Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинары 1, 2
Тема: Стилистика и культура речи. Литературный язык. Функциональная стилистика русского языка (4 часа) Цель занятия: Получить общую характеристику предмета, системы и задач курса, обоснование необходимости его изучения для судебных экспертов, углубить понимание основных категорий стилистики и культуры речи. Проанализировать место стилистики в ряду системы языкознания. Выявить специфику стилистики как науки, определить соотнесенность практической и теоретической стилистик, а также стилистики и культуры речи. Выработать навыки внимательности и целеустремлённости в работе с конкретными текстами. Углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания по теме, определить степень усвоения данного учебного материала и закрепить умение оперировать такими категориями как функциональный стиль, устная и письменная формы существования языка, книжная письменность и устная разговорность, историческая изменчивость стиля и подвижность их границ, классификация функциональных стилей русского языка и взаимодействие функциональных разновидностей языка. Закрепить умение оперировать такими категориями как речевые средства юмора и сатиры, языковая игра, логоэпистемизация, цитация, а также сформировать умение выявлять нарушения нормы и овладеть навыками работы с экспрессивно-оценочными средствами, средствами образности и художественной выразительности и изобразительности, ненормативной, инвективной, обсценной лексикой и фразеологией. Закрепить умение оперировать такими категориями как стилистическая норма, её вариативность и нарушения; а также систематизировать и закрепить теоретические знания о существующих типах и классификациях современных словарей русского языка и навыки работы с ними. Вопросы для обсуждения 1. Предмет и задачи стилистики как науки. 2. Литературная норма и её кодификация. 3. Богатство стилистических средств русского языка. 4. Типология ошибок (на примере конкретных текстов) 5. Принципы классификации функциональных стилей речи. 6. Взаимодействие функциональных разновидностей языка. 7. Специальные нарушения стилистической нормы. 8. Экспрессия и образность: языковые средства создания в тексте. 9. Место и роль ненормативной, инвективной, обсценной лексики и фразеологии в современном тексте. 10. Типология и классификация стилистических ошибок.
16. Основные тенденции произношения в современном русском литературном языке. Date: 2015-06-08; view: 538; Нарушение авторских прав |