Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование действий по организации и осуществлению сотрудничества в ходе учебной деятельности на уроках
Задание «Совместное рисование» Цель: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Возраст: 10—15 лет. Учебные дисциплины: литература, история, физика, биология, география и др. Форма выполнения задания: работа в парах или в группах по 3—4 человека. Материал: листы бумаги для рисования и наборы карандашей (фломастеров). Описание задания: учащимся, сидящим парами, предлагается придумать и создать общими усилиями иллюстрацию к изучаемому литературному произведению или теме. Инструкция: учащиеся знакомятся с... (название произведения или изучаемой темы). Затем им предлагают представить себя в роли художников, работающих над учебником для школьников, где рассказывается об этом произведении (или теме). Ребята должны придумать, какую иллюстрацию лучше поместить в книгу. Идея рисунка должна быть общей, поэтому сначала надо договориться между собой, что и как рисовать, а потом приступать к рисованию. Критерии оценивания: • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени реализации замысла — создание осмысленного
общего рисунка (его художественные качества не имеют принципиального значения); • умение учащихся договариваться, приходить к общему решению, убеждать друг друга, аргументировать свои предложения и т. д.; • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от общего замысла, как на них реагируют; • взаимопомощь по ходу рисования; • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (оба партнёра работают с удовольствием и интересом), нейтральное (учащиеся взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (партнёры игнорируют друг друга, спорят, ссорятся и др.). Показатели уровня выполнения задания: низкий уровень — рисунок не имеет общего замысла, распадается на две самостоятельные части, сделанные каждым членом пары; учащиеся не пытаются договориться друг с другом или не могут прийти к общему согласию, настаивают каждый на своём; средний уровень — рисунок имеет как черты общего замысла, так и автономные или противоречащие друг другу элементы; координация усилий между детьми частичная, не все спорные моменты преодолены; высокий уровень — рисунок представляет собой целостное изображение; дети активно обсуждают возможные варианты иллюстрирования произведения, приходят к согласию относительно общего замысла, координируют усилия в процессе совместного рисования, следят за реализацией принятого замысла. После завершения задания проводится обсуждение на тему «Как создавался рисунок?». Речь идёт о процессах, сопровождающих совместную работу. Примерные вопросы для обсуждения: 1. Довольны ли вы результатом? 2. Кто и как именно проявлял активность при рисовании, кто предлагал идеи? 3. Были ли альтернативные предложения? Почему их приняли или отвергли? 4. Довольны ли сотрудничеством друг с другом? 5. Легко ли было договариваться друг с другом?
Date: 2015-06-08; view: 781; Нарушение авторских прав |