские подданные

- > 25 лет

- уплачивающие > 15 йен прямого налога

- проживающие в определенной местности > 1,5 лет.

Обе палаты и правительство → право законодательной инициативы. Обсуждение раздельно, принятие решения абсолютным большинством. Требовалось согласие парламента для: 1/ заключения госзайма, 2/ утверждения госбюджета.

У депутатов право парламентской неприкосновенности, но только за мнение, высказанное в палате. В остальное время → под действие общих законов. Допускался арест (на месте преступления).

По К → наличие Тайного совета для обсуждения важнейших г-ых дел.

 

Отдельная глава посвящена правам и обязанностям подданных.

- Неприкосновенность частной собственности

- Свобода слова, печати, собраний, съездов, тайна переписки и т.д.

НО! Ограничения в пользовании этими правами свели их фактически на нет.

 

Победа революции Мейдзи, проведенные реформы и принятие К в последующем превратили Японию в агрессивное, империалистическое г-во.

126. Форма государства «народная демократия» в период 1945-1989 гг.

Социализм победил во всех странах, к-ые освобождала Советская армия (Албания, Болгария, Венгрия, Вос. Германия, Польша, Румыния, Чехословакия, Югославия), а также Куба, Китай, Вьетнам, Африка.

Страны победившего социализма – страны народной демократии. Поскольку пошли по пути социализма после СССР.

До 1953 г. (смерть Сталина) – страны буквально подражали СССР и учились у него. Во всех странах были приняты Конституции по образцу Конституции 1936 г. с небольшими политическими изменениями с учетом национальных традиций. Упраздняются монархии. Для проведения первых выборов используются старые законы.

1954 г. – После разоблачения Сталина Хрущевым → кризис во всех странах (кроме Албании, Китая и Сев. Кореи) произошел очистительный процесс, когда, страны, освобождаясь от коммунизма едва не освободились от социализма. → СССР вынужден поправить «товарищей по лагерю». → с сер 50-х гг. страны социализма пошли по разветвленному пути.

 

1. Почти во всех странах признавалась многопартийность (в некоторых – буржуазных партий).

2. Страны отказались от классической модели национализации, индустриализации и коллективизации. (Польша не проводила коллективизации вовсе).

3. С нач. 60-х гг., когда утвердилась фактически монополия на полит власть ком партий, начался процесс замены старых К новыми или внесения изменений и дополнений. Общая тенденция – расширение рамок конституционного регулирования общественно-политического строя. Закрепляются принципы организации и функционирования пол систем, взаимодействия партий, общественных организаций, трудовых коллективов. Лозунг: единственная правящая партия рабочего класса – коммунистическая. → Фактически однопартийная система со всеми последствиями.

4. ↑ роль г-ых советов. В качестве постоянно действующих органов наделяются широкими полномочиями по управлению страной, координации работы гос органов. Гос советы могли обсуждать и утверждать правительственные программы, отчеты об исполнении госбюджета, ратифицировать м/н договоры. Право нормотворчества с последующим утверждением зак-ым органом (фактическая альтернатива делегированного зак-ва, отвергаемого соц странами).

5. Широкий перечень прав и свобод граждан. Всеобщее избирательное право. Право на труд, бесплатная медицина и образование. → безынициативность, незаинтересованность в результатах своего труда, соц инетртность. → ↓ эф-ть производства, расточительство нац богатств, вред окр среде.

6. Обязанности: соблюдать К, охранять Родину и соц соб-ть, добросовестно выполнять общественные поручения и пр.

7. Нет органов конституционного контроля (несовместимы с принципом единства г-ой власти → единства Советов), нет органов защиты прав граждан.

→ Начинают создаваться в 70-80-х гг. в Юг, Вен, Чехосл, Польше.

8. Засилие партийно-бюрократической верхушки, коррупция, незаконные привилегии «номенклатуры» порождали соц напряженность, усиливали нарастание народного движения протеста, что и привело в кон 80-х – нач. 90-х гг. к новой волне революционных выступлений в восточноевропейских странах.

 

Сер. 60-х гг. Эксперимент по построению прямой соц демократии в Югославии. Брус Тито считал себя великим теоретиком социализма. → Создал множество различных органов, к-ые в 1992 г. и спровоцировали разгром Югославии.

 

Все страны соц лагеря существовали за счет СССР. → В СССР ничего не было.


[1] (§ 39) Из поля, сада и дома, которые он покупал и приобретал, он может отписать своей жене или своей дочери, а также отдавать за свою долговую расписку.

[2] (§ 71) Если он человек отдает зерно, серебро или другое добро за дом повинности, принадлежащий дому его соседа, который он купил, то все, что он отдал, он теряет, а дом он должен вернуть его хозяину. Если же это не дом повинности, то он может его купить: за этот дом он может отдавать зерно, серебро или другое добро

[3] (§ 88) Если тамкар дал зерно как процентный долг, то он может взять за один гур 1/5 зерна как проценты, если он дал серебро как процентный долг, то за один сикль серебра он может взять 1/6 сикля и 5 ше как проценты.

[4] (§ 89) Если человек, взявший в долг под проценты, не имеет серебра для возвращения долга, а имеет только зерно, то, следуя царскому уставу, тамкар должен взять в качестве процента 100 ка на 1 гур одним зерном.

[5] (§ 278) Если человек купил раба или рабыню, и месяц не прошел, а на него обрушилась эпилепсия (?), то покупатель может вернуть его своему продавцу и получить серебро, которое он отвесил.

[6] (§ 100) Если тамкар дал шамаллуму серебро для продажи и покупки и послал его в торговое путешествие, а шамаллум в пути серебро тратил, то если там, куда он отправился, он получил прибыль, он должен сосчитать проценты на все серебро, сколько он взял, и дни его они должны сосчитать, а затем он должен уплатить своему тамкару

(§ 102) Если тамкар дал серебро шамаллуму без процентов, а там, куда он направился, он понес убыток, то он должен вернуть тамкару только капитал.

(§ 104) Если тамкар дал шамаллуму для продажи зерно, шерсть, масло или всякое другое добро, то шамаллум должен сосчитать серебро и вернуть тамкару; шамаллум должен получить документ с печатью на серебро, которон он дал тамкару.

[7] (§ 99) Если человек дал человеку серебро в порядке «товарищества», то прибыль и убыток, которые будут, они должны поровну поделить перед богом.

[8] (§ 195) Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку

(§ 196) Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз

[9] (§ 154) Если человек познал свою дочь, то его должны изгнать из его общины.

(§ 155) Если человек выбрал своему сыну невесту, и его сын познал ее, а затем он сам возлежал на ее лоне, и его схватили, то этого человека должны связать и бросить его в воду.

(§ 157) Если человек возлежал на лоне своей матери после смерти отца, то их обоих должно сжечь.

[10] (§ 129) Если жена человека была схвачена лежащей с другим мужчиной, то их должно связать и бросить в воду. Если хозяин жены пощадит свою жену, то и царь пощадит своего раба.

[11] (§ 143) Если она не блюла себя, была гулящей, дом свой разоряла и унижала своего мужа, эту женщину должны бросить в воду.

[12] (§ 130) Если человек насильно овладел женою другого человека, которая еще не познала мужчину и которая еще проживала в доме своего отца, и возлежал на ее лоне, и его схватили, то этот человек должен быть убит, а женщина должна быть оправдана.

[13] (§ 177) Если вдова, сыновья которой еще малы, захочет вступить в дом второго мужа, то без ведома судей она не должна вступить. Когда она будет вступать в дом второго мужа, судьи должны рассмотреть дела дома ее прежнего мужа, и дом ее прежнего мужа они должны передать следующему мужу и этой женщине, а также заставить их изготовить документ. Пусть они берут дом и растят малышей. Продавать утварь за серебро они не могут. Покупатель, который покупает утварь сыновей вдовы, теряет свое серебро и обязан вернуть имущество его хозяину.

[14] sutra - букв. "нить"

[15] часто переводится как "закон", "право", но надо перево­дить "учение", "наставление"

[16] "достоинство", "добродетель", "правда", "закон", "духовная заслуга", "правосудие"

[17] "Наука о политике", букв. "наука о выгоде"

[18] " ли"

[19] право занимать гос. должности

[20] Scepenbare luede – землевладельцы неблагородного происхождения, обязываемые и допускаемые к исполнению функций шеффена.

[21] обнародовал наиболее авторитетный сборник - «Муваттаг» - 2000 сунн в 890 г.

Date: 2015-06-08; view: 770; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию