Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогические цели и задачи управления
Педагогическая функция управления, ее реализация находится в общем русле усилий по демократизации и гуманизации управления в современном цивилизованном обществе и опирается на положительный практический опыт и данные педагогических и психологических исследований. Она строится на понимании психолого-педагогических механизмов, причин и условий успешной Деятельности сотрудников правоохранительных органов, уважении их прав и личного достоинства, обеспечении личностного общего и профессионального роста и удовлетворении жизненных потребностей. Реализация педагогической функции преследует достижение педагогической цели управления — выступающей частной, обслуживающей, обеспечивающей достижение основных социальных и правоохранительных целей, стоящих перед руководством и персоналом правоохранительного органа. Этой целью является использование и повышение педагогического (воспитывающего, образовательного, обучающего и развивающего) потенциала сотрудников и коллектива в целом для повышения успешности решения стоящих перед ними профессиональных и жизненных задач. Достижение цели обеспечивается решением комплекса педагогических задач управления: • организация и обеспечение эффективного функционирования педагогических систем профессионального воспитания, обучения и развития всех сотрудников в процессе повседневного функционирования правоохранительного органа и практического решения стоящих перед ним задач; достижение эффективности патриотического и правового воспитания, морально-психологической, профессионально-психологической и экстремальной подготовки сотрудников; • подъем уровня педагогической компетентности, мастерства, подготовленности всех категорий личного состава на основе организации дифференцированной профессионально-педагогической подготовки его по вопросам юридической педагогики; • превращение коллектива правоохранительного органа в воспитывающий, обучающий и развивающий своих членов коллектив; • оптимизация повседневной текущей управленческой деятельности всех категорий начальствующего состава правоохранительного органа путем включения в нее методов, приемов и действий, наиболее полно реализующих педагогическую функцию; • организация жизни и профессиональной деятельности персонала правоохранительного органа, обеспечивающая создание в нем условий (среды), оказывающих оптимальное социально-педагогическое воздействие на сотрудников, способствующих совершенствованию их педагогических свойств (воспитанности, обученное™, развитости, образованности), их полному проявлению в процессе службы и вне ее, самореализации и самоутверждению в службе и жизни, удовлетворению нормальных личных интересов и потребностей; • учет индивидуальных, групповых и коллективных педагогических свойств личного состава при комплектовании, расстановке кадров, оценке обстановки, принятии решений, подборе исполнителей и др.; • самосовершенствование личного состава (самовоспитание, самообучение, саморазвитие, самообразование); • повышение эффективности профессиональных действий сотрудников правоохранительного органа, влияющих на педагогические предпосылки правомерного поведения граждан, состояние законности и правопорядка на обслуживаемой территории; мобилизация возможностей правоохранительного органа, стимулирование и создание благоприятных условий для влияний на педагогические факторы внешнего контура управления; • помощь территориальным структурам, чья деятельность связана с формированием правовой культуры населения и оказывает социально-педагогическое влияние на состояние законности и правопорядка на обслуживаемой территории; • организация активного участия личного состава правоохранительного органа в правовом воспитании и просвещении населения; • помощь руководителям, начальникам, командирам внутренних войск в осуществлении самовоспитания, самообразования и повышении личной профессионально-педагогической подготовленности, а также в повседневном решении управленческо-педагогических задач при руководстве деятельностью подчиненных. Никто не может достигнуть неопределенной, не осознанной и не принятой внутренне цели. Педагогическая цель управления и задачи должны пройти этот путь в сознании руководителя, других должностных лиц, чтобы превратиться в реально осуществляемую функцию. Их необходимо глубоко осмыслить, понять как неизбежно необходимые, как то, что при неосуществлении наносит серьезный урон, снижает необходимые и достижимые результаты. По уровню осознания и реализации педагогической функции выделяются характерные типы управления правоохранительными органами: 1) с педагогически неосознанным («слепым», непредсказуемым) управлением — педагогическая функция не понимается или игнорируются руководством, действие педагогических факторов в правоохранительном органе стихийно, не контролируется и не оптимизируется. В результате педагогические резервы не используются. Более того, распространены неосознаваемые педагогические ошибки, которые создают дополнительные трудности в управлении и делают невозможным сколько-нибудь заметное и устойчивое улучшение работы правоохранительного органа; 2) с педагогически малокомпетентным управлением — определенное понимание руководителями педагогических целей и задач есть, но педагогическая функция реализуется не полно, сводится к проведению профессиональной подготовки и эпизодических, часто страдающих формализмом, воспитательных мер; излишне часты педагогические ошибки в работе с сотрудниками. В результате педагогические возможности используются частично и мало способствуют повышению эффективности управления; 3) с компетентным управлением — педагогическая функции реализуется целенаправленно, полно и грамотно. Педагогический потенциал в правоохранительном органе используется и совершенствуется полностью и непрерывно, что обеспечивает достижение наилучших результатов в его деятельности и их неуклонный рост. Число первых двух типов управления в практике пока достаточно велико, и поэтому совершенствование реализации педагогической функции управления до уровня третьего типа содержит в себе богатый потенциал средств достижения более высоких результатов правоохранительными органами страны. Date: 2015-05-04; view: 549; Нарушение авторских прав |