Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Педагогическая реальность в управлении





Социальные системы гетерогенны[196]. Они со­стоят из качественно своеобразных элементов. подсистем, отличающихся по свойствам, каче­ственным особенностям, своеобразным явле­ниям и присущим им закономерностям и механизмам (рис. 12.П. Для управления это имеет принципиальное значение, ибо оно при­звано держать под контролем и направлять динамику всех компо­нентов, из которых состоит система. Если какие-то элементы в ней не поддаются управлению, то неизбежны слабости, упущения, не­управляемые и зачастую нежелательные изменения, частичная и даже полная утрата контроля за динамикой системы. Одним из признаков системности управления является такое построение ее, при котором все компоненты охвачены общим влиянием и вполне управляемы. Комплексность управления — дополнительная характе­ристика системности, это построение его с учетом качественного своеобразия всех составляющих элементов.

В системе управления выделяются три качественно своеоб­разные подсистемы: материально-экономическую, организа­ционно-правовую и человеческо-поведенческую подсистемы.

Материально-экономическая подсистема управления включает само здание, где расположен правоохранительный орган (оно требует обслуживания и финансовых средств), его оборудование, средства связи, транспорт, информационную технику, специальные средства, оружие, средства индивидуальной защиты, соответствующим обра­зом оборудованные служебные и учебные помещения, тир, полигон и пр. Эту подсистему называют порой «хозяйством» органа.

Организационно-правовая подсистема представлена оргштатны-ми расписаниями, организационными схемами, функциональными обязанностями, инструкциями, наставлениями, приказами по орга­низации работы, а также ведомственными уставами, наставления­ми, директивами, федеральными законами, подзаконными актами и инымидокументами.

Обе эти подсистемы представляют собой материально-правовую основу системы управления, рационально задуманную программу об­щей работы, нормативно определенную модель деятельности пра­воохранительного органа, абстрагирующуюся в подавляющем боль­шинстве случаев от конкретных особенностей лиц и групп, которые будут ее реализовывать. Совершенствование управления правоохра­нительным органом предполагает обязательное доведение их до со­вершенства, соответствующего требованиям экономики и права, ука­заниям руководящих органов, уровням научно-технических достиже­ний, правовой и управленческой наук и передового опыта. Однако идя только по этому пути, должного эффекта в управлении получить не удастся, ибо в управляемой системе и управлении ею действуют не законодательные акты, машины, схемы и инструкции, а люди. Без людей любая социальная система — только мертвая схема.



Человеческо-поведенческая подсистема — персонал правоохра­нительного органа, его профессиональная деятельность и поведение. Персонал или отдельные работники могут по-разному понимать свои обязанности и права: недостаточно оценивать разные цели и задачи, Преследовать кроме нормативно определенных и иные цели и инте­ресы; знать, что делать, но недостаточно хотеть или не уметь; отдавать предпочтение работам, не имеющим актуального и первостепенного значения; не взаимодействовать должным образом с кем надо и взаи­модействовать с кем не надо; не с равной успешностью решать раз­ные задачи, будучи не одинаково подготовленными к их решению Илиобладать не всеми нужными способностями и индивидуальными Качествамии т.д. Иначе говоря, реальность и эффективность деятельности правоохранительного органа как социальной системы, выполняющей в обществе определенную миссию, зависит от людей, от того, что они собой представляют, как относятся к делу и как работают. Функционирование любой социальной системы — всегда дело рук людей, продукт их ума, интересов, мотивов, потребностей, ценностных ориентации, воли, воспитанности, образованности, обу­ченности, развитости и др. Человеческо-поведенческая подсистема носит комплексный характер, при этом важную роль в ее качест­венном своеобразии играют социальные, психологические и педаго­гические характеристики, во многом взаимосвязанные между собой. В ней представлены и педагогические факторы и влияния, к которым

относятся:

• существующие в самом правоохранительном органе (внутрен­нем контуре управления) особенности образованности, обученности, воспитанности и развитости сотрудников, сказывающиеся на реше­нии стоящих задач;

• сформированность коллектива правоохранительного органа и его воспитывающие, обучающие, развивающие и мобилизующие влияния на своих членов;

• воспитывающие, обучающие, развивающие и мобилизующие влияния на сотрудников организации службы и деятельности пра­воохранительного органа;

• система работы с персоналом, призванная, помимо прочего, повышать образованность, профессиональную обученность, воспи­танность и развитость сотрудников, поддерживать морально-психо­логический климат, сплачивающий, мобилизующий их и сводящий к минимуму текучесть высококвалифицированных и опытных кадров;



• влияние на результаты деятельности правоохранительного ор­гана и на его персонал личной образованности, воспитанности, обу­ченности и развитости руководителей высшего, среднего и низшего звена, а также их практики управленческой деятельности, ее стиля, методов, приемов и др.;

• социально-педагогические влияния на сотрудников внешней среды (внешнего контура управления), в которой функционирует правоохранительный орган: особенностей местного, регионального и федерального масштаба и разной природы — социально-полити­ческой, экономической, материальной, национально-этнической, образовательной, нравственной, информационно-культурной (дея­тельности средств массовой информации и печати, органов культуры и досуга); социально-психологической (настроений среди населения, общественного мнения, обычаев и традиций и пр.), криминальной (постоянных контактов с представителями криминального мира и социально-деформированными личностями, проявлениями элемен­тов криминальной субкультуры среди части населения, молодежи);

• правовоспитывающие влияния самой правоохранительной дея­тельности сотрудников, а также специально осуществляемых персо-налом и руководством правоохранительного органа мер по взаимо­действию с общественностью.

Существование педагогической реальности в системе управле­ния объективно и неизбежно, а ее влияния весьма существенны. Эля педагогический компонент человеческо-поведенческой подсистемы качественно своеобразен; он особой природы, с особыми яв­лениями, закономерностями и механизмами и нуждается поэтому в особом, целенаправленном, осмысленном и педагогически компетентном управлении, представляющем собой педагогическую функцию управле­ния. Ее отсутствие в практике управления конкретным правоохра­нительным органом представляет собой огромный пласт неисполь­зованных возможностей. Устранение распространенной слабости в практике осуществления этой функции таит в себе богатый резерв для повышения эффективности управления и решения задач по ук­реплению законности и правопорядка.








Date: 2015-05-04; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию