Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Не бродя по миру, человек может знать весь мир





Не бродя по миру, человек может знать весь мир. Не выглядывая из окна, человек может видеть небо. Чем дальше он движется, тем меньше он знает.

Лао-цзы

 

С тех пор, как я начал изучать астрологию (интерес, который возник во время периода больших персональ­ных перемен и за которым последовало глубокое погружение в работы К.Г.Юнга), я узнал, что есть что-то большее в астро­логии, чем упоминает большинство астрологических книг. Другими словами, я всегда интуитивно осознавал тот факт, что за символами и архаическим языком традиционной астро­логии скрывается громадная сфера потенциальной мудрости, более глубокого понимания истинных законов жизни и зна­ния, которые могут привести увлеченного студента к более утонченному пониманию духовных измерений опыта. Таким образом, когда я начал поглощать одну астрологическую кни­гу за другой, я сразу понял, что ищу более глубокий смысл символов, внутреннее значение этого космического языка, который, как казалось мне, содержит такой большой потенци­ал для духовного роста и развития сознания.

 

Когда я продолжил мои занятия, мне стало ясно, что аст­рология работает с такими уровнями сознания и измерениями опыта, которые далеко за пределами понимания обусловлен­ного земной логикой разума. Мне стало очевидно, что только высший интуитивный разум (который можно назвать взглядом души») может по-настоящему понять астрологию во всех ее глубинных разветвлениях и значимости; однако, с каждым годом я обнаруживал, что человек может отточить интуицию путем размышления (медитации), постоянной практики и та­кой открытости, когда человек может мгновенно ощутить не­отъемлемую реальность, которую авторы пытаются словесно объяснить в стольких книгах.

 

Однако, в начале моих занятий, хотя я и подходил к астро­логии с очень малой долей скептицизма, который большинст­во людей западной культуры должны преодолевать в таком начинании, меня быстро и глубоко разочаровали качество мышления, умение разбираться, объективность и духовное сознание работ большинства древних и современных астроло­гов. Это разочарование распространялось не только на рабо­ты, которые в основном сосредотачивались на событиях, пред­сказании и поверхностном анализе, но также на те труды «эзотерической астрологии», которые, хотя изредка точны для некоторых людей, обычно довольно нелепы в своих обоб­щениях и поучениях, пренебрегая при этом любым обсужде­нием существенного значения различных астрологических факторов(Мои поиски четких путей понимания составляющих сущность значений астрологических факторов продолжались в течение многих лет и в конце концов вылились в работу Chart Interpretation Handbook, которая, была издана через 11 лет после написания этой книги и, как я надеюсь, будет особенно полезным руководством, легко доступным даже для начинаю­щих астрологов.) К счастью, я скоро пришел к работами Дэйна Радьяра, углубленным трудам в сферах йоги, оздоровления, восточных религий, лекциям и письменным произведениям многих духовных учителей, в дополнение к несравнимым на­учным исследованиям Юнга, которые я продолжал изучать в течение многих лет. Все эти занятия, соединенные с моим все более и более ясным пониманием энергетических полей, плюс длительное изучение сотен крайне поучительных снов и интуитивныи синтез этих многообразных измерений жизни вокруг центрального духовного идеала, в конце концов привели меня к такому методу понимания и отношения к астрологии, кото­рым я сейчас вполне доволен.

 

Под этим я не подразумеваю вывод, что я разработал «за­крытую систему» астрологической «интерпретации». Напро­тив, такие подходы вскоре становятся жесткими и неуместны­ми, и именно такой тип системы я считаю нестерпимо ограни­чивающим. Я просто имею в виду, что теперь я уверен, что направление, которому я следую в моем собственном понима­нии и в моей консультационной работе, является правильным для моего собственного роста и, по сути, гораздо более конст­руктивно полезным для моих клиентов и студентов, чем ассортимент непроверенных теорий и предположений, который содержится в изрядной части традиционной событийно-ори­ентированной или «эзотерической» астрологии. Фальшь и не­обоснованные обобщения, встречающиеся в стольких астро­логических книгах, являются очень вредными, если их приме­нять к индивидуальным ситуациям без усовершенствования или точной корректировки с уровнем сознания человека. Они становятся еще более смехотворными, когда человек обнару­живает, что даже поверхностная проверка таких заявлений при полной честности и отсутствии самообмана может эмпи­рически доказать их полное несоответствие с реальным жиз­ненным опытом в большинстве случаев.

 

Читателю может быть интересно узнать, что, когда я на­чал мои астрологические занятия, действовали следующие транзита: Сатурн формировал соединение с натальным Асцендентом; Нептун аспектировал Венеру; Плутон и Уран в Деве были в тесном аспекте с натальным Ураном — все так называемые «напряженные» аспекты. Я упомянул это, чтобы указать на тот факт. что астрология для меня включает не только карьеру, способ мышления и поиски истины, она также всегда была и по-прежнему является инструментом усовер­шенствования моей собственной натуры и вдохновляющей идеей в направлении более высоких ступеней непосредствен-ного опыта. Эта книга является результатом идей, собранных мною во время исследования унифицированных принципов жизни и более глубоких значений астрологии. Она охватыва­ет большое разнообразие тем, которые было либо трудно по­нять для меня из традиционных учебников во время курса моих занятий, либо они отсутствовали в учебниках вообще. Я вовсе не пытался написать своего рода «поваренную книгу», наполненную сотнями предписанных «интерпретаций», я предполагаю, что читатель уже знает по крайней мере тради­ционные основные значения и характеристики знаков, пла­нет, домов и аспектов.

 

В этой работе я прежде всего хочу осветить определенные измерения астрологии. Существует множество уровней астро­логической интерпретации. В астрологической литературе упускаются более глубокие значения, внутренние измерения, ориентированный на рост эмпирический уровень интерпрета­ции, Для тех, кто удовлетворен предсказательными формули­ровками, архаическими концепциями, упрощенным анали­зом, эта книга будет неуместной. Ее сочтут полезной и инфор­мативной те люди, которые по-прежнему ищут ответы на по­добные вопросы: «Почему астрология работает?» «Почему конкретный человек появляется на свет с определенными ас­пектами в натальной карте?» «В чем цель этого на вид трудно­го периода времени?» «Почему некий человек оказался неспо­собным эффективно решить некую проблему?» Эта книга главным образом основана на персональном и клиническом опыте, и я старался сделать ее как можно более практичной. Однако, из-за тонкости и огромного размаха рассматривае­мых тем она местами очень умозрительна; я не утверждаю, что имею все ответы на основные вопросы и, конечно, не говорю о том, что достиг высшего духовного осознания, необ­ходимого для определенного знания высших измерений жиз­ни. Эта книга, несомненно, не является набором правил, по­средством которых можно интерпретировать карту механиче­ским образом, это скорее руководство, которое следует ис­пользовать в согласии со своей интуицией и персональным опытом. Определенные правила могут руководить нами на первых стадиях наших астрологических исследований, но они в конце концов должны остаться у обочины, когда Единство и Любовь, превосходящие все наши тщательно задуманные правила, все больше и больше становятся жизненной реально­стью, которая освещает каждый индивидуальный момент и каждую встречу с тайной другого человеческого создания.

 

 

Большая опасность любого вида «оккультных» занятий за­ключается в том, что студент может потеряться в бесчислен­ных второстепенных проявлениях Единства, а не рассматри­вать все просто как отражение или аспект центральной, объе­диняющей реальности. Цитата Лао-Цзы в начале этого введе­ния прекрасно выражает неотъемлемую ценность и истину простоты, понимание, которое должно сразу стать очевидным для любого астролога-практика, если он начнет синтез мно­жества факторов в любой астрологической карте в согласован­ное, значимое целое. Единство, появляющееся на высших уровнях сознания, становится множеством, когда оно отража­ется на более низких уровнях бытия. Чем дальше движется человек от центральной реальности, тем более разнообразной и противоречивой кажется жизнь. Однако, когда человек на­строится на этот центр, на это высшее Единство, он начинает с все возрастающей ясностью осознавать, что карта рождения

это целостный, объединенный, жизненный символ; что инди­видуальный человек не просто сложная смесь множества раз­нообразных факторов, а жизненная единица божественного потенциала. А процессы роста, с которыми имеет дело астро­логия (например, транзиты и прогрессии), не являются изо­лированными циклами, которые изредка частично перекры­ваются; скорее все это аспекты объединенного и развивающе­гося сознания, действующего одновременно на многих раз­личных уровнях и в многих различных измерений. Поэтому, как я думаю, студент или астролог-практик, если он прежде всего озабочен использованием такого знания как полезного, индивидуализированного искусства, не должен беспокоиться о всех различных «техниках» предсказания или интерпрета­ции, которые сейчас наводняют огромное количество астроло­гических публикаций. Как я часто говорю моим студентам, когда они спрашивают меня: «С чего я должен начать, когда я делаю чью-то карту?», если вы досконально понимаете один (Фактор в карте, он приведет вас к центру, из которого все исходит. Другими словами, просто начните говорить о чем-то, что вы действительно понимаете, свяжите это с персональ­ным опытом человека и пониманием, а затем позвольте этому течь самому по себе. Как замечал Альберт Эйнштейн, если вы охватили суть чего-то, вы в конце концов столкнетесь с глубо­чайшей реальностью и истиной.

Простота, на которую я указывал, это не просто недости­жимый идеал; это не что-то, что звучит хорошо, но на практи­ке является неприменимым и неуместным. Это качество, ко­торое вырастает из индивидуального осознания Единства и сознания бесконечных потенциальных возможностей внут­ренней жизни. Разум может быть «убийцей реального», как говорит восточная мудрость, в этом случае это враг ясности и света. Действительно, чей-то разум может быть так поглощен запутанными деталями конкретной карты, что человек теряет из вида целостность и персональные ценности клиента. В этом случае разум является врагом истины и служит только для превратного истолкования текущей проблемы с массой сму­щающих деталей. Клиенту может стать лучше на время, по­скольку разум был отвлечен на размышление о всевозможных новых вещах. Но как долго продлится это облегчение, пока человек опять не столкнется с потребностью повернуться ли­цом к текущей ситуации и рассмотреть ее сконцентрирован­ным, углубленным образом?

 

 

Разум, однако, может служить и как орудие высшего «Я», в таком случае он помогает пролить свет на бездонную реаль­ность жизни и индивидуальную судьбу. Качество любого аст­рологического диалога зависит больше всего от ясности ума, глубины концентрации и определенных жизненных идеалов консультанта. Те, кто стараются отмахнуться от важности философских или духовных ценностей астролога, утверждая, что такая ориентация является «мистической», ненаучной или нс относящейся к знанию «прочных астрологических ос­нов», кажутся мне имеющими очень мало понимания о влия­нии своей работы и об ответственности, которую они прини­мают на себя, консультируя других. Этот видимый хаос в некоторых астрологических кругах сегодня и смятение, кото­рое временами может становится ошеломляющим в умах на­чинающих астрологов, могут быть прояснены только нашим признанием верховенства философских и духовных позиций, лежащих в основе нашей работы. Как писал д-р Кеннет Негус в своей замечательной статье:

Астрология в своем лучшем проявлении не зани­мается просто материей и энергией, которые пред­ставляют основной интерес для науки. Только вы­сший философский подход может должным образом рассматривать высшие формирующие силы, кото­рые создали наш мир и его обитателей в космосе — это одна из высочайших астрологических истин.

Нам нужно признать иерархию знаний в самой астрологии. Это означает, что философский и гума­нистический уровни астрологического знания долж­ны быть не только неотъемлемыми ингредиентами астрологических исследований, но за ними должно быть признано трансцендентное превосходство.

(Astrology Now, Vol. 1, No. 11, р. 18)

 

 

Пытаясь направить читателя к целостности и простоте, я не чувствую, что это мое дело читать наставления о том, что верно, а что нет. Однако, сам характер этой книги делает необходимым использование мною моего собственного пони­мания и ценностей, чтобы предложить возможные значения или распознать различные факторы. В этой работе я прежде всего старался показать общую простоту астрологии, говоря довольно часто о том, что я называю «темами» в карте. Этот подход к астрологии был изложен многими астрологами. Зиппора Добинс неоднократно говорила о двенадцати буквах аст­рологического алфавита, к которым могут быть сведены все факторы карты; Ричард Идмен говорит о различных «диало­гах» между этими основными факторами, комбинируя таким образом планеты, знаки и дома в согласованное целое. Я часто использую термин «взаимообмен», чтобы описать любые воз­можные взаимодействия между основными двенадцатью аст­рологическими принципами(Следует объяснить несколько примеров таких «взаимообменов» для тех

читателей, которые незнакомы с этим подходом к астрологии. Одним примером могут быть различные взаимообмены между тем, что можно назвать седьмой и десятой буквами (или принципами) астрологического алфавита, все они как правило сходны, хотя каждый имеет свою неболь­шую специфику: Сатурн в Весах; Сатурн в седьмом доме; Венера в Козе­роге; Венера в десятом доме; все аспекты Венера-Сатурн; и, до некоторой степени, все квадратуры между седьмым и десятым домом и между Веса­ми и Козерогом.

 

Другим примером могут быть взаимообмены между четвертым и десятым принципами: Луна в Козероге; Сатурн в Раке; Луна в десятом доме;

 

Сатурн в четвертом доме; все аспекты Луна-Сатурн; и, до некоторой степени, все оппозиции между четвертым и десятым домом и между Раком и Козерогом.

 

 

Если любая индивидуальная карта содержит два или более случая одного определенного типа взаимообмена, эта конкретная динамика будет со­ставлять по крайней мере второстепенную «тему» в жизни этого человека. Если карта содержит три или более таких случаев, то, вероятно, так будет указана важная тема в жизни.) Я считаю, что любой студент-астролог может извлечь пользу из такого подхода — способа видения факторов карты, который, если, довести его до логического завершения, полностью превосходит тот уровень ин­терпретации, который классифицирует все как хорошее/пло­хое или благоприятное/неблагоприятное.

 

 

Наконец, нужно заявить, что книга, подобная этой (рас­сматривающая такие вопросы как карма, реинкарнация и самотрансформация), непременно основана на предположени­ях, которые полностью противоречат многим невысказанным предположениям, лежащим в основе «здравого смысла» и большинства типов астрологической интерпретации. Это про­исходит потому, что, когда человек рассматривает реинкар-нацию и карму как жизненные факты, когда он предан само­трансформации, основанной на духовном идеале, большинст­во традиционных ярлыков, значений и интерпретаций собы­тийно-ориентированной астрологии выворачивается наиз­нанку. Когда человек принимает этот более всесторонний подход, основанный на признании более высокой реальности, чем можно воспринять нашими физическими ощущениями, становится очевидно, что большинство важных решений исходят не из внешнего, мира, а изнутри. Вместо того, чтобы фокусироваться на том, какую легкость и комфорт мы испы­тываем в определенной ситуации или период времени, чело­век вникает в уроки и потенциал роста, присущие всему «трудному» опыту и относится спокойно к «легкому» опыту, не теряя баланса или не становясь эго-напыщенным. При та­ком подходе удобство и комфорт жизни в материальном плане не является фактором основной важности; приоритетом ско­рее является внутреннее состояние существования и процесс

саморазвития.

 

 

Например, если человек родился с квадратурой Венеры к-Луне. Нептуну, Урану или Сатурну, не является особенно важным, что он в некоторой степени испытывает затруднения в любовных связях или взаимоотношениях. Здесь важно знать, что этот опыт означает в более широких рамках нашего сознательного роста, чему он может научить нас и какова его цель. В этой книге я пытался направить читателя к понима­нию карты рождения, транзитов, прогрессий и факторов сопо­ставления карт на таком уровне глубины, который, как я на­деюсь, вызовет внутреннее пробуждение к персональным по­требностям, потенциалу и целям. Это непростая задача, так как жизнь является многоуровневым процессом. Хотя чело­век может с некоторой уверенностью знать, что определенный транзит, например, будет проявляться на поверхности опре­деленным образом, который большинство людей узнает и бу­дет реагировать на него, часто одновременно существует бо­лее глубокое значение этого периода жизни, развитие или изменение в сознании, которое может иметь очень длитель­ные «ответвления». Долг и наиболее сложная задача астроло­га заключается в том, чтобы объяснить это значение клиенту и помочь перенаправить внимание клиента на происходящий основной процесс, а не просто на поверхностные изменения.

Юнг неоднократно указывал в своих работах, что то, с чем вы не имеете сознательного контакта, происходит с вами как «судьба». Оно кажется происходящим с вами, а вы потом не берете на себя какую-либо ответственность за это или не при­знаете вашего участия в его манифестации. Чем сильнее кон­такт человека со своей внутренней жизнью, тем больше пред­лагает астрология — не сенсационные сюрпризы или способ управления судьбой — а скорее средство разъяснения стадий саморазвития, которые мы должны приветствовать и исполь­зовать как благоприятную возможность для персональной трансформации.

 

Карма

 

То, что происходит с человеком, является его характеристикой. Он представляет пат­терн и все части его совпадают. По мере те­чения его жизни они поодиночке встают на место в соответствии с предопределенным замыслом.

К.Г, Юнг

 

Слово «карма» так многообразно использовалось оккультистами, астрологами и другими людьми, занима­ющимися универсальными законами, которые руководят на­шими жизнями, что, рассматривая связь астрологии с кармой, мы должны прежде всего внести ясность в значение этого тер­мина. По существу, он относится к универсальному закону причины и следствия и идентичен с библейской идеей о том «Что человек сеет, то он и будет пожинать». Этот закон явля­ется просто более широким применением наших земных пред­ставлений причины и следствия; очевидно, что ни один чело­век, caжaющий чeртoпoлоx, нe можeт oжидать урожая роз. Закон кармы сходен с законом ньютоновской механики:

«Каждому действию есть равное противодействие». Единст­венным различием между универсальным законом кармы и мунданным физическим законом причины и следствия явля­ется масштаб существования, который охватывает каждый из них. Закон кармы предполагает, что жизнь это непрерывный опыт, никоим образом не ограниченный одной инкарнацией в материальном мире. Универсальный закон кармы в таком случае можно рассматривать как способ достижения и сохра­нения всеобщей справедливости и равновесия. Это, фактиче­ски, один из наиболее простых, всеохватывающих законов жизни. Он неотделим от того, что некоторые называют «зако­ном благоприятной возможности» — т.е. универсального за­кона, который ставит каждого из нас в условия, обеспечиваю­щие верные духовные уроки, в которых мы нуждаемся, чтобы стать более богоподобными.

 

Концепция кармы основана на явлении полярности, по­средством которого вселенная поддерживает состояние равно­весия. Это не состояние инерции, а скорее динамичного, по­стоянно меняющегося баланса. Этой концепции присуще предположение, что индивидуальная «душа» (или «сущность» в некоторых школах мышления) имеет внутри себя причин­ную силу, которая в конце концов приносит плоды, «следст­вия». Способностью, которая инициирует этот процесс, явля­ется «воля», а вся структура причинного феномена называет­ся «желанием». «Желание» можно рассматривать как приме­нение воли таким путем, чтобы направить энергию человека к манифестации импульса или идеи.

 

Вся идея кармы, конечно, неотделима от теории (или зако­на) реинкарнации.

 

Хотя некоторые авторы считали карму и реинкарнацию метафорами или символами гораздо более тон­кого космического процесса, чем кажется из популярной кон­цепции терминов, большинство людей, которые приняли док­трину реинкарнации и кармы как жизненную реальность, удовлетворены традиционным, даже очевидным значением этих слов.

 

Для большинства людей процесс реинкарнации просто относится к периодической манифестации бессмерт­ных созданий, душ через среду физического мира. чтобы усво­ить определенные уроки и развить определенный путь суще­ствования как подготовку к высшему состоянию существова­ния (или сознания). В соответствии с теорией реинкарнации, изложенной в своих психических толкованиях великим провидцем Эдгаром Кейсом (которого сейчас часто называют «Спящим пророком» по названию бестселлера Джесса Стер­на), все «сущности» были созданы «в начальной стадии» и периодически реинкарнируют, чтобы усвоить фундаменталь­ные дyxовные ypоки, любовь, терпение равно весие. веру. преданность и т.д. Согласно Кейсу, духовному развитию часто способствует знание основных универсаль­ных законов, таких как реинкарнации, кармы, милосердия. «Закон милосердия» является наиболее важным в психиче­ских толкованиях Кейса.

Как ньютоновская механика по сравнению с современной ядерной физикой, так и закон кармы кажется действующим на довольно грубом уровне по сравнению с законом милосер­дия, который, согласно Кейсу, вытесняет закон кармы, когда человек открывает себя «Сознанию Христа» изнутри. Это «Сознание Христа» является человеческим опытом единства, не имеющим противодействия, так как он не происходит на том уровне, где действует закон полярности (или противопо­ложностей). Следовательно, если мы примем концепцию за­кона милосердия Кейса, мы обнаружим, что закон кармы не является основной силой, лежащей в основе наших жизней. Тем не менее, может быть полезно понять карму, что это такое и как она работает. Кейс сам заявлял, что «каждая жизнь является суммарным итогом всех ранее инкарнировавших «Я» и «все. что ранее было накоплено, как хорошее, так и плохое, содержится в этой возможности» (т.е. текущей инкар­ нации). На протяжении тысяч записанных психических тол­кований Кейс неоднократно подчеркивал, что, когда человек испытывает определенный вид проблемы или напряженную фазу жизни, он просто «встречает себя» — другими словами, индивидууму приходится сталкиваться с тем опытом, кото­рый он создал в прошлом.

Закон кармы на самом грубом уровне выражен в библей­ской аксиоме «око за око. зуб за зуб». Нельзя переоценить силу желания, как глубочайшую силу, инициирующую кар­му. Только индивидуальное эго может желать, поскольку со­ставляющее сущность «Я» (или душа) уже едина со всем и поэтому ничего не желает. В сущности, закон кармы говорит нам: «Вы получаете, что вы хотите — в конце концов». Но, конечно, мы не можем понять ответвлений наших желаний, пока не испытаем их. Например, человек может хотеть мате­риального богатства. Так что в будущем он родится в семье с поразительным богатством и роскошью. Теперь он имеет, что хотел, но удовлетворен ли он? Нет. Тотчас же возникают другие желания, поскольку это природа неуспокоенного ума порождать желания.

Фактически, человек может прийти к осознанию, что это вновь обретенное богатство не только является неудовлетво­ряющим, но даже ужасным бременем! По крайней мере когда он был беден, ему нечего было терять; он был свободнее. Те­перь, будучи богатым, он постоянно беспокоится о потере то­го, чего он в действительности больше не хочет, но тем не менее связан с этим. Возникает вопрос: «Как может человек освободиться (или быть освобожденным) от его выкованных желаниями привязанностей, чтобы он смог опять быть свобод­ным?» (Великий английский поэт Вильям Блейк называл эти привязанности «выкованными разумом оковами».) Эта свобо­да является желанной целью всех путей освобождения и тех­ники развития своих способностей.

Величайшее богатство знаний о природе и действии кармического закона обнаруживается в работах и учениях раз­личных духовных наставников, родиной большинства из которых является восток и их учения коренятся в буддийских и хинди традициях. Парамаханса Йогананда, один из первых духовных учителей, широко распространивших свои учения

 

на западе, написал замечательную вдохновенную книгу «Ав­тобиография Йоги» (Autobiography of a Yogi), в которой мы обнаруживаем следующую цитату:

Жребии, карма, судьба — назовите это, как поже­лаете — это закон справедливости, который каким-то образом, но не случайно, определяет нашу расу. наше физическое строение и некоторые из наших ментальных и эмоциональных черт. Важная вещь. которую нужно понять, заключается в том. что, хотя мы не можем ускользнуть от нашего основного паттерна, мы можем работать в согласованности с ним. Именно здесь вступает свобода воли. Мы свобод­ны выбирать и распознавать до пределов нашего по­нимания, и, если мы правильно используем нашу силу выбора, наше понимание растет. Тогда, сделав вы­бор, человек должен принять последствия его выбора и отталкиваться от этого.

Йогананда далее объясняет, как эффективно обращаться со своей кармой и какова должна быть правильная позиция в отношении своей судьбы:

Семена прошлой кармы не могут дать ростки, если они обжигаются в божественном пламени муд­рости... Чем глубже самосознание человека, тем боль­ше он влияет на целую вселенную своими неуловимы­ми духовными вибрациями и тем меньше он сам за­тронут феноменальным потоком (карма).

Йогананда был также близко знаком с астрологией, по­скольку его гуру был знатоком всех древних искусств и наук.

Его комментарии об астрологии и сфере ее уместности явля­ются заслуживающими рассмотрения:

Ребенок появляется на свет в тот день и час, когда небесные лучи находятся в математической гармонии с его индивидуальной кармой. Его гороскоп это сложный портрет, раскрывающий его не допу­скающее перемен прошлое и его вероятные будущие результаты. Но натальная карта может быть пра­вильно интерпретирована только человеком с инту­итивной мудростью; а таких немного.

Подчас я говорил астрологам выбрать мои наи­худшие периоды, согласно планетарным указаниям, а я все же выполню любую задачу, какую я установлю себе. Это верно, что мои успехи в такое время сопро­вождались необычайными трудностями. Но моя уве­ренность всегда подтверждалась; вера в божествен­ную защиту и правильное использование человеком данной богом воли это силы значительнее любых других.

В буддийской традиции цель техник освобождения и ду­ховной практики называется «нирваной», термин, который не был правильно интерпретирован многими представителями запада, пытающимися проникнуть в глубины буддийской мудрости. Буквальное значение термина «нирвана» — «там, где не дует ветер кармы». Другими словами, единственный способ достичь духовного прогресса — пробудиться («Будда» буквально означает «тот, кто пробужден») к уровню созна­ния, выходящему за пределы сферы кармы и плоскости иллю­зии. Из этих учений человек может сделать вывод, что един­ственный способ обращения с кармой это в конце концов под­ няться над ней. Однако, пока мы инкарнируем в физической форме, закон кармы воздействует на нас тем или иным путем;

поэтому будет крайне полезно, если мы сможем достичь пони­мания кармических паттернов, с которыми мы должны иметь дело в этой жизни, если это позволит нам посмотреть в лицо нашей судьбе со стойкостью и ее принятием.

Древняя индийская традиция проводит глубокий анализ кармического закона, деля типы кармы на три группы.

Pralabd карма считается судьбой, жребием, кармой, кото­рая должна быть встречена в сегодняшней жизни. Этот основ­ной паттерн судьбы считается по существу не допускающим перемен, просто паттерн и последовательность опыта, с кото­рыми индивидуум должен иметь дело в этой инкарнации. Ут­верждается, однако, что духовный подход к жизни, помощь духовного наставника или просто милость Бога могут изредка вмешиваться, чтобы уменьшить влияние особенно тяжелой кармы, превращая таким образом «удар меча» в «булавочный

укол».

Kriyaman карма ото карма, которую мы сейчас создаем в этой жизни, с эффектами которой нам придется столкнуться в дальнейшем. Основная причина иногда суровой дисциплины различных духовных путей заключается в том, что такой кон­троль поведения может помочь путешествующему по этому пути воздержаться от того, чтобы создать дополнительную карму, которая воспрепятствует его духовному прогрессу в будущем. Другой путь (кроме тренировки такой дисциплины) избежать создания кармы в настоящем заключается в том, чтобы воздерживаться от интенсивных желаний и привязан-ностей, одновременно развивая надлежащий дух и бесстраст­ную позицию при выполнении наших повседневных обязан­ностей. Естественно, сохранение надлежащего духа и бесстра­стности является очень трудным и считается в духовных уче­ниях абсолютно невозможным без помощи медитации.

Наконец, Sinchit карма это термин, обозначающий запас кармы, который мы накопили в течение многих жизней, но он не является особо активным в этой инкарнации. Согласно этим учениям, за тысячи инкарнаций мы накопили столько кармических запутанных положений, что было бы невозмож­но столкнуться со всеми результатами прошлых мыслей и действий за одну жизнь. Мы просто были бы подавлены физи­чески, психически и эмоционально. Поэтому та часть нашей кармы, которая не предназначена для судьбы нашей текущей жизни (pralabd), держится в резерве. Нам придется, согласно этим учениям, столкнуться и со всей этой кармой когда-то в будущем, если Высший Духовный Мастер не освободит нас от части этого бремени.

Духовный учитель, имеющий большое число последовате­лей в США, Мехер Баба, также объясняет действие кармы:

Вы, как грубое тело, рождаетесь снова и снова, пока вы не осознаете ваше Истинное Я. Вы, как разум (душа), рождаетесь только однажды; и умираете только однажды; в этом смысле вы не реинкарнируе-те. Грубое тело продолжает меняться, а разум (мен­тальное тело) остается таким же. Все впечатления (санскары) накапливаются в уме. Впечатления дол­жны быть либо израсходованы, либо нейтрализованы через свежую карму в последовательных инкарнаци­ях. Вы рождаетесь мужчиной, женщиной; богатым, бедным; блестящим, глупым... чтобы иметь это бо­гатство опыта, которое помогает преступить пре­делы всех форм двойственности.

Я сомневаюсь, что кто-то, знакомый с точностью и поль­зой астрологии, будет отрицать, что карта рождения в симво­лической форме раскрывает основной жизненный паттерн че­ловека: возможности, таланты, привязанности, проблемы и доминантные ментальные характеристики. Если это так, тог­да карта рождения очевидно, раскрывает план или рентгеновский снимок текущей pralabd души или судьбу, карму. Как я детально показывал в своей книге «Astrology, Psychology, and Four Elements», карту рождения можно рассматривать как раскрывающую паттерн энергии индивидуума, который про­ является на всех уровнях одновременно: физическом, мен­тальном, эмоциональном и вдохновенном, соответствующим четырем стихиям: земле, воздуху, воде и огню. Smchit или накопленная карма не указана в карте рождения, поскольку она не предназначена для этой жизни, Кпуатап карма также не указана в карте рождения, поскольку мы, по-видимому, имеем некоторую степень свободы, возможно, все-таки огра­ниченную, в определении, какую карму мы будем создавать в настоящем.

 

Я не хочу создавать впечатление, говоря о «жребии», «судьбе» и сходных терминах, что мы ничего не можем сде­лать в ответ на нашу карму, что изменит нашу жизнь позитив­ным образом. Напротив, хотя карта рождения показывает карму и, следовательно, ограничения, которые связывают нас и мешают нам чувствовать себя свободными, карта также яв­ляется инструментом, который позволяет нам ясно увидеть, и каких сферах нам нужно работать над превращением нашей текущей моды выражения. Как неоднократно повторял в сво­их толкованиях Эдгар Кейс: «Ум это строитель». Мы стано­ вимся тем, на чем останавливается наш ум. Если поэтому мы неуловимо изменим наши позиции и образ мышления, если мы сможем настроить наше сознание на некоторую более вы­сокую частоту посредством размышления (или медитации), не только имея, но и живя в соответствии с идеалом, тогда мы можем начать освобождаться от оков и свободно вздохнуть с ритмом жизни.

Действительно, как акцентировал в своих работах один из

величайших астрологов двадцатого столетия Дэйн Радьяр, со­бытия не происходят с людьми столь важным образом, как люди случаются с событиями. Эти четыре слова резюмиру­ют возможности нашего духовно-психологического развития, когда мы встречаем нашу карму, будь она приятной или огор­чительной. Другими словами, наша позиция по отношению к опыту является решающим фактором. Только наша позиция будет определять, будем ли мы, встречаясь с трудным опытом, страдать (и проклинать нашу «судьбу») иди мы будем расти, участь на уроках, которым жизнь учит нас.

Карта, следовательно, показывает наши паттерны разума, наши прошлые обстоятельства, ментальные впечатления и паттерны, о которых Мехер Баба говорит как о санскарах. Карта показывает, каковы мы сейчас из-за того. что думали и делали в прошлом. Эти очень давние, глубоко укоренившиеся паттерны не легко изменить. Давайте скажем это без огово­рок! Это не простое дело изменить мощные привычные пат­терны просто путем небольшого приложения старомодной «силы воли». Эти паттерны также существенным образом не меняются, наводя лоск на них чудаковатым жаргоном некото­рых течений психотерапии или философии «Нового Века», которые раздувают эго, поощряя людей утверждать: «Я беру ответственность за свою жизнь; я заставляю все происходить;

я теперь знаю, что заставляю себя страдать и т.д.». Человече­ская духовная эволюция гораздо тоньше, чем это. Старый «где хотение, там и умение» подход рассмотрения проблем терпит крах, когда сложная задача слишком интенсивна. И попытка рационализировать конфликты и духовные кризисы человека вне существующего только сдерживает поток жизненной энергии на короткое время, за которым быстро следует стре­мительное высвобождение силы, которая полностью раскры­вает пустоту псевдо-духовного эскапизма. Кармические пат терны являются реальными и мощными. Эти черты не собира­ются угаснуть в одночасье после короткой позитивной, вселя­ющей бодрость духа беседы. Эти жизненные силы нужно при­нять, их нужно сознавать и уделять им должное внимание.

Самопознание и самоосознание являются необходимой прелюдией к божественному осознанию; но — на ранних ста­диях — изучающий духовные истины или изучающий высшие формы астрологии часто падает духом, когда его или ее новая способность заглянуть в себя раскрывает так много негатив­ных черт, эмоций и паттернов привычек. Именно в этот мо­мент развития индивидуума следует проявлять большую ос­торожность как этому человеку, так и другому человеку — астрологу или кому-то другому — кто пытается давать советы и направлять начинающего. Следует объяснить, что, как от-крывание небольшой щелочки двери и впускание луча света в темную комнату обнаруживает всевозможную пыль в воздухе и, вероятно, другую грязь, которая раньше не была видна в комнате, так и при первых шагах к самопознанию, либо ис­пользуя луч света, известный как астрология, либо другой проливающий свет метод, начинающий очень часто быстро развивает негативное отношение к своему «Я», судьбе, карте рождения и т.д. Следует далее объяснить, что, когда интен­ сивность света возрастает, студент будет даже более непосред­ственно осознавать свои недостатки, слабости или негативные качества, но такое осознание следует приветствовать как ука­зание на возросшее самопознание и определенный прогресс в развитии. Студента следует поощрять использовать такую способность заглянуть вовнутрь как побуждение предпринять конструктивное действие в позитивной трансформации индивидуальной жизни, а не как причину или оправдание страха или беспокойства. Далее студенту можно указать, что, когда уровень самопознания возрастает, карма человека часто на­чинает проявляться на более тонком уровне, поскольку он теперь открыт к знаниям, которые следует узнать о себе, и, следовательно, нет больше необходимости в потрясениях или драматических событиях, чтобы пробудить человека от сна духовной летаргии. Как указывал Юнг:

Психологическое правило говорит, что, когда внутренняя ситуация не сделана сознательной, это происходит извне, как судьба. То есть, когда индиви­дуум... не сознает свои внутренние противоречия, мир должен по необходимости разработать конф­ликт и разорваться на противоположные половины. Aion, p. 71

Следовательно, по-видимому, верно будет сказать, что преданность саморазвитию и самопознанию не только предла­гает перспективу помощи индивидууму быть более целост­ной, счастливой и просвещенной душой в будущем, но также, что такой шаг часто начинает смягчать изрядную долю стра­даний в настоящем, когда первоначальное смятение и упадок духа будут преодолены.

 

 

Таким образом, мы можем видеть, что все мы имеем определенные кармические влияния, с которыми мы должны встретиться: все мы пожинаем плоды того, что посеяли. Аст­рология, предоставляя нам набросок наших привязанностей, проблем, талантов и ментальных тенденций, предлагает нам путь — первоначальный шаг — не только точного осознания в определенном смысле, что такое наша карма, и помощи в работе с этими конфронтациями внутри и извне, но также путь, чтобы начать подъем и обрести перспективу этой кармы. Идея, что индивидуальная карта рождения отражает то, что мы сделали в прошлом, подтверждается в психическом толко­вании Эдгара Кейса #5124-L-1:

Ибо, как заложено с самого начала: планеты, звезды даны для знаков, сезонов и лет; многие могут найти свою более близкую связь в созерцании вселен­ной. Ибо человек был создан соавтором с божеством. Не то чтобы человек являлся хорошим или плохим в соответствии с положением звезд; но положение звезд указывает, что индивидуальная сущность сде­лала в отношении плана Бога в земной активности, в течение периодов, когда человеку была дана возмож­ность войти в материальную манифестацию.

Следовательно, карта рождения показывает творческое использование иди неправильное употребление наших сил в 'прошлом. Если мы примем идею о силе ума и воли индивиду­ума, тогда мы должны также принять идею, что мы ответст­венны за свою судьбу и проблемы, как представлено в натальной карте. В важном смысле мы можем тогда даже сказать, что карта рождения показывает только карму. Все в карте можно

тогда предположить прямо вытекающим из наших прошлых действий, достижений и желаний. Хотя во многих работах только Сатурн называется «планетой кармы», это чрезмерное упрощение. Действительно, астрологию можно законно на­звать «наукой кармы» — т.е. способом осознания и принятия своей ответственности точным образом.

Особые факторы карты

В интерпретации карт практически любой фактор можно рассматривать как кармический или имеющий кармический подтекст. Однако, есть несколько астрологических факторов, которым мы должны уделять особое внимание в этом виде исследования. Многие из них буду т более детально рассмотре­ны далее в этой книге, но краткий план особых факторов, на которых следует сосредоточиться, стоит упомянуть здесь.

 

Сатурн

Сатурн, часто называемый «Лордом Кармы», считается многими астрологами представляющим основную кармическую проблему в жизни любого индивидуума.

 

Планета Са­турн получила название «Лорда Кармы» не из-за того, что это единственный элемент в карте, который символизирует ас­пект персональной кармы, а из-за того, что положение и ас­ пекты Сатурна показывают, где мы встретим наши наиболее характерные и концентрированные испытания, а также где мы часто испытаем боль и фрустрацию.

А поскольку распро­страненной концепцией кармы является то, что вся карма негативна и трудна, испытания Сатурна рассматриваются многими как идентичные с действием «кармы». Это, конечно, очень грубое упрощение, а также неправильная интерпрета­ция того, чем реально является карма. Может быть более точ­но можно сказать, что Сатурн в натальной карте (особенно в соответствии с его положением в доме и аспектами соедине­ния, квадратуры и оппозиции) показывает, где наша «труд­ная» карма вступает в свой наиболее характерный фокус. Эти проблематичные аспекты Сатурна показывают кристаллизо­вавшиеся привычные паттерны мышления и действия, кото­рые препятствуют потоку нашей творческой энергии. Такой аспект может показывать прошлое неправильное употребле­ ние таланта или силы, которую мы теперь должны дисципли­нировать и перенаправить в конструктивные каналы. Именно в этой сфере необходима радикальная корректировка нашего подхода или позиции.

 

Такой аспект (и это может в меньшей степени относится к квинконсу, полуквадрату и полу сексти­лю) порождает большую энергию из своего внутреннего на­пряжения; и мы можем использовать эту энергию, чтобы раз­вить большее осознание и творчество. Сатурн это планета формы и структуры, и мы часто обнаруживаем, что планете в близком аспекте с Сатурном нужно придать новую форму выражения. (Смотри Главу 5 о Сатурне.)

 

 

Сатурн, однако, не является единственным указанием в натальной карте препятствий, с которыми мы должны иметь дело. Почти любой чрезмерный акцент, существенный недо­статок или особенно напряженная конфигурация — неважно, какие планеты вовлечены в нее — может указывать на важ­ную потребность в росте и развитии. Основная вещь, которую нужно осознать, это то, что жизнь полна значения, что мы должны сталкиваться с этими разнообразными трудностями по позитивной причине.

Как говорит медиум Артур Форд:

Date: 2015-06-08; view: 673; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию