Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы проведения исследования
1. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы, гипотезы. 2. Подготовка к проведению исследования: — выделение материала, который будет использован в исследовании; — параметры (показатели) оценки, анализа (количественные и качественные). 3. Поиск решения проблемы. 4. Проведение исследования. 5. Изложение результатов исследования, их представление. 6. Обсуждение, оценка полученных результатов. По каждому из заданий представлена схема групповой работы, которая в каждом конкретном случае расширяется, обогащается. Это касается показателей оценок, вопросов, которые предлагаются учащимся для обсуждения, и др. Задание «Любимые передачи» Цель: формирование умения проводить эмпирическое исследование на примере изучения любимых телевизионных передач учащихся класса (группы). Возраст: 13—15 лет. Учебные дисциплины: литература (другие предметы социально-гуманитарного цикла). Форма выполнения задания: работа в группах по 4—5 человек. Описание задания: перед учащимися ставится задача исследовать любимые телевизионные передачи. После этого учащиеся переходят к подготовительному этапу, на котором обсуждаются вопросы организации исследования: — определение функций каждого участника (собирающего информацию, отвечающего на вопросы, анализирующего полученную информацию и др.); — решение вопросов о том, как будет осуществляться отбор телевизионных передач, которые представляют интерес для сравнения, анализа их популярности; — формулирование вопросов (содержание и форма), которые будут предложены участникам; — кто формулирует вопросы, обсуждает их; — формы представления вопросов (анкета, устное сообщение и др.); — планирование дальнейших этапов исследования; — проведение исследования — сбор информации, её анализ, представление результатов, выводы. Задание «Выбор транспорта» Цель: формирование умения осуществлять эмпирическое исследование. Возраст: 11—15 лет. Учебные дисциплины: география (и другие предметы гуманитарного цикла). Форма выполнения задания: работа в группах по 4—5 человек. Описание задания: учащимся предлагается выбрать транспорт для экскурсионной поездки класса (группы). Проблема — выбор удобного во всех отношениях транспорта для поездки учащихся на экскурсию в другой город. Подготовительный этап — организация сбора информации, выбор основных источников информации о том или ином транспортном средстве, показателей их оценки. Основной этап — сбор информации о разных видах транспорта для путешествия с разных позиций (стоимость, время поездки, расписание — время отъезда, приезда, удобства и др.). Сравнение видов транспорта по разным показателям с выбором наиболее подходящих вариантов. Обсуждение. Подведение итогов. Формулирование выводов.
Цель: формирование умения осуществлять эмпирическое исследование на примере сбора сведений о жильцах, населяющих твой дом. Возраст: 12—13 лет. Учебные дисциплины: география. Форма выполнения задания: работа в группах по 4—5 человек. Описание задания (Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюдова. «География», учебник для 6 класса): в учебнике рассказывается о том, каковы занятия населения в различных городах и
сельских населённых пунктах. В качестве задания там предлагается, «расспрашивая родителей, используя собственные наблюдения, собрать сведения о своём населённом пункте» (название, географическое положение, когда возник и т. д.). Подобное задание предлагается учащимся, но оно относится к сбору сведений о жильцах их дома (подъезда). Учащимся следует выяснить, сколько в их доме (подъезде) проживает детей, взрослых, детей дошкольного и школьного возраста, количество женщин и мужчин, работающих и неработающих, пенсионеров и студентов, а также профессии работающих людей (технические специальности, медицина, образование и др.). Набор вопросов можно продолжить самостоятельно или использовать вопросы из вышеназванного учебника (предлагаемые для характеристики населённого пункта). Интересно соотнести полученные данные в разных группах и определить сходство и различия в возрастном, профессиональном и других составах. На подготовительном этапе определяются вопросы, способы получения информации, место проведения исследования. На основном этапе осуществляется сбор информации и её анализ по показателям, отражённым в вопросах, сравнение с данными, полученными в других местах проведения. Обсуждение. Подведение итогов. Формулирование выводов. Date: 2015-06-08; view: 782; Нарушение авторских прав |