Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности





Задание «Умение выстраивать стратегию поиска решения задач»

Цель: формирование умения выдвигать гипотезы (предпо­ложения — что получится в результате) и проверять их.

Возраст: 12—13 лет.

Учебная дисциплина: математика.

Форма выполнения задания: работа в группах по 4—5 человек.

Описание задания (Н. Я. Виленкин и др. «Математика», учебник для 6 класса, ч. 1, задача № 460): дан квадрат со сто­роной 5X5 клеток, в каждую из которых случайным образом вписаны числа. Требуется найти в таблице последователь­ность чисел.

Инструкция: учащимся предлагается найти в таблице по­следовательно все числа от 1 до 25 (кто быстрее?). Для это­го необходимо:

93)

тштtir


1) сравнить между собой время, затраченное каждым учени­ком на выполнение задания;

2) описать способы выстраивания последовательности (движение по горизонтали, вертикали, наличие системы при поиске или поиск с опорой на запоминание рядом стоящих чисел), используемые каждым учеником;

3) найти оптимальную стратегию выстраивания последова­тельности по затрачиваемому времени;

4) проверить эту стратегию на представленных ниже заданиях;

Кто быстрее? Найдите в таблице последовательно все числа от 26 до 50.

         
         
         
         
         
И        
         
         
         
         

 

Кто быстрее? Найдите в таблице последовательно все числа от 26 до 50.

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

5) сделать вывод о наиболее эффективном способе вы­страивания последовательности чисел по таблице.


Задание «Найти правило»

Цель: формирование умения выделять закономерность в построении серии.

Возраст: 12—13 лет.

Учебные дисциплины: математика.

Форма выполнения задания: работа в группах по 4—5 человек.

Описание задания (Н. Я. Виленкин и др. «Математика», учебник для 6 класса, ч. 1, задача № 673): учащимся предъ­является круг, в полукругах которого вставлены числа. Тре­буется найти правило размещения чисел в полукругах и вста­вить недостающие числа. Для организации выполнения за­дания предлагается ориентироваться на вопросы и задания, приведённые на карточке:

1. В каких сегментах нужно сравнивать числа между собой (расположенные рядом, через один или др., в одном полу­круге или разных)? (Ответ: находящиеся в разных полукругах, поскольку нужно определить правило размещения чисел в полукругах.)

2. Опишите последовательность действий (алгоритм) для выведения правила размещения чисел.

3. Можно ли сформулировать общее правило для решения такого типа задач?


 

Задание «Работа с метафорами» (А. Е. Падалко, 1985)

Цель: формирование умения работать с метафорами (воз­можность понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи на основе скрытого уподобления, образного сближения слов).


 

Возраст: 11—15 лет.

Учебные дисциплины: литература.

Форма выполнения задания: работа в группах по 4—5 человек.

Описание задания: учащимся предъявляется список рус­ских и немецких пословиц. Необходимо установить, какие пословицы подходят друг другу по смыслу.

Инструкция: многие народы имеют сходные по смыслу пословицы и поговорки. Например, русской пословице «Как волка ни корми, он всё в лес смотрит» соответствует немец­кая «Посади лягушку хоть на золотой стул, она всё равно опять в лужу прыгнет». В таблице слева даны немецкие по­словицы, справа — русские.

Определите, какие пословицы соответствуют друг другу по смыслу.

Материал: карточка с пословицами.

Немецкие пословицы Русские пословицы
1. Не ленись, ясли сами 1. Язык до Киева доведёт.
  ко рту не пойдут.    
2. Кто много начинает, 2. Один в поле не воин.
  очень мало осуществляет.    
3. Ошибки других — 3. Овёс к лошади не ходит.
  хорошие учителя.    
4. Совершённые поступки 4. Семь раз отмерь,
  в советах не нуждаются.   один — отрежь.
5. С красноречивым 5. Дело мастера боится.
  языком не пропадёшь.    
6. Лицо выдаёт негодяя. 6. Кончил дело,
      гуляй смело.
7. Один всё равно что 7. С миру по нитке —
  никто.   голому рубашка.
8. Тухлое яйцо портит 8. Дуракам закон не писан.
  всю кашу.    
9. Сначала подумай, 9. После драки кулаками
  потом начинай.   не машут.
10. Сначала ноша, 10. Молчание —
  потом отдых.   знак согласия.
И. В беде сотня друзей И. На голове густо,
  весят очень мало.   да в голове пусто.
12. Свежая рыба — 12. Истинные друзья
  хорошая рыба.   познаются в беде.

 


 






Date: 2015-06-08; view: 1516; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию