Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебный, пробный, полный)
Предпринимательская деятельность в своём развитии имеет ряд этапов. Большое значение при этом оказывает окружающая среда, как внешняя, так и внутренняя. Любая фирма (организация) находится и функционирует в определённой среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только при взаимодействии с этой средой и только в том случае, если среда допускает его осуществление. Поэтому предпринимательство может успешно развиваться только при благоприятном влиянии различных факторов и условий (как внутренних, так и внешних), т.е. формировании определенной предпринимательской среды. Под предпринимательской средой мы понимаем сложившиеся в стране благоприятные социально-экономические, политические и гражданско- правовые ситуация, условия и факторы, которые воздействуют на функционирование фирмы и в целом обеспечивают экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики. Среда любой организации может быть подразделена на внешнюю, как правило, независимую от самих предпринимателей и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями. В свою очередь, внешняя среда подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное целевое окружение, или среду прямого воздействия). Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производительных отношений, законодательства, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как среды существования предпринимателей и других важнейших условий. Поэтому эффективная предпринимательская среда должна обеспечивать цивилизованным предпринимателям необходимые экономические свободы, пределы которых устанавливаются гражданским законодательством, регулирующим все виды и сферы предпринимательской деятельности, что находится в полном соответствии с Конституцией Республики Беларусь. Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, возникающих в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, прямо или косвенного влияющих на становление и развитие предпринимательства. Состояние внешней предпринимательской среды имеет определяющее влияние на развитие бизнеса, как в стране в целом, так и в отдельных регионах. Чтобы добиться успехов, предприниматели должны хорошо знать все внешние факторы и условия, что в дальнейшем позволит им предвидеть конечные результаты бизнеса. Внешняя предпринимательская среда может включать следующие основные подсистемы: - экономическое положение в стране; - политическая ситуация; - правовая среда; - государственное регулирование и поддержка предпринимательства в стране; - социально-экономическая обстановка в стране (уровень платежного спроса населения, уровень безработицы и др.); - культурная среда (уровень образования населения и др.); - научно-техническая и технологическая среда; - природные факторы; - институциально-организационная среда (наличие достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций, деловых связей и т.д.). Во многом предпринимательский успех зависит также и от внутренней предпринимательской среды. В значительной мере внутренняя среда носит субъективный характер, т.к. она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, умений, навыков и др. качеств. К внутренней предпринимательской среде можно отнести следующие основные подсистемы: - наличие необходимого собственного капитала; - правильный выбор организационно-правовой формы предприятия; - обладание определенным опытом и знаниями; - выбор направления и масштаба деятельности; - набор команды (коллектива) и управление персоналом, а также его материальное стимулирование; - знание рынка и его основных законов; - механизм сохранения предпринимательской тайны и др. Как уже отмечалось выше, добиться успеха смогут только те предприниматели, которые постоянно повышают свои знания, хорошо владеют правовым механизмом организации и ведения бизнеса, умеют совершать сделки и заключать договора. Только те предприниматели добиваются успеха, которые имеют долгосрочную обоснованную цель, устанавливают в фирмах железную дисциплину и контроль, принимают обоснованные решения на долгосрочную перспективу. В целом можно выделить два основных направления формирования этапов предпринимательской деятельности: по степени совершенства, по функциям (рисунок 1.5). Рисунок 1.5 – Классификация этапов предпринимательской деятельности По степени совершенства (полноты) этапы можно классифицировать как начальный, учебный, предварительный, пробный и полный. На начальном этапе человек, как правило, осваивает азы предпринимательской деятельности. На учебном этапе - усваивает понятия о содержании и взаимосвязи отдельных элементов. На предварительном этапе постигаются первые шаги по осмыслению личной попытки предпринимательской деятельности. На пробном - проводится реализация первой и последующих попыток. Полная же предпринимательская деятельность основана на осмыслении, анализе и усовершенствовании всех предшествующих этапов. Поэтому полный этап предпринимательской деятельности можно разделить на этапы осмысления и действий. 2. Date: 2015-06-08; view: 623; Нарушение авторских прав |