Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическое обеспечение непо­средственной подго­товки к действиям





Суть непосредственной подготовки — в обес­печении непосредственной боевой изготовленности к действиям в экстремальных условиях. Наличие у сотрудников (в том числе и бойцов отрядов специального назначения) экстремаль­ной подготовленности и даже нахождение в дежурных помещениях есть важная, но не единственная предпосылка готовности к немед­ленным и, главное, успешным действиям. Это потенциал, возмож­ность, вероятность успеха действий, а изготовленность — их вопло­щение в боевом настрое в данное время и в данном месте. Различия между ними у сотрудников правоохранительных органов в принци­пе те же, что у подготовленности спортсмена-мастера, достигнутой длительными тренировками и соревновательным опытом, и его на­строя перед очередным стартом, который специально формируется разминкой тела и психологической внутренней самомобилизацией, чтобы все, что у него накоплено, было активизировано, включено в предстартовое состояние, «кипело в нем» и вырвалось наружу по команде «старт!». Без такой подготовки даже опытный спортсмен не покажет на соревновании то, на что способен — свой лучший результат. Боевой настрой сотрудника перед началом действий — обязательная предпосылка проявления им всех своих возможностей с началом экстремальных действий. Он характеризуется:

• знанием сотрудником стоящей задачи, особенностей и усло­вий своих действий в возникшем экстремальном событии;

• мотивационно-волевым настроем на полную самоотдачу в ре­шении стоящей конкретной задачи;

• воспроизводством в памяти всего, чему его учили на случай такой задачи и действий;

• направленностью внимания и мыслей на предстоящее дейст­вие, их мысленным проигрыванием;

• приливом сил, настроем (подъемом внутренней активности) органов чувств (зрения, слуха и др.) и двигательного аппарата соот­ветствующим предстоящим действиям;

• внутренним эмоциональным подъемом, желанием приступить поскорее к действиям;

• чувством уверенности в себе и товарищах, знанием и готов­ностью преодолеть предстоящие трудности и решить задачу.

Чем более сложны и новы условия и задача предстоящих кон­кретных действий, тем большее значение приобретает специальное формирование боевого настроя.

Непосредственная подготовка личного состава к действиям может иметь разную продолжительность: при подъеме по тревоге она мини­мальна, при заблаговременном предупреждении об отправке группы в зону экстремальных событий может длиться до 15—30 дней. В пер­вом случае она носит характер краткого инструктажа при построении личного состава, во время переезда к месту событий и на самом мес­те. При наличии даже нескольких часов на непосредственную под­готовку она носит развернутый характер и включает такие педагоги­чески обусловленные действия, как:

• ознакомление сотрудников с предстоящей задачей, ситуацией, условиями, противником (террористом, преступником, бандитской группой и пр.), ожидаемыми трудностями;

• информирование об общей обстановке в зоне событий, о дей­ствующих уже там силах или привлекаемых к решению задачи, с ко­торыми предстоит взаимодействовать;

• разъяснение плана действий и способов его выполнения;

• напоминания о характере и порядке отработанных ранее дей­ствий в аналогичных ситуациях с их конкретизацией, дополнитель­ными разъяснениями, частными особенностями;

• проведение тренировок для лучшего воспроизводства в памя­ти ранее отрабатывавшихся действий, нужных в данном случае, по­вышения натренированности сотрудников в их выполнении. Тренировки проводятся в таком месте, которое максимально приближено к особенностям места предстоящих действий;

• требования к неукоснительному соблюдению законности, про­явлению внимания к гражданам, оказанию помощи нуждающимся

в ней;

• указания о строгом соблюдении дисциплины, организованно­сти, слаженности действий, постоянном «чувстве локтя», контактах, связи между собой и руководителем операции, взаимопомощи и взаи­мовыручке;

• напоминания о постоянной бдительности, готовности к неожи­данностям, заботе о личной безопасности и безопасности других;

• проверка всех компонентов изготовленности сотрудников и группы к действиям с учетом педагогической структуры ее основы — экстремальной подготовленности; она может иметь какие-то недос­татки, слабости, которые следует устранить до начала действий;

• добрые напутствия, пожелания успехов и удач, выражение уве­ренности в успешном и благополучном решении задачи.

Подготовку проводит командир, руководитель группы. В практи­ке оправдали себя и встречи со старшими начальниками, ветерана­ми, участниками аналогичных операций, представителями местной власти и общественности; прослушивание и исполнение патриоти­ческих песен, групповое исполнение сложившихся в группе риту­альных движений — объединение в круг, общее соединение рук в единый кулак, выкрикивание девизов-клятв (например: «один за всех и все за одного») и др.

Более обстоятельный характер носит непосредственная подго­товка специально создаваемых групп, состоящих из малознакомых сотрудников, не отрабатывавших ранее в данном составе действия в экстремальных ситуациях. Без подготовки такие группы вообще нельзя направлять на решение экстремальных задач, особенно со­пряженных с опасностью для жизни. При проведении же подготовки включать в нее многие элементы и виды экстремальной подготовки. Нельзя упускать из вида и непосредственную подготовку коман­диров и начальников. С ними проводятся занятия, знакомящие их с обстановкой и задачами, обсуждаются способы решения задач, уде­ляется пристальное внимание и вопросам работы с личным составом в экстремальных условиях.







Date: 2015-05-04; view: 583; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию