Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рост бюрократического аппарата





Начиная с периода первой Мировой войны наблюдался колоссальный рост бюрократического аппарата, органов исполнительной власти: департаментов, независимых ведомств, правительственных корпораций, комитетов, комиссий, которые непосредственно входили в систему административных учреждений, возглавляемых президентом и правительством.

Аппарат высших органов исполнительной власти формируется президентом совместно с конгрессом. Президент проводит реорганизацию федеральных учреждений и ведомств и осуществляет общее руководство их деятельностью.

Главные в иерархии федеральных административных учреждений являются департаменты (Министерства). Из этого списка исключаются как не административные Госдепартамент (МИД), и военные департаменты: армии, военно-морского флота и военно-воздушных сил.

Кардинальные перемены во внутренней политике привели к возникновению новых министерств и ведомств. Вслед за Междуштатной комиссии по торговле, в 1903 г. было создано Министерство торговли. Новая социальная политика В. Вильсона привела к созданию в 1913 г. Министерства труда. При Трумэне в соответствии с реорганизационным планом 1953 г. было создано Министерство здоровья, образования и благосостояния. Министерство жилищного строительства и городского развития, созданное в 1965 г., а также Министерство транспорта, созданное в 1966 г., возникли в связи с программой "борьбы с бедностью" Л. Джонсона. Энергетический кризис 70-х гг., привел к созданию в 1977 г. специального Министерства энергетики, несмотря на то, что в это время уже существовала Федеральная комиссия по энергетике. Одним из последних министерских образований стало Министерство по делам ветеранов, созданное в 1988 г.

Многочисленные независимые ведомства (агентства) были наделены правами административных учреждений, и обладали нормотворческими и квазисудебными полномочиями, организационно обособлены от министерств. К настоящему времени их создано около 100, они делятся политические – Комиссия по гражданским правам и Федеральная комиссия по выборам, экономические — Федеральная резервная система, Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям, Федеральная корпорация страхования вкладов, Экспортно-импортный банк и др., и социальные — Национальный совет по трудовым отношениям, Комиссия по обеспечению равных возможностей для трудоустройства и пр.

Сходными с независимыми агентствами по правовому статусу являются правительственные корпорации, которые управляют государственной собственностью, действуя как частные корпорации. Правительственные корпорации созданы для выполнения определенных задач, как, например, Корпорация по гарантированию пенсионного обеспечения.

Важнейшим звеном системы органов исполнительной власти является Исполнительное управление президента (ИУП). Управление было создано исполнительным приказом Рузвельта. На тот момент оно состояло из аппарата Белого дома, Бюджетного бюро, Совета по планированию национальных ресурсов и двух управлений — по кадровой политике и по правительственным отчетам. В случае возникновения чрезвычайной обстановки предусматривалось создание Управления по чрезвычайным ситуациям (УЧС).

Неизменной составной частью ИУП с момента его создания остается аппарат Белого дома, насчитывающий в настоящее время около 90 человек, находящихся на штатных должностях, среди которых главные посты занимают Главный советник, пресс-секретарь и секретарь по связям с общественностью. Этот аппарат отвечает за связь президента с конгрессом, главами министерств и ведомств, со средствами массовой информации и пр. Белый дом осуществляет общее руководство и гигантской машиной внешнеполитической пропаганды, основным звеном которой является информационное агентство США (ЮСИН).

В годы второй мировой войны Управление по чрезвычайным ситуациям (УЧС) и Управление экономических стабилизации (УЭС) начинают действовать на постоянной основе. Они призванны не только вырабатывать, но и реализовывать президентские, внутриполитические и внешнеполитические программы.

В условиях начавшейся "холодной войны" в 1947 г. был принят Закон о национальной безопасности, на основании которого было создано подразделение в рамках ИУП — Национальный совет безопасности (НСБ) с подчиненным ему органом — Центральным разведывательным управлением (ЦРУ), возглавляемым директором, назначаемым президентом "по совету и согласию Сената".

Решающая роль в определении внутренней политики оставалась за его Административно-бюджетным управлением (АБУ). В функции АБУ входит сбор и анализ данных для составления и контроля за исполнением ежегодного бюджета, изучение деятельности органов исполнительной власти, разработка планов их реорганизации, ревизия бюджетных предложений правительственных ведомств, прежде чем попасть в конгресс, требует одобрения АБУ, который играет роль законодательного фильтра президента.


 

122. Социальный вопрос: его разрешение в эпоху империализма

Взаимоотношение между трудом и капиталом (поставил Маркс).

Вопрос: Как своим трудом можно добиться сносных условий существования? → невидимая острота в сер 19 в.! → Вмешательство в экономику, чтобы ↓.

→ уровнять шансы имущих и неимуществ в условиях постиндустр. общества при помощи юр. неравенства. → Г-во его устанавливает.

Меры

1/. Отмена з-на Ле Шапелье (запрет на организацию проф, стачек и забастовок) в 1869 (Франция), затем повсеместно.

Г-во разрешает организовывать профсоюзы для экон борьбы и организовывать забастовки/стачки, как метод давленияю

С др. стороны – локауты – массовые увольнения в условиях 1/ неблагоприятной конъюнктуры; 2/ социального конфликта во время стачки ← законные основания (!).

НО! Это будет только накалять обстановку → см. мера2.

2/. Трудовой арбитраж. Изначально – добровольные третейские комиссии, организуемые рабочими и предпринимателями под надзором г-ых чиновников, кот реш соц конфликты.

К кон. 19 в. → создание спец судов по трудовым спорам. В некот. странах пытались ввести труд конфликты в компетенцию общих судов. → у судей недостаточно знаний → спец суды на представительной основе: 1 судья от профсоюзов, 2 судья от работодателя, 3 судья – г-ый чиновник. Решение суда – обязательно.

3/. Систематизация законодательства в области способов реш трудовых конфликтов → Trade Union Act (1906, UK). За профсоюзами закреплялись ОГРОМНЫЕ права и полномочия.

4/. Пенсионное обеспечение. Фонд ПС = часть ЗП и прибыли.

- после утраты трудоспособности

- по старости (определен возраст)

5/. Страхование на производстве

Т.к. ↓ техника безопасности, неграмотность рабочих.

- НС

- по болезни.

После 1 МВ принудительное страхование рабочего класса во всех странах.

6/. После 25 окт 1917 г. – во всех странах З-н о 8 часовом рабочем дне.

7/. Создание спец гос соц контролирующих органов, к-ый следят за исполнением норм соц зак-ва Министерство труда или Министерство социальной защиты.

Первоначально → выполняли статистические задачи.

По мере развития зак-ва → активная роль современного зап г-ва.

 

Тенденции между 1 МВ и 2 МВ:

- ↑ стандартов труд зак-ва

- ↑ гигиены труда

- ↓ раб дня

- либеральная система оплаты труда рабочих и т.д.







Date: 2015-06-08; view: 510; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию