Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование действий по организации и осуществлению сотрудничества в ходе учебной деятельности на уроках





Задание «Совместное рисование»

Цель: формирование коммуникативных действий по со­гласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Возраст: 10—15 лет.

Учебные дисциплины: литература, история, физика, био­логия, география и др.

Форма выполнения задания: работа в парах или в группах по 3—4 человека.

Материал: листы бумаги для рисования и наборы каран­дашей (фломастеров).

Описание задания: учащимся, сидящим парами, предла­гается придумать и создать общими усилиями иллюстрацию к изучаемому литературному произведению или теме.

Инструкция: учащиеся знакомятся с... (название произ­ведения или изучаемой темы). Затем им предлагают предста­вить себя в роли художников, работающих над учебником для школьников, где рассказывается об этом произведении (или теме). Ребята должны придумать, какую иллюстрацию лучше поместить в книгу. Идея рисунка должна быть общей, поэтому сначала надо договориться между собой, что и как рисовать, а потом приступать к рисованию.

Критерии оценивания:

• продуктивность совместной деятельности оценивается по степени реализации замысла — создание осмысленного


 

общего рисунка (его художественные качества не имеют принципиального значения);

• умение учащихся договариваться, приходить к общему решению, убеждать друг друга, аргументировать свои предло­жения и т. д.;

• взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от общего замысла, как на них реагируют;

• взаимопомощь по ходу рисования;

• эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (оба партнёра работают с удовольствием и инте­ресом), нейтральное (учащиеся взаимодействуют друг с дру­гом в силу необходимости) или отрицательное (партнёры игнорируют друг друга, спорят, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

низкий уровень — рисунок не имеет общего замысла, рас­падается на две самостоятельные части, сделанные каждым членом пары; учащиеся не пытаются договориться друг с дру­гом или не могут прийти к общему согласию, настаивают каждый на своём;

средний уровень — рисунок имеет как черты общего замысла, так и автономные или противоречащие друг другу элементы; координация усилий между детьми частичная, не все спорные моменты преодолены;

высокий уровень — рисунок представляет собой целост­ное изображение; дети активно обсуждают возможные вари­анты иллюстрирования произведения, приходят к согласию относительно общего замысла, координируют усилия в про­цессе совместного рисования, следят за реализацией приня­того замысла.

После завершения задания проводится обсуждение на те­му «Как создавался рисунок?». Речь идёт о процессах, сопро­вождающих совместную работу.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Довольны ли вы результатом?

2. Кто и как именно проявлял активность при рисовании, кто предлагал идеи?

3. Были ли альтернативные предложения? Почему их при­няли или отвергли?

4. Довольны ли сотрудничеством друг с другом?

5. Легко ли было договариваться друг с другом?


 







Date: 2015-06-08; view: 781; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию