Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. Изучение каждой темы курса рекомендуется осуществлять в следующем порядке:





Изучение каждой темы курса рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

- прослушать лекцию по теме;

- изучить соответствующие разделы рекомендуемой литературы;

- повторить материал по конспекту лекции, по возможности доработать материалы лекции – сделать необходимые выписки по конкретным вопросам;

- проверить усвоенные знания в форме самоконтроля с использованием вопросов, приведенных для каждой темы в методических материалах;

- на основе изученного материала темы подготовиться к диалоговой беседе на семинарских и практических занятиях.

В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (интерактивные беседы, деловые и ролевые игры, коллоквиумы) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.

В ходе семинарских занятий студенты готовят материалы в виде презентаций по заранее выбранной теме, с использованием интернет-ресурсов.

В ходе семинарских занятий студенты получают задания для работы в малых группах (3-4 человека). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, уровнем подготовки студентов и содержанием конкретных тем дисциплины.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Формами текущего контроля являются домашние задания, контрольные работы, рефераты, эссе, коллоквиумы и другие виды самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой на основании результатов текущего контроля и индивидуального плана-отчета студента.

Критерии оценки качества знаний для итогового контроля даны в разработанной и принятой в Академии балльно-рейтинговой системе.

Вопросы для итогового контроля

1. Взаимосвязь языка и культуры.

2. Языковая картина мира и эмпирическое обыденное сознание.

3. Статус культурологии и стилистики в ряду других судебно-речеведческих дисциплин.

4. Задачи культурологии.

5. История и теоретические основания культурологии.

6. Методология и методы, объект и предмет исследования в культурологии и стилистике.

7. Базовые понятия стилистики и культурологии.

8. Язык как «путь цивилизации и культуры».

9. Культурный анализ языковых сущностей.

10. Описание языка с позиций культурологии.

11. Культурный аспект описания текста.

12. Метафора как способ представления культуры.

13. Символ как стереотипизированное явление культуры.

14. Стереотип как явление культурного пространства.

15. Человек как носитель национальной ментальности и языка.

16. Языковая личность.

17. Образ человека в мифе, фольклоре, устном народном творчестве.

18. Культурная коннотация как экспонент культуры в языковом знаке.

19. Стилистика и культура речи

20. Стилистика как научная основа решения разнообразных задач культуры речи.

21. Предмет и задачи стилистики.

22. История стилистического изучения русского языка.

23. Функциональные разновидности русского языка.

24. Литературный язык и его место в системе функциональных стилей русского языка.

25. Специфика межкультурной коммуникации и проблемы стилистики.

26.. Стилистика русского языка.

27. Литературный язык

28. Богатство стилистических средств русского языка.

29. Классификация типов речи по характеру ее построения.

30. Тематические классификации текстов.

31. Функционально-смысловые типы речи.

32. Индивидуальные стили.

33. Соотношение текста и стиля.

34. Нормы литературной речи.

35. Стабилизирующая роль стилистических норма.

36. Взаимодействие функциональных разновидностей языка.

37. Типы современных словарей русского языка.

38. Стилистическая характеристика лексики.

39. Фразеология и ее стилистические функции.

40. Синонимия как центральная проблема стилистики.

41. Образно-метафорическое употребление слов.

42. Смысловая точность текста.

43. Выбор слова и речевые ошибки, вызванные неправильным выбором слов.

44. Стилистическая окраска слов.

45. Лексика и фразеология, имеющая ограниченную сферу распространения.

46. Стилистика словообразования и частей речи.

47. Создание оценочных значений средствами словообразования.

48. Экспрессивное словообразование в художественной и публицистической речи.

49. Словообразовательные архаизмы.

50. Окказиональное словообразование.

51. Стилистика частей речи.

52. Устранение морфолого-стилистических ошибок при употреблении частей речи.

53. Стилистическое использование различных типов простого предложения.

54. Стилистика порядка слов.

55. Стилистические средства экспрессивной речи.

56. Предмет и метод изучения экспрессивности синтаксических конструкций.

57. Изобразительность обращений

58. Стилистическое своеобразие приложений.

59. Речевые средства юмора и сатиры.







Date: 2015-06-08; view: 515; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию