Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая организация общества





 

Любое общество основано на необходимости подчинения личных интересов его членов общественным. Политическая организация общества определяет отношение между обществом в целом и каждым его членом в отдельности.

Содержание главы:

1. Основные типы управления обществом (свободное общество, общество необходимости и демократия).

2. Свободное общество (борьба за власть, деньги).

3. Общество необходимости (мораль, тоталитарный режим).

4. Баланс свободы и необходимости (демократия).

5. Организация политической деятельности (политические идеи, политические партии, деньги и мораль).

 

1. Основные типы управления обществом

 

В управлении обществом используются два основных типа управления – единовластие и демократия. Тип управления складывается на основе соотношения между свободой и необходимостью:

– общество с относительно высоким уровнем свободы находится в состоянии постоянной борьбы за власть;

– общество, в котором доминирует необходимость, управляется на основе единовластия;

– общество, в котором свобода и необходимость уравновешивают друг друга, управляется на основе демократии.

В процессе развития общества большее влияние получает то свобода, то необходимость. С достижением обществом зрелого возраста амплитуда колебаний маятника свободы уменьшается, что ведет к относительному балансу между свободой и необходимостью.

 

2. Свободное общество

 

Общество с высоким уровнем свободы является самым недолговечным. Свобода означает, прежде всего, отсутствие ограничений в борьбе за власть. В свободной конкуренции за власть побеждает сильнейший – он и сосредоточивает в своих руках всю свободу общества. Свобода любого члена общества всегда натыкается на свободу более сильного и, в конце концов, на свободу сильнейшего.

Движущей силой свободного общества является борьба за ресурсы, за право собственности на эти ресурсы, за деньги. В борьбу вовлекается большинство членов общества, поэтому возникающая при этом конкуренция способствует развитию экономики. Появляется возможность быстрого обогащения, чем пользуются наиболее активные члены общества, и прежде всего люди, находящиеся у власти. Деньги имеют решающее значение в любой сфере жизни человека (материальные потребности, образование, карьера, суды и т. д.).

В свободном обществе борьба за власть не прекращается никогда – любая достаточно сильная (состоятельная) группа может бросить и бросает вызов. Несмотря на существенные преимущества, которые имеет правящая группа, конкуренция за ресурсы сохраняется, поэтому рано или поздно к власти приходит другая группа. Такое общество либо разваливается в междоусобных войнах, либо консолидируется под сильной властью, которая существенно ограничивает свободу.

 

3. Общество необходимости

 

Общество с сильной централизованной властью создается на основе необходимости противостоять внешним угрозам. Для исключения междоусобной борьбы власть лидера закрепляется морально на основе одной из консолидирующих идей – национальной, религиозной или идеологической. Лидер получает признаваемый всеми членами общества статус вождя, монарха или диктатора. Монополия на власть ведет к тоталитарному режиму, который осуществляется небольшой группой людей. Активную часть общества рекрутируют на службу, инакомыслящих истребляют, основную массу людей загоняют в стойло.

Экономика режима основана на монополизации (национализации) всех ресурсов и системы управления. Деньги превращаются в символические неконвертируемые знаки и распределяются в соответствии с общей идеей, неоправданно много уходит на идеологию и сохранение режима (силовые структуры, армия, войны). Рано или поздно такая экономика разваливается, погребая под своими обломками и породивший ее режим.

Тоталитарный режим заканчивается со смертью лидера.

 

4. Баланс свободы и необходимости

 

По мере развития общества между свободой и необходимостью устанавливается относительный баланс. Из инстинкта самосохранения все силы, участвующие в борьбе за власть, приходят к согласию и юридически закрепляют невозможность монополизации власти. В демократическом государстве влияние денег и морали уравновешивается. Деньги продолжают оставаться движущей силой, но каждая акция, инициируемая деньгами, должна быть морально оправдана.

Свобода превращается в осознанную необходимость. Необходимость выполнения определенных общественных обязанностей членами общества компенсируется предоставляемой им свободой личности. Власть выбирается демократически – свободным волеизъявлением большинства членов общества на основе признаваемых этим большинством законов.


Неизбежное усиление морали в совокупности с естественным старением замедляет развитие общества. Глобальные вызовы (проблемы экологии, терроризм, финансовые кризисы) и социальные проблемы ведут к усилению роли государства. Государство на основе морали устанавливает все больше и больше правил, ограничивающих свободу личности. Человек ограничивает потребление чего-либо для решения экологических проблем, платит налоги для спасения банков, раздевается в аэропорту для предотвращения терактов, и т. д. Каждый член общества чувствует себя свободным в рамках ограничений, определенных государством с его же участием, рабом самого себя. Большинство членов общества сознательно подчиняются законам, добровольно ограничивая рамки своей свободы во имя спокойствия и удобства. Решение основных проблем в развитом демократическом обществе ведет к ослаблению жизненных стимулов. Рождаемость падает, общество стареет и в прямом, и в переносном смысле слова и, в конце концов, угасает. Для рождения на его месте нового общества нужна новая консолидирующая идея, а с ней новая мораль, лидер и т. д.

 

5. Организация политической деятельности

 

Политическая партия – это формальное объединение некоторого количества членов общества, основной целью которого является борьба за власть. Для реального участия в борьбе за власть партия должна иметь:

– идею, в значимости которой можно убедить достаточно большое количество людей;

– источник (источники) финансирования, который должен покрыть все расходы партии (содержание аппарата, организация пропаганды, предвыборные кампании и др.).

Идея должна быть простой и понятной, чтобы в ее правильности и целесообразности можно было убедить достаточно большое количество членов общества. Например, достаточно просто убедить людей в существовании сверхъестественных сил, национальной исключительности или социальной справедливости. Основные политические идеи поддерживают либо необходимость (религиозная и социалистическая), либо свободу (национальная и либеральная). Обязательные условия существования партии – лидер и обряды, в которых все сторонники идеи должны демонстрировать свою лояльность.

Борьба за власть – это не массовое соревнование со многими участниками, типа легкоатлетических олимпиад или конкурсов. Борьба за власть – это единоборство, в котором всегда есть те, кто обладает властью, и те, кто претендует на власть. Многочисленные претенденты объединяются вокруг двух наиболее сильных участников. Одна из сторон побеждает и властвует, другая создает оппозицию.

Независимо от названий, деклараций и лозунгов, все партии условно можно разделить на два блока, соответствующих представленным выше идеям – сторонники сильной власти и либералы. Сторонники сильной власти выступают за сильное государство на основе морали, либералы выступают за развитие экономики на основе свободного движения денег.

Относительное равенство между экономическими и социальными интересами в развитом обществе приводит к двухпартийной системе. Формально это выражается в доминировании на политической арене двух партий или блоков – левые и правые, консерваторы и лейбористы, республиканцы и демократы и т. д., но всегда одна из них отражает интересы денег, а другая – морали. Это не означает, что партия морали не имеет денег, а партия денег – аморальна. Обе партии в борьбе за власть используют деньги и выдвигают моральные лозунги, но партия морали провозглашает приоритетность социальных проблем, а партия денег – проблемы экономики. Эти партии управляют обществом поочередно, поэтому политика управления обществом направляется попеременно то на решение экономических задач (при ухудшении экономической ситуации), то на решение социальных задач (при улучшении экономической ситуации).


Политики

Политика – более древняя профессия, чем проституция. Политиков часто сравнивают с проститутками, но это оскорбление древнейшей и благороднейшей профессии. Политики обеспечивают моральное оправдание любой власти, они, как «козлы-провокаторы», всегда ведут толпу баранов на бойню, будь то демонстрация сторонников или самоубийственное восстание против режима. Аморальность профессии придумана самими политиками. Политики не могут быть хищниками, но и не хотят быть травоядными.

В отличие от девушек, политики навязывают свои услуги обществу, а денег берут столько, сколько могут взять. Продаются они только сильным мира сего, и могут кинуть, не удовлетворив.

 







Date: 2015-06-08; view: 415; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию