Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности
Задание «Умение выстраивать стратегию поиска решения задач» Цель: формирование умения выдвигать гипотезы (предположения — что получится в результате) и проверять их. Возраст: 12—13 лет. Учебная дисциплина: математика. Форма выполнения задания: работа в группах по 4—5 человек. Описание задания (Н. Я. Виленкин и др. «Математика», учебник для 6 класса, ч. 1, задача № 460): дан квадрат со стороной 5X5 клеток, в каждую из которых случайным образом вписаны числа. Требуется найти в таблице последовательность чисел. Инструкция: учащимся предлагается найти в таблице последовательно все числа от 1 до 25 (кто быстрее?). Для этого необходимо: 93) тштtir 1) сравнить между собой время, затраченное каждым учеником на выполнение задания; 2) описать способы выстраивания последовательности (движение по горизонтали, вертикали, наличие системы при поиске или поиск с опорой на запоминание рядом стоящих чисел), используемые каждым учеником; 3) найти оптимальную стратегию выстраивания последовательности по затрачиваемому времени; 4) проверить эту стратегию на представленных ниже заданиях; Кто быстрее? Найдите в таблице последовательно все числа от 26 до 50.
Кто быстрее? Найдите в таблице последовательно все числа от 26 до 50.
5) сделать вывод о наиболее эффективном способе выстраивания последовательности чисел по таблице. Задание «Найти правило» Цель: формирование умения выделять закономерность в построении серии. Возраст: 12—13 лет. Учебные дисциплины: математика. Форма выполнения задания: работа в группах по 4—5 человек. Описание задания (Н. Я. Виленкин и др. «Математика», учебник для 6 класса, ч. 1, задача № 673): учащимся предъявляется круг, в полукругах которого вставлены числа. Требуется найти правило размещения чисел в полукругах и вставить недостающие числа. Для организации выполнения задания предлагается ориентироваться на вопросы и задания, приведённые на карточке: 1. В каких сегментах нужно сравнивать числа между собой (расположенные рядом, через один или др., в одном полукруге или разных)? (Ответ: находящиеся в разных полукругах, поскольку нужно определить правило размещения чисел в полукругах.) 2. Опишите последовательность действий (алгоритм) для выведения правила размещения чисел. 3. Можно ли сформулировать общее правило для решения такого типа задач?
Задание «Работа с метафорами» (А. Е. Падалко, 1985) Цель: формирование умения работать с метафорами (возможность понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи на основе скрытого уподобления, образного сближения слов).
Возраст: 11—15 лет. Учебные дисциплины: литература. Форма выполнения задания: работа в группах по 4—5 человек. Описание задания: учащимся предъявляется список русских и немецких пословиц. Необходимо установить, какие пословицы подходят друг другу по смыслу. Инструкция: многие народы имеют сходные по смыслу пословицы и поговорки. Например, русской пословице «Как волка ни корми, он всё в лес смотрит» соответствует немецкая «Посади лягушку хоть на золотой стул, она всё равно опять в лужу прыгнет». В таблице слева даны немецкие пословицы, справа — русские. Определите, какие пословицы соответствуют друг другу по смыслу. Материал: карточка с пословицами.
Date: 2015-06-08; view: 1516; Нарушение авторских прав |