Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Случай 4





Пол заболел шизофренией в 15 лет после трагического происшествия с альпинистской экспедицией. В его натальной карте Меркурий находится в IX доме, ассоциирующимся с рискованным путешествием, в оппозиции к Сатурну и Урану в III доме, - эта конфигурация предполагает падение. Когда руководитель экспедиции оступился и упал с уступа, Пол оказался висящим на веревке между ним и другим спутником. Помощь прибыла только спустя 6 часов, когда все трое были целы, но уже оставили надежду на спасение. Вскоре после этого ужасающего случая родители мальчика стали замечать странности в его поведении, не наблюдавшихся ранее. Астрологический механизм, послуживший спусковым крючком в развитии заболевания Пола несомненно нужно искать в лунном затмении 13 мая 1957 г. в 22°52' Скорпиона, поблизости от оси оппозиции Меркурия, Сатурна и Урана. Несчастный случай произошел в середине августа 1957 года. Затмение вошло в соединение с комбинацией, указывающей на психическое заболевание Пола, Солнце + Гадес -Луна в 23° Скорпиона/Тельца, связывая во времени катастрофу и начало психического расстройства (см. иллюстрацию).

Мое знакомство с Полом произошло благодаря нашему общему другу, учителю игры на фортепиано, недавно принявшему на себя обязанности репетитора матери Пола, очень красивой слепой женщины. Нам с женой предложили сопровождать мальчика в поездке в Австрию к очередному альпинистскому сезону в обмен на оплату всех расходов, связанных с проведением отпуска в Центральной Европе.

"Был ли он когда-либо замечен в проявлении деструктивных наклонностей?" - спросила моя жена во время беседы с психиатром.

"Только однажды, и только по отношению к неодушевленным предметам. Как-то он сорвал с цепочек пару затычек в раковине. Он был тогда чем-то очень расстроен."

Нас уже вкратце осведомили о бесконечных занятиях Пола бодибилдингом. Не смутившись этой несколько выбивающей из колеи информацией, моя жена вновь спросила, куда нам предстоит отправиться. "В Австрию, Северную Германию, Северную Италию. В те промежутки времени, когда Пол будет находиться в горах," -быстро вставил я.

Привлекательность такого путешествия скоро перевесила все томительные опасения, и мы дали согласие матери Пола во время визита в ее прекрасный особняк на северном побережье Лонг Айленда.

В пути я осваивал роль недавно умершего отца Пола, знаменитого однорукого пианиста, для которого Равель специально написал фортепианный концерт. Прежде, и в то время, когда Пол был здоровым ребенком, и когда в юношеском возрасте здоровье его пошатнулось, в эти альпинистские экспедиции сына сопровождал сам профессор В. Отпрыск богатого и могущественного древнего австрийского рода, профессор внезапно порвал со своими родственниками, - это случилось во время собрания клана, которое произошло вскоре после того, как Гитлер в 1938 году совершил аншлюс Австрии.

Как и у прежних опекунов юного Пола, частью нашего задания было попытаться положить конец долгой семейной ссоре. В свое время его отец осудил тех членов семьи, которые предпочли продолжать жить в условиях гитлеровского режима, несмотря на расовые законы, установленные нацистами. Кажется, потомки клана, к которому принадлежал профессор В., были определены властями как носители 1/32 еврейской "заразы" в крови, - это не влекло за собой потери гражданства Третьего Рейха, но было достаточно для того, чтобы лишиться права избрания на какие-либо общественные посты. Поскольку родственники профессора В. не питали политических амбиций, лишение прав, по всей видимости, не доставляло им неудобств. Для отца же Пола нацистский указ означал нанесение страшного оскорбления, смертельного удара семейному достоинству. В то время как важное собрание обсуждало различные спорные вопросы и принимало решения, профессор неожиданно потребовал рассмотрения наиболее существенного момента: следует ли семье продолжать удерживать в руках огромное состояние и земельные владения в условиях нацистского режима или все распродать и покинуть страну во имя спасения фамильной чести?

Профессор оскорбился, оказавшись единственным сторонником распродажи имущества и отъезда из страны. Перед тем как гордо покинуть собрание, он осудил всех членов клана, предпочитавших остаться в Австрии, и дал клятву, что никогда снова не заговорит ни с одним из них. Он остался верен клятве; спустя многие годы после войны, случайно столкнувшись со своим знаменитым братом Людвигом при стечении народа после одного из своих лондонских концертов, профессор резко повернулся к нему спиной и пошел прочь.


Как поведал нам один из родственников, которого мы встретили в Австрии, честным человеком профессора сделал Гитлер. Как и многие представители высшего общества, профессор тайно содержал любовницу, продолжая в то же время вести холостую жизнь. Для него, героя Первой Мировой войны, потерявшего в сражении руку, концертирующего пианиста, представляющего общественную элиту, отношения с любовницей не являлись слишком большой роскошью. Теперь же, когда он пожелал покинуть страну, новые законы препятствовали его отъезду с кем-либо кроме жены или других членов семьи. Прелестная любовница была еще ученицей, примерно вдвое моложе него, и происходила из рабочей семьи. Внезапно все социальные и классовые барьеры исчезли, и пара поженилась как раз перед тем, как эмигрировать из гитлеровской империи.

Сам термин "шизофрения" подразумевает "распавшийся разум," что позволяет представить последствия такого состояния сознания. Положение Меркурия на средней оси Уран/Сатурн и одновременно оппозиция к этим планетам, ось которой пролегает через 3 и 9 дома, отражает историю семьи Пола, так же как и сущность его болезни. В результате эмиграции отца Пола семья раскололась. Нам рассказали, что Пол, будучи ребенком, очень боялся своего строгого и деспотичного отца. Иные даже намекали на то, что заболевание Пола могло быть вызвано или, по крайней мере, усилено суровым до жестокости обращением с ним отца. По отношению к себе он был так же безжалостен, как и к другим. Обладая спартанским нравом, он ставил перед собой почти невыполнимые задачи. "Каждое утро холодной зимой мой отец одевал купальный костюм, прыгал в это озеро и плавал туда и обратно, двигая единственной рукой," - сказал мне Пол однажды, когда мы вместе катались на лодке по озеру Зелл в Австрии.

Позже я узнал, что отец после себя заставлял плавать и Пола, независимо от того, был на озере лед или нет. Мытарства прекращались только когда лед сковывал всю поверхность.

Необычность в поведении Пола, пока он был с нами, заключалась в ежедневном сне до середины дня, долгих ночных блужданиях по лесам, решительных отказах есть обычную пищу в общественных местах и бесящей манере исчезать как раз в то время, когда мы пытались сесть в поезд или самолет. Для него каждая из этих особенностей поведения имела вполне логичное объяснение: ночные экскурсии предпринимались для продолжения его целеустремленного изучения звезд, - он знал их названия и мог определить все главные созвездия. Избегание обычной пищи успокаивало его болезненный страх быть отравленным кем-то (поваром, официантами, тайными врагами?), кто готовил или подавал пищу. Только пища из заново открытой консервной банки была подходящей для него. К несчастью, как только приходило время переезжать в новый отель, мы сталкивались с безотрадной перспективой упаковывания множества вскрытых и наполовину съеденных консервных банек с бобами, шпинатом, конденсированным молоком и т.п., равно как и массы новых, неначатых банок, скопившихся под его кроватью.

Его стремление к исчезновению в ответственные моменты имело самое таинственное оправдание из всех: "Я чувствую, что за мной постоянно следят скрытые телекамеры и единственный способ укрыться от них - это оказаться за дверями. Мне кажется, что я - Христос и буду распят за грехи мира. Я боюсь этого и хочу бежать."


Нам удалось сесть в поезд, отправляющийся в Вену. "Как вы сказали, фамилия...?" Мы посещали в знаменитую клинику Гоффа. "В..., знаете ли, как и известного философа Людвига," - ответил я доктору, пытливо насторожившему уши. "Ах, да-а. Я хорошо знаю эту семью. С давних пор у них репутация не то гениев, не то сумасшедших. Подобным образом это проявляется в каждом поколении. Я с удовольствием возьму мальчика в качестве пациента."

Мать Пола сочла возможным отправить сына в Европу с условием, что мы найдем для него подходящую клинику. Насколько психиатр стремился увидеть Пола, настолько, оказалось, Пол не стремился видеть психиатра. С самого начала это был "мертвый трюк". Столь же мало интереса он выказал в клинике Юнга в Цюрихе, когда мы остановились там, на день или около того. Наши поездки в Италию и Германию были полны чудесных дорожных впечатлений, включая связанные с Полом и его родней. Достаточно сказать, что множество забавных эпизодов произошло в результате широкого расхождения наших интересов и стилей жизни. Столба черного дыма из трубы на горизонте было довольно, чтобы у Пола начался приступ веселья (он знал, что там находятся фабрики его дедушки), в то время как мы с Маргарет едва замечали его. Осмотр средневекового монастыря поглощал у нас целый день, тогда как Пол предпочитал уединенно бродить по окрестностям.

С альпинистскими экспедициями поначалу все было в порядке, моя жена и я пользовались этим временем для осмотра достопримечательностей. Однако проводник вдруг отказался брать Пола с собой. Он нашел, что поведение Пола оказывает на группу отрицательное влияние. Пол хотел спать по утрам, когда все уже были готовы. Ввиду его утомительного блуждания по горным сугробам ночи напролет, это едва ли было удивительно. Добавьте сюда настаивание Пола на уединении, его манеру сторониться общества спутников, убегая вперед, и кровотечения из носа вследствие перегрузок на высотах, - и "бергфюрер" всплескивал в отчаянии руками.

Мы совершили ошибку, посетив старого друга Пола доктора Коппа, бывшего проводником во время того злоключения, когда они сорвались и провисели над пропастью в течение шести часов. Очевидно в этот момент Пол получил психическую травму, которая вновь пробудила былой ужас, заставив нашего подопечного навсегда отказаться от горных восхождений. Пол и я занялись менее утомительным видом спорта, теннисом, и провели несколько вечеров за шахматами. Не ошибитесь насчет этой бедной избегаемой всеми души: он был достойным и компетентным противником в этих турнирах.


Ураническая система в астрологии представляет собой метод, при котором используется 90-градусный вращающийся круг, планетарные картины и восемь в настоящее время неоткрытых планет, расположенных за орбитой Плутона. Использование этих планет оправдано лишь тем, что они "работают" и дают ответы на медицинские вопросы, которые не могут быть обнаружены при помощи более традиционных методов.

Планетарные картины определяются следующим образом: берем сумму долгот двух планет или чувствительных точек, таких как МС, Асцендент, Узел и из этой суммы вычитаем долготу третьего элемента. Например, в случае 1 в натальной карте присутствует картина, символизирующая "ужас", другая символизирует манию преследования. Формула первой картины: Овен + Гадес - Уран = Марс; второй - Гадес + Адмет - Нептун = МС.

Приводя все эти долготы к их 360-градусному эквиваленту, мы получаем 0 + 6°23 - 5°07 = 1°16' Овна. Эта точка, чувствительная сама по себе, образует квадрат к натальному Марсу в 1°14' Рака. Во второй картине мы получаем 6°23 + 8°03 - 150°28 = 223°57 (прибавив 360 градусов к сумме первых двух элементов), т.е. 13°57' Скорпиона. Эта точка расположена в трех минутах до образования точного сесквиквадрата к МС в 29°00' Рыб. Для наиболее значимых картин берутся орбисы лишь в несколько минут.

Другой тип планетарных картин строится следующим образом: берем среднюю точку любых двух элементов гороскопа и рассматриваем ее расстояние относительно третьего. Случай 1 содержит несколько картин такого типа:

Марс/Адмет = Уран: Ужас, насильственное подавление, внезапные враги, ограничение в деятельности.

В этой картине использован орбис примерно в полградуса, - максимальный из допускаемых мной. Если использовать большие орбисы, конфигурация не будет значимой, если только задействованные в ней планеты не являются частью более крупной картины, включающей личностные точки, такие как Солнце, Луна, МС, Асцендент. В нашем случае, однако, и Солнце, и Луна имеют среднюю точку вблизи средней точки Урана и Асцендента.

Для планетарных картин допустимы лишь минимальные орбисы. При интерпретации натальной карты с использованием 90-градусной дуги каждая картина должна иметь орбис меньше 1 градуса. Только картины включающие такие личностные точки, как 0 градусов кардинальных знаков, МС, Асцендент, Солнце или Луна, считаются значимыми. Любая существенная ось в этой системе включает соотношения, исходя из восьмеричного деления окружности на полуквадраты, сесквиквадраты, квадраты, оппозиции и соединения двух или более находящихся рядом планет.

При построении планетарных картин мы рассматриваем: 1) природу, присущую самим планетам; 2) их влияние друг на друга; 3) дома, занимаемые ими в пределах- 360-градусной окружности. Мы также должны учитывать знаки, которые занимают планеты и дома, которыми планеты управляют в соответствии со своим знаком.

Например, вернёмся к Случаю 1. Самоубийство было совершено при солнечной дуге в 34°18'. Прибавив это расстояние к средней точке Марс/Гадес в 18°48' Тельца/Скорпиона, мы получаем точку дирекции в 23°06' Близнецов/Стрельца, в полуквадрате с орбисом в 1 минуту к натальному Зевсу в 8°7' Льва. Натальная средняя точка Марс/Сатурн, чувствительная точка, имеющая отношение к смерти, приходится на 22°51' Близнецов/Стрельца. Она находится на расстоянии в четверть градуса от этой оси. Дирекция куспида VIII дома (меридианные дома) при вычитании приходится на 22°42' Близнецов/Стрельца.

При расчете меридианных домов добавьте 2 часа прямого восхождения к звездному времени, учитывавшемуся при расчете МС на момент рождения, найдите соответствующий МС, - это будет начало XI дома. Для построения XII дома добавьте еще 2 часа, - и т.д. Эти куспиды дают гораздо лучшие результаты по сравнению с системой Плацидуса.

Статья была опубликована в Журнале ЕАФ НСГИ, Лето 1996, с. 46-54.
Редакция Дениса Куталёва.

 







Date: 2015-06-08; view: 749; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию