Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы проведения исследования





1. Создание проблемной ситуации, формулирование проб­лемы, гипотезы.

2. Подготовка к проведению исследования:

— выделение материала, который будет использован в исследовании;

— параметры (показатели) оценки, анализа (количествен­ные и качественные).

3. Поиск решения проблемы.

4. Проведение исследования.

5. Изложение результатов исследования, их представление.

6. Обсуждение, оценка полученных результатов.

По каждому из заданий представлена схема групповой работы, которая в каждом конкретном случае расширяется, обогащается. Это касается показателей оценок, вопросов, которые предлагаются учащимся для обсуждения, и др.

Задание «Любимые передачи»

Цель: формирование умения проводить эмпирическое исследование на примере изучения любимых телевизионных передач учащихся класса (группы).

Возраст: 13—15 лет.

Учебные дисциплины: литература (другие предметы соци­ально-гуманитарного цикла).

Форма выполнения задания: работа в группах по 4—5 человек.

Описание задания: перед учащимися ставится задача иссле­довать любимые телевизионные передачи. После этого уча­щиеся переходят к подготовительному этапу, на котором обсуждаются вопросы организации исследования:

— определение функций каждого участника (собирающе­го информацию, отвечающего на вопросы, анализирующего полученную информацию и др.);

— решение вопросов о том, как будет осуществляться от­бор телевизионных передач, которые представляют интерес для сравнения, анализа их популярности;



— формулирование вопросов (содержание и форма), кото­рые будут предложены участникам;

— кто формулирует вопросы, обсуждает их;

— формы представления вопросов (анкета, устное сообще­ние и др.);

— планирование дальнейших этапов исследования;

— проведение исследования — сбор информации, её ана­лиз, представление результатов, выводы.

Задание «Выбор транспорта»

Цель: формирование умения осуществлять эмпирическое исследование.

Возраст: 11—15 лет.

Учебные дисциплины: география (и другие предметы гума­нитарного цикла).

Форма выполнения задания: работа в группах по 4—5 человек.

Описание задания: учащимся предлагается выбрать транс­порт для экскурсионной поездки класса (группы).

Проблема — выбор удобного во всех отношениях транс­порта для поездки учащихся на экскурсию в другой город.

Подготовительный этап — организация сбора информа­ции, выбор основных источников информации о том или ином транспортном средстве, показателей их оценки.

Основной этап — сбор информации о разных видах транспорта для путешествия с разных позиций (стоимость, время поездки, расписание — время отъезда, приезда, удоб­ства и др.). Сравнение видов транспорта по разным показа­телям с выбором наиболее подходящих вариантов. Обсужде­ние. Подведение итогов. Формулирование выводов.


Задание «Жильцы твоего

 

 


Цель: формирование умения осуществлять эмпирическое исследование на примере сбора сведений о жильцах, населя­ющих твой дом.

Возраст: 12—13 лет.

Учебные дисциплины: география.

Форма выполнения задания: работа в группах по 4—5 человек.

Описание задания (Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюдова. «География», учебник для 6 класса): в учебнике рассказыва­ется о том, каковы занятия населения в различных городах и

 

сельских населённых пунктах. В качестве задания там пред­лагается, «расспрашивая родителей, используя собственные наблюдения, собрать сведения о своём населённом пункте» (название, географическое положение, когда возник и т. д.).

Подобное задание предлагается учащимся, но оно относит­ся к сбору сведений о жильцах их дома (подъезда). Учащим­ся следует выяснить, сколько в их доме (подъезде) проживает детей, взрослых, детей дошкольного и школьного возраста, ко­личество женщин и мужчин, работающих и неработающих, пенсионеров и студентов, а также профессии работающих лю­дей (технические специальности, медицина, образование и др.).

Набор вопросов можно продолжить самостоятельно или использовать вопросы из вышеназванного учебника (предла­гаемые для характеристики населённого пункта). Интересно соотнести полученные данные в разных группах и определить сходство и различия в возрастном, профессиональном и дру­гих составах.

На подготовительном этапе определяются вопросы, спосо­бы получения информации, место проведения исследования.

На основном этапе осуществляется сбор информации и её анализ по показателям, отражённым в вопросах, сравнение с данными, полученными в других местах проведения. Обсуж­дение. Подведение итогов. Формулирование выводов.







Date: 2015-06-08; view: 782; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию