Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Общепедагогические основы методологии юридической педагогики





Выделяются четыре уровня методологии научного исследования и знания: общая научна методология, методология конкретной науки (частная), специальная методология отдельных теорий (специальная), методы и ме­тодика. Есть они и в юридической педагогике.

Методология педагогической науки совокупность основных на­учных положений, воплощающих главные выводы, уроки опыта по­знания педагогической реальности. Являясь частной по отношению к общей методологии и воплощая в себе ее главные положения, она выступает основой методологии юридической педагогики, которая по отношению к ней является специальной. Квинтэссенция мето­дологии выражена в общих методологических принципах педагогической науки[93] основных исходных положениях исследования и трак­товки явлений педагогической реальности. К важнейшим из них в педагогике относятся:

принцип объективности — обязывает строить систему научно­го знания строго в соответствии с объективной реальностью, отра­жать только то, что действительно принадлежит ей, ее факты, зако­номерности и механизмы. Необходимо принимать все меры для ис­ключения влияния на исследование и выводы пристрастий, личных взглядов, предубеждений и низкой подготовленности того (или тех), кто проводит исследования и претендует на вклад в создание достоверной картины юридико-педагогической реальности;

принцип детерминизма (причинности, каузальности) — отра­жает объективно существующие в мире причинно-следственные связи и предписывает обнаруживать причины тех или иных юриди-ко-педагогических явлений, а также рассматривать их и как причи­ны иных следствий: педагогических и юридических. Установление причин — важнейшее условие разработки конструктивных предло­жений по совершенствованию практики, ориентированных на соз­дание, изменение или устранение именно причин для достижения нужных педагогических или юридических следствий;

принцип взаимосвязи и взаимодействия — вытекает из факта существования изучаемых явлений в окружении других, с которыми они находятся в определенных отношениях, характеризуемых взаи­мовлияниями. Если изучаемое явление попадает в другую систему взаимоотношений, то оно изменяется под новыми влияниями и в свою очередь как-то изменяет их. Это совершенно необходимо учи­тывать при изучении педагогических явлений и возможностей дос­тигать нужного в педагогической практике;



принцип системности — развивает положения предыдущего принципа, исходя из общенаучной теории систем, которая рассмат­ривает определенную группу устойчиво взаимосвязанных явлений, объектов, элементов в качестве элементов единого целого — системы. Системные свойства целого возникают в результате взаимосвязан­ного функционирования элементов. С этими свойствами система выступает во взаимодействии с другими системами и регулирует внутренние процессы взаимодействия своих элементов. Положения теории систем в полной мере относятся к реальности, исследуемой и описываемой юридической педагогикой. Так, важной системной категорией педагогики является категория педагогической системы, к которой относятся, например, правовоспитание, проведение заня­тия, дисциплина, профилактическая работа с подучетным, адапта­ция новичка в коллективе и др. Педагогическая система включает в свою структуру: объект, субъект, цели, задачи, содержание, органи­зацию, средства, методы, технологии, условия, способы контроля и оценки процесса и результатов, их коррекцию. Все эти элементы при педагогической работе должны быть продуманы, сформированы, состыкованы, чтобы обеспечить наибольший педагогический эффект;

принцип развития — отражает факт постоянных изменений в окружающем мире и людях. Исследуемые в данный момент юридико-педагогические явления надо рассматривать как срез на пути непрерывного их изменения с определенными тенденциями, иду­щими из прошлого в будущее. Важно раскрыть тенденции, понять их движущие силы, найти при необходимости способы изменений. Принцип развития — основа педагогического оптимизма, веры в воз­можность целенаправленного достижения прогрессивных измене­ний по восходящей тенденции.

 








Date: 2015-05-04; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию