Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Представительство, аналитический этап
По функциям этапы предпринимательской деятельности можно классифицировать как этап: - установления целей, - планирования, - организации, - контроля и ревизии, - отчёта, - представительский, - аналитический. Установление целей – это выбор ряда целей, внутренние их согласование, уточнение, путем привязки к ресурсам, сопоставление, текущий контроль и корректировка. При этом предполагается разбивка основной цели деятельности на промежуточные и подцели. Разработка промежуточных целей и подцелей проводится таким образом, чтобы достижение подцелей создавало базу для достижения промежуточных целей, а достижение промежуточных целей - основной цели. Планирование – это разработка последовательности и содержания работ, удовлетворяющих достижению цели предпринимателя. Планирование применяется для всех видов целей и прежде всего согласования по времени и ресурсам проводимых работ. Перечень работ, подлежащих планированию, вытекает из предмета деятельности. В виду большой роли, которую играет планирование в принятии оптимальных решений, а также ввиду многообразия характеров личностей предпринимателей, принимающих участие в планировании, эта область управления предприятием или фирмой рассматривается как одна из наиболее важных. Планирование служит для подготовки и принятия решений. Поэтому оно представляет собой организованное продумывание решений с учётом всех внешних и внутренних факторов в противоположность спонтанному, ситуативному принятию решений. Противоположностью планирования является импровизация. При импровизации решения принимаются после поступления некоторого ряда данных, с которыми должен согласовать свои действия предприниматель. Таким образом, планирование есть систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в окружающей среде. При таком процессе извлечения, анализа и обработки информации различные возможности и последовательности действий должны выявляться до того, как принятое решение будет осуществлено. Процессы планирования и импровизации решений можно проиллюстрировать следующими структурными схемами (рисунок 1.6). Рисунок 1.6 – Структурные схемы процессов планирования и импровизации Таким образом, планирование есть составная часть рационального образа действий в соответствии со следующей схемой: планирование-принятие решения-реализация-контроль. Однако спланировать все случаи принятия решений не всегда представляется возможным, да и рациональным. Причиной тому в одних случаях являются высокие затраты на планирование, а в других недостаток информации. В таких случаях приходится вступать на путь импровизации и учитывать уже возникшие обстоятельства. В таких случаях долевое соотношение между спланированным и импровизированным решениями зависит от таких личных качеств предпринимателя как уровень специальных знаний, склонность к риску и др. Строгих математических методов планирования предпринимательской деятельности в настоящее время не существует. Искусство предпринимателя состоит в том, чтобы определить наиболее важный участок планирования, максимально учесть все внутренние и внешние факторы и провести его в случае необходимости с привлечением специалистов. Организация предпринимательской деятельности – это разработка системы руководства осуществлением работ. Необходимое условие для проведения организационного этапа предпринимательской деятельности - завершение этапов установления целей и планирования, т.к. информация, полученная на них, служит базой для организации деятельности предпринимателя. Конечными целями организационного этапа являются: - создание организационной структуры предприятия (фирмы); - создание оптимальных условий протекания технологического процесса; - формирование системы обеспечения информацией всех участников процесса. Поэтому выполнение данного этапа исключает дополнительные экономические потери, улучшает климат в коллективе, стимулирует творчество. Решение этих задач подвластно предпринимателям, вкладывающим в организацию свои замыслы, знание и опыт. Практика организации бизнеса в развитых странах подтверждает важность данного этапа для всех фирм различного масштаба деятельности. Поэтому для крупных предприятий необходимо иметь штатных специалистов (отделы) по организации производства, для средних – специалистов на условиях совмещения должностей, а для мелких - консультантов. В свою очередь организационный этап бизнеса состоит из следующих основных подэтапов: - анализ задач деятельности; - формирование должностей и подразделений; - руководство подразделениями; - организация производственного процесса. Установление целей, планирование и организация являются базисом для воплощения замыслов предпринимателя. Однако этого недостаточно. Причиной тому является нестабильность производственного процесса и ситуации, ошибки на предыдущих этапах, изменение внешних и внутренних условий деятельности. Поэтому необходим контроль продвижения к поставленным целям, сравнение достигнутых результатов с запланированными, и их анализ. Контроль – это систематическое наблюдение за состоянием процесса деятельности. Контроль необходим практически на всех этапах предпринимательской деятельности. Основным является контроль производственной деятельности. При этом ведущими подконтрольными сферами являются: - загруженность рабочих мест и производительность работников; - загрузка оборудования, его техническое состояние, использование помещений и площадей; - запасы сырья, материалов и комплектующих изделий; - качество производимого продукта и услуг; - сроки выполнения работ. Перечень контролируемых показателей по каждой из сфер определяется во-первых затратами на контроль, а во-вторых общим состоянием дел. Эффективным направлением контроля является применение технических средств и компьютерной техники, а при их отсутствии ограничиваются ведением журналов учёта. Результаты контроля образуют исходный материал для совершенствования отдельных этапов и предпринимательской деятельности в целом. Если результатов контроля недостаточно, то назначаются ревизии – дополнительные проверки прошедших периодов деятельности отдельных подразделений, служб и работников. Основными сферами ревизии являются: - достоверность отчетов; - качество исполнения этапов установления цели, планирования, организации и др. - введение документации по происхождению финансовых, материальных и иных ценностей. Контроль проводится, как правило, силами предприятия. Ревизия – как силами предприятия, так и государственными и иными ревизорскими службами. Во всех случаях вопросы контроля и ревизии должны регулироваться законодательством. В соответствии с Законом каждая организация должна предоставлять соответствующим государственным органом оценку определённых сторон своей деятельности (производственной, финансовой и др.), что является задачей отчётности. Различают внешнюю и внутреннюю отчетности. Как правило, внутренняя отчетность обусловлена инициативой предпринимателя, внешняя - ответственностью по взятым обязательствам, предписанных законодательством. Внутренняя отчётность включает отчёт руководства перед общим собранием, разработку годового отчёта, отчёты по поручениям и т.д. Внешняя отчётность касается опасных технологических установок, а также итогов финансовой и другой деятельности предприятия. Представительская деятельность – это деятельность, направленная на изучение механизма отношений фирмы в целом с другими экономическими, политическими, гражданскими и прочими организациями. Представитель фирмы должен быть компетентным в целях её деятельности и знать механизм влияния внутренней и внешней среды на результаты работы, а также иметь право на представительство. Поэтому, прежде всего, фирму представляет её руководство, а в случае его отсутствия, иное лицо, удовлетворяющее выше перечисленным требованиям. Рассмотрение этапов предпринимательской деятельности предполагает их взаимосвязь с одной стороны, и изолированность – с другой. На каждом из вышеперечисленных этапов предприниматель может внести некоторые изменения с учётом корректировки внешней и внутренней среды, а также его квалификации, интуиции и интеллекта. Всё это и представляет собой содержание аналитического этапа, требующего комплексного и системного подхода, проводимых предпринимателем постоянно на протяжении всей его деятельности. Date: 2015-06-08; view: 617; Нарушение авторских прав |