Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинары 5, 6
Тема: Стилистическая норма. Речевые и стилистические ошибки. Словари. (4 часа) Цель занятия: углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания по этой теме, определить степень усвоения данного учебного материала и закрепить умение оперировать такими категориями как создание оценочных значений средствами словообразования, экспрессивное словообразование в художественной и публицистической речи. Закрепить умение оперировать такими категориями как речевые средства юмора и сатиры, языковая игра, логоэпистемизация, цитация, а также сформировать умение выявлять нарушения нормы и овладеть навыками работы с экспрессивно-оценочными средствами, средствами образности и художественной выразительности и изобразительности, ненормативной, инвективной, обсценной лексикой и фразеологией. Закрепить умение оперировать такими категориями как стилистическая норма, её вариативность и нарушения; а также систематизировать и закрепить теоретические знания о существующих типах и классификациях современных словарей русского языка и навыки работы с ними.
Вопросы для обсуждения 1. Литературная норма и её кодификация. 2. Типология ошибок (на примере конкретных текстов) 3. Специальные нарушения стилистической нормы. 4. Экспрессия и образность: языковые средства создания в тексте. 5. Место и роль ненормативной, инвективной, обсценной лексики и фразеологии в современном тексте. 6. Типология и классификация стилистических ошибок. 7. Виды общих и специализированных словарей русского языка. 8. Информационно-справочные интернет-ресурсы.
Семинары 7, 8. Тема: Культурология как наука. Основные понятия культурологии. Культурная коннотация. Текст как продукт культуры (4 часа) . Цель занятия: получить общую характеристику предмета и обоснование необходимости его изучения для судебных экспертов, углубить понимание основных категорий культурологии, её базовых понятий. Проанализировать место культурологии в ряду системы языкознания. Выявить специфику культурологии как науки, определить статус культурологии в ряду филологических и смежных дисциплин. Выработать навыки внимательности и целеустремлённости в работе с конкретными текстами и языковыми единицами. Углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания по этой теме, определить степень усвоения данного учебного материала и закрепить умение оперировать такими категориями как культурема, культурные семы, культурный фон, культурные концепты, культурное наследование, культурные традиции, культурный процесс, пространство, культурная парадигма, ментальность, менталитет, культурный фон, тип культуры, язык и установки культуры, субкультура, ключевые концепты культуры, культурная коннотация, культурные универсалии, культурологическая компетенция, а также систематизировать умения и навыки работы с культуремами. Углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания о способах представления культурной информации в номинативных единицах языка, механизме возникновения коннотаций, о процессе формирования культурологического поля; определить степень усвоения данного учебного материала и закрепить умение оперировать такими категориями как культурологическая компетенция, культурный код, культурологическое поле и культурема, а также систематизировать и закрепить умения и навыки работы с культурологическим полем. Углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания о тексте как о продукте культуры и отражении национального видения мира; определить степень усвоения данного учебного материала и закрепить умение оперировать такими категориями как национально-ориентированные тексты, прецедентные феномены: текст, высказывание, ситуация, имя, а также систематизировать и закрепить умения и навыки определения прецедентности текста через выявление национально-культурного компонента. Вопросы для обсуждения
10. Национально-ориентированные тексты: прагматичные и проективные.
Date: 2015-06-08; view: 552; Нарушение авторских прав |