Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Брачно-семейное право по законам Моисея





 

Знали моногамный брак. Полигамия царей осуждалась левитами, но не запрещена. Безбрачие, кастрация и т.п. – страшный грех = детоубийство.

Институт левирата. Жена умершего выходила замуж за его брата. Цель – восстановление семени брата умершего, продолжение его рода. Деверь мог уже быть в браке. Цель - поддержание материально вдовы умершего, т.к. имущество брата наследуется младшим, а вдове – ничего. Но деверь может сам выдать невестку замуж на сторону. Может отказаться жениться на ней, тогда на ней женился следующий по старшинству.

Форма брака = договор купли-продажи. Торжественная форма. (1) Символическая форма покупки. Брак считается совершенным при передаче женихом в семью невесты символа брачного выкупа + «да будешь ты моею при посредстве этой вещи». (2) Затем составлялся брачный контракт при свидетелях (не родственники до 3-й степени родства): имущественные обязательства жениха (кетуба), размер приданого невесты (недуния), ее «венец», получаемый от мужа. Семейное имущество вместе с доходами от него управлялось только мужем, если в брачном контракте не было оговорки об обратном. Право распоряжения у супругов – совместное, с согласия другого супруга. В брачном контракте – оговорка о разводе. (3) ритуал бракосочетания – раввин. (4) перевод невесты в дом жениха.

При браке с военнопленной – физическое сожительство + острижение волос и ногтей, переодевание и пр.

Повторный брак – через 90 дней обязательного траура.

Запрет инцеста с родственниками до 7-й степени родства и агнатами (деверем, золовкой, свекром). Но верхушка общества этого не соблюдала.

Запрет браков евреев с инородцами – впоследствии нарушен.

Власть мужа над женой – патриархальная, но не так строго, как в Ассирии.

Развод – если муж напишет «разводное письмо». Если военнопленная – ее просто отпускали. По Талмуду жены могли развестись, если им не нравился муж только если им не было 15 лет, в более раннюю эпоху - = права жены на развод с мужем. Жена могла развестись на основании физического уродства, дурной болезни, брачной неспособности мужа, дурного обращения мужа с женой. При разводе кетуба – мужу, недуния – жене. Вина стороны в разводе увеличивает ее долю при разделе семейного имущества. Инициатор развода платит разводные деньги другой стороне. По юр. форме развод – не сделка между супругами, а одностороннее действие супруга при участии суда.

В наследственном праве – строгий принцип первородства. Первенцу – ½ наследственного имущества, остальным братьям – ½, которую они делят в = долях. При отсутствии наследников мужского пола к наследованию допускались дочери. При отсутствии дочерей и прямых наследников – к братьям, при их отсутствии – к дядьям. Если их нет – любому родственнику.

Подарок отца сыну переходил в общую наследственную массу.

Позднее было введено завещание, более точно были определены степени родства и очереди наследников, введен институт легатов и фидеикомиссов. Стали допускать к наследованию переживших супругов.

Недуния наследовалась только сыновьями женщины, при их отсутствии и смерти жены – отцом.

17. Законы Ману: общая характеристика и положение законов в общей системе источников ведического права древней Индии.

 

Юр. литература Др.Индии очень богата. (1) это именно литература, т.к. формальных актов законов дошло очень мало. (2) юр. нормы разбросаны хаотично по всем памятникам. Часто памятники литературы, шастры, сутры име­ют схожее содержание, т.к. одни источники.

Весь лит. корпус Др.Индии подразделяется на несколько периодов. Сначала идут Веды, т.е. ка­нонический состав - источник дхармы и традиции, и практики тех, кто знает их [Веды].

К ним примыкает Ведан­та - "завершение Вед", поясняющая их высшее значение. Состоит из Упанишад - изложения философ­ской сущности брахманизма при помощи сутр [14].

Затем следует литература шастр [15] -> полная систематизация этого учения, разъяснение дхармыв форме шастр - толкование смысла, а не просто его за­крепление на бумаге.

Позднейшей стадией счита­ется литература smrti (священное предание) или sruti ("откровение") - по­пытка придать упорядоченному учению значение всеобщности, т.е. превратить учение в догмат (истинное знание в его законченном внешнем выражении).

Это были не просто Веды, сутры, шастры и т.п., а дхармасутры, дхармашастры, дхармасмрити, т.к. вся литература индуизма - толкование только одного понятия - dharma. Дхарма[16] - не только самый главный источник права, право вообще, но и целая философская система. Ее цель - управление всеми формами жизни. Мировая ось, на которой держится все живое, вся вселенная. Каждая вещь, существо (в т.ч. человек) может быть по­знана по своему главному свойству - дхарме. Дхарма огня - жечь, воды - уто­лять жажду и гасить огонь. Dharma - божественное право. Это основа древнеиндийского права.

Следующим по значению источником права в Индии был указ царя. По форме - индивидуализация дхармы. Часто это выражалось в обязательном обозначении санкции за несоблюдение указа. Сама дхарма обеспечивалась санкцией общего характера, поэтому царский указ формально = инди­видуализации этого наказания. Указ царя вводил четкие формальные рамки, применял дхарму к частному случаю.

Следующий источник права – т.н. vyavahara: (1) частно­правовой договор, заключенный на основе дхармы, и (2) судебное разбирательство, процесс судоговорения, в форме судебных решений.

Последний источник права - обычай арийских племен. Он формализовывался в литературе, становясь писаным обычным правом. Но обычай в устной форме продолжает играть роль.

Наиболее значимым в юридическом отношении памятником дхармашастр являются законы Ману и Артхашастра. Главный юр.сборник шастр – Narada до сих пор на русский язык не переведен. Все шастры создавались не одно­временно, не органом государства, а путем кропотливой работы философских школ брахманизма.

Date: 2015-06-08; view: 1104; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию