Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная защита





 

Каждый человек должен сам себя кормить, поддерживать свое здоровье, обеспечить себе старость и др. Казалось бы, общество должно быть заинтересовано в том, чтобы иждивенцев не было. Тем не менее, социальная защита в жизни общества играет не меньшую роль, чем борьба с преступностью.

Содержание раздела:

Необходимость социальной защиты (второе основание морали).

Основное противоречие в обеспечении социальной защиты (свобода и необходимость, персональные системы страхования, государственное обеспечение).

Порабощение человека (навязывание социальной защиты государством).

 

1. Необходимость социальной защиты

 

В развитии Вселенной существенную роль играет механизм наследования. Благодаря ему происходит закрепление и передача достигнутого уровня развития от объектов одного уровня к объектам следующего уровня, от родителей к потомкам. Чем сложнее структура индивида, тем сложнее механизм наследования. Необходимой частью этого механизма у высокоорганизованных животных является материнский инстинкт, который обеспечивает вскармливание и защиту потомства.

В обществе, которое в состоянии прокормить всех своих членов, материнский инстинкт распространяется на других детей, родителей и, наконец, на всех нуждающихся в помощи. Материнский инстинкт на уровне общества эволюционирует в гуманизм. Человек без воспитания и образования непременно угодит за решетку и пополнит преступный мир, больной, не получив медицинского обслуживания, будет заражать окружающих, а старик или инвалид без помощи вызывают отвращение к жизни. Возможность оказать помощь становится общественной необходимостью в воспитании и образовании, здравоохранении, обеспечении стариков, нетрудоспособных, временно не работающих, включая преступников, и т. д.

Гуманизм является вторым основанием морали. Обеспечивая социальную защиту, общество морально обязывает всех своих членов и тем самым поддерживает свою целостность.

 

2. Основное противоречие в обеспечении социальной защиты

 

Противоречие между свободой и необходимостью в обеспечении социальной защиты соответствует основному противоречию экономически развитого общества – противоречию между деньгами и моралью. Оно выражается в различных подходах к социальной защите при капитализме и социализме.

Основной принцип капитализма – каждый человек должен отвечать сам за себя, в том числе за воспитание, образование, старость и т. д. Общество создает условия для организации бизнеса в области предоставления услуг социальной защиты и обязывает всех членов обеспечить себе возможность пользоваться этими услугами через системы персонального страхования:

– все услуги в сфере социальной защиты оплачиваются через персональные фонды страхования;

– каждый член общества обязан платить страховые взносы в соответствующие персональные фонды страхования для гарантированного обеспечения своей старости, лечения, потери нетрудоспособности и др.

– государство платит только за тех, кто не в состоянии обеспечить себя самостоятельно.

В социалистическом обществе социальная защита во всех сферах для всех членов общества обеспечивается государством бесплатно через государственные учреждения, функционирующие за счет государственного бюджета.

Каждый принцип имеет свои плюсы и минусы, поэтому не существует государств, которые в состоянии обеспечить социальную защиту на основе исключительно одного из этих принципов. Соотношение между используемыми принципами отражает общее соотношение между свободой и необходимостью в реальном обществе.

Независимо от типа экономической системы государство играет основную роль в обеспечении социальной защиты. Во-первых, оно устанавливает некоторый обязательный уровень воспитания, образования, здоровья и др. для всех членов общества, тем самым поддерживая спрос на услуги такого рода. Во-вторых, вкладывая деньги в государственный сектор предоставления этих услуг, оно создает предложение, обеспечивая тем самым рабочие места и необходимый приток людей для работы в этих сферах деятельности.

 

3. Порабощение человека

 

Общество создает мощную инфраструктуру, которая не только обеспечивает социальную защиту нуждающимся, но и навязывает свои «услуги» всем членам общества. Морально оправдывая цели, инфраструктура стимулируется бизнесом.

Основная цель воспитания и образования – развитие интеллекта. Необходимо передать подрастающему поколению опыт и знания, накопленные человечеством, и научить его думать. Независимо от системы и качества образования нормальный человек должен до своего совершеннолетия (приблизительно 22 года) пройти дошкольное воспитание, начальное и среднее образование, высшее учебное заведение – как обязательные стадии своего рода импринтинга. Только в определенном возрасте, будучи погруженным в соответствующую среду (сверстники, преподаватели, атмосфера), человек может легко научиться говорить, читать, думать, анализировать, обобщать и т. д. Если ребенок был лишен человеческого общения в первый год жизни, то он не научится даже говорить. Точно так же молодой человек, который вместо университета служит в армии, не научится анализировать и обобщать.

Тем не менее, главной целью государственной системы образования является подготовка молодого поколения для полезной общественной деятельности. Министерство образования контролирует все. Обязательный уровень образования, обязательные предметы, регламенты, программы и т. д. рассчитаны на то, чтобы максимально ограничить дух свободы молодого человека, подготовить его к жизни в обществе в условиях господствующей идеологии, воспитать полезного члена общества.

Очевидная цель медицины – лечение больных людей, однако главной декларируемой целью государственной системы здравоохранения является контроль здоровья всех членов общества. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика и прививки, обязательные осмотры и диагностика, полезные пищевые добавки и физические упражнения – все это ведет к ослаблению естественного иммунитета. Человек попадает в зависимость от системы здравоохранения.

Гуманизм – это инстинкт человеческого общества. Из очевидной необходимости помогать старикам и инвалидам государство создает систему, с двух сторон развращающую часть общества:

– с одной стороны, люди, получающие пособия, не работают – тем самым создается принципиальная возможность жить, не работая, которой пользуются недобросовестные члены общества (их провоцируют реализовать свою, возможно, потенциальную недобросовестность);

– с другой стороны, для распределения пособий создается паразитирующая инфраструктура, которая проверяет документы, определяет размер пособий, следит за тем, чтобы получающий пособие соблюдал унизительные правила, например не работал, и т. д. – очевидно, инфраструктура создает почву для злоупотреблений.

«Любовь общества» навязывается человеку – от нее не уйти. Человек теряет способность обеспечить себе безопасность, здоровье и старость, а своим детям – воспитание и образование. Он попадает в полную зависимость от общества и ему остается лишь послушно функционировать в его (общества) интересах.

Школа

Основная проблема образования – найти баланс свободы и необходимости.

Учеба в школе давалась мне легко. Я почти всегда выполнял письменные задания, но никогда не читал учебники дома – старался вычислить, когда меня могут спросить, лихорадочно старался прочесть материал на перемене. В основном проскакивал. Отличником я не был (почему-то стеснялся), но все равно числился одним из первых учеников и авторитетом пользовался. Однако классный руководитель, почуяв во мне свободного человека, невзлюбил меня и поставил как-то двойку по поведению за четверть. В итоге я оказался неаттестован по поведению за десятый класс, был скандал, но педсовет решил, что я не безнадежный и меня можно перевести в одиннадцатый. Я не был пай-мальчиком, но до двойки по поведению мне было очень далеко, так что я даже гордился этой двойкой. У меня было всего три или четыре четверки (остальные пятерки), причем две из них поставил классный руководитель, так что медаль я из-за него не получил. Характеристику он мне дал такую, что если бы ее читали, то меня бы не приняли в университет.

Тем не менее учитель математики (Александр Иванович Аршинов) считал меня лучшим, я его тоже – поэтому, само собой, я поступил на механико-математический факультет.

В баскетбол я начал играть в шестом классе, когда в нашем районе набирала команду одна молодая женщина (Татьяна Ивановна Радостнова). Она была очень хорошим человеком и тренером, мы ее все любили, жаль, что потом я потерял ее из виду. Детские спортивные тренеры – особая категория воспитателей, они учат бороться и побеждать. Больше этому никто и нигде (даже в армии) не учит. В спорте я всегда брал целеустремленностью и резкостью, а ставить технику было лень.

В старших классах мы уже пили вино и играли в преферанс. В девушек я периодически влюблялся, но до чего-либо серьезного дело не дошло.

Университет

Практически то же самое было и в университете. Баскетбол, футбол, вино, карты, девушки, лихорадочная учеба во время сессии. Тем не менее, учился я прилично, чуть диплом с отличием не получил (по политэкономии схватил тройку). Проскакивал так же, как и в школе. Простые задачки решал, запоминал быстро, но ненадолго. Самое интересное заключается в том, что математику я так и не понял. Последние два года (курсовая и дипломная работы) я занимался какой-то теорией потенциала – ну хоть ты убей меня, ничего не понял. Защитился на отлично.

Нас заставляли участвовать и в уборке урожая, и в стройотрядах. Это было очень полезно, потому что работали, что называется, «кровь из носа», а был я до того если и не маменькин сынок, то уж к физическому труду мало приспособленный.

На уборке мы целый месяц разгружали на току машины с зерном. Жара и пыль. Жили в солдатской палатке с нарами, с одной стороны юноши, с другой – девушки (они работали на току). Еще были комбайнеры из Украины, они жили в вагончике. Машины и, соответственно, водители все были армейские, с Дальнего Востока. Так вот дружно и работали, очень редко выпивали и пели песни разных народов – никаких тебе национальных разногласий.

Разгружали мы виртуозно. До того, как открыть задний борт, мы взбирались на машину и быстренько набрасывали зерно с переднего борта на задний с горкой. Борт открывали, и зерно с характерным шумом высыпалось из машины. Мы тут же, пока не остыло еще движение, подхватывали зерно двумя широкими лопатами одновременно с двух сторон и сталкивали его с кузова, захватывая, таким образом, максимально возможное количество зерна. Так, лицом друг к другу, мы продвигались к переднему борту, ритмично и синхронно захватывая и сталкивая зерно лопатами (похоже на движение гребца на каноэ). Каждый заканчивал у своего борта. Я работал в паре с одним своим однокашником (его давно нет в живых), остальные студенты были почему-то старшекурсниками. К концу дня мы валились с ног, разгрузив по 25–30 машин.

Мне снился сон. На краю кузова стоит кружка с молоком (из-за пыли все время хотелось молока), я тянусь к ней, и в это время на нее наезжает лопата и сталкивает.

Вечером я пел под гитару дворовые песни типа «Сиреневый туман», или песни Кукина и Визбора, или что-нибудь душераздирающее, типа «Про лодку» Высоцкого. Девушкам нравилось, и одна даже целовала потом меня в глаза где-то в сене (больше никто и никогда так меня не целовал, а ее я даже на факультете больше не встречал). Вообще же девушки с нами по степи под звездами не гуляли – они гуляли с шоферами-солдатами, вонючими и неинтеллигентными. Я заметил, что так бывает часто.

В стройотряде девушек не было вообще. Мы пахали по двенадцать часов в день, построили пять домов и клуб, и я прошел все строительные работы – заливка фундамента, цоколь, кладка, полы, потолки и т. д. Мы жили в бригаде совхоза, и в ее библиотеке (точнее будет сказать избе-читальне) я нашел «Зиму тревоги нашей» Стейнбека (непонятно, как она туда попала). «Зиму…» я потом читал еще, и даже на английском, и это единственная книга, которую я читал неоднократно.

В стройотряде был сухой закон, да и магазина в бригаде не было. В последний день мы не работали и маялись в ожидании машины в центральную усадьбу. Кому-то пришла мысль, а не попробовать ли одеколон. И попробовали. Где-то я слышал, что его надо разводить. Одеколон в кружке вспенился и как-то странно побелел. Я выпил. Двое других, глядя на мою реакцию, пить расхотели. Но я все-таки заставил их выпить. До самого вечера нас мучила отрыжка, которая каждые пятнадцать минут облаком одеколона вылетала изо рта, отчего тошнило. Кстати, эффекта (опьянения) никакого. Зачем они его пьют? Я, естественно, больше никогда, нигде, ни при каких обстоятельствах.

Университет можно сравнить с импринтингом в младенчестве – если не общаться с людьми, то не научишься говорить и человеком не станешь (Маугли не бывает). Не обязательно чему-то учиться, зубрить (конкретные знания очень редко могут пригодиться в дальнейшей деятельности). Важно быть в среде, развивающей интеллект – преподаватели, студенты, стиль, свобода и т. д. У всех моих знакомых, попавших в армию после школьной скамьи, что-то в голове сломалось: не то чтобы они тупеют, но они другие – голова работает иначе. Упорные и после армии добиваются успехов в жизни, делают карьеру и даже становятся учеными, но свободы мысли у них нет и не будет, а для интеллектуальной деятельности это очень важно.

 

Date: 2015-06-08; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию