![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Контроль качества работ
При контроле качества и приемке работ, выполняемых в процессе сооружения трубопровода необходимо соблюдать требования ВСН 012-88. Контроль качества работ осуществляем путем систематического наблюдения и проверки соответствия выполняемых работ требованиям проектной документации, а также требованиям СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы», СНиП III-42-80 «Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ», СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения. Правила производства и приемки работ»;
1. Контроль качества выполнения подготовительных работ.
В процессе подготовительных работ контролируем правильность закрепления трассы с соблюдением следующих требований: - створные знаки углов поворота трассы, которые должны быть установлены в количестве не менее двух за каждое направление угла в пределах видимости; - створные знаки на прямолинейных участках трассы, которые должны быть установлены попарно в пределах видимости, но не реже, чем через 1 км; - створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через реки, овраги, дороги и другие естественные и искусственные препятствия, должны быть установлены в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости; - высотные реперы должны быть установлены не реже чем через 5 км вдоль трассы, кроме устанавливаемых на переходах через водные преграды; Кроме того проверяем: - соответствие фактических отметок и ширины планируемой полосы требованиям проекта, особенно в зоне рытья траншей; - качество выполнения водопропускных сооружений; - крутизну откосов при устройстве полок, насыпей, планировке барханов, устройстве нагорных и дренажных канав; - величину уклонов, ширину проезжей части, радиусы поворотов; - наличие разъездов. 2. Контроль качества выполнения земляных работ.
В зависимости от характера выполняемой операции (процесса) операционный контроль качества осуществляется непосредственно исполнителями, бригадирами, мастерами, прорабами или специальными контролерами. Приборы и инструменты, предназначенные для контроля качества материалов и работ, должны быть заводского изготовления и иметь утвержденные в установленном порядке паспорта, подтверждающие их соответствие требованиям Гос. стандартов или технических условий. Характеристика контролируемых параметров подготовительных и земляных работ в процессе строительства трубопроводов приведена в табл. 1. Выявленные в процессе контроля дефекты, отклонения от проектов и требований строительных норм и правил или технологических инструкций должны быть исправлены до начала следующих операций (работ). Таблица 1
Операционный контроль качества земляных работ должен включать: -проверку правильности переноса фактической оси траншеи и ее соответствие проектному положению; -проверку отметок и ширины полосы для работы роторных экскаваторов (в соответствии с проектами производства работ); -проверку профиля дна траншеи с замером ее глубины и проектных отметок, проверку ширины траншеи по дну; -проверку откосов траншей в зависимости от структуры грунтов, указанной в проекте; -проверку толщины слоя подсыпки на дне траншеи и толщины слоя присыпки трубопровода мягким грунтом; -контроль толщины слоя засыпки и обвалования трубопровода грунтом; -проверку отметок верха насыпи ее ширины и крутизны откосов; -изменение фактических радиусов кривизны траншей на участках поворота горизонтальных кривых.
Контроль правильности переноса оси траншеи в плане производится теодолитом с привязкой к разбивочной оси. Ширина полосы для прохода роторных экскаваторов контролируется промером стальной лентой или рулеткой. Отметки полосы контролируются нивелиром. Ширина траншеи по дну, в том числе на участках, балластируемых армобетонными грузами или винтовыми анкерными устройствами, а также на участках кривых контролируется шаблонами, опускаемыми в траншею. Расстояние от разбивочной оси до стенки траншеи по дну на сухих участках трассы должно быть не менее половины проектной ширины траншеи, и не превышать ее более чем на 200 мм; на обводненных и заболоченных участках - более чем на 400 мм. Фактические радиусы поворота траншеи в плане определяются теодолитом (отклонение фактической оси траншеи от проектной на криволинейном участке не должно превышать ± 200 мм). Соответствие отметок дна траншеи проектному профилю проверяется с помощью геометрического нивелирования. В качестве исходных берутся отметки опорных реперов (при необходимости сеть реперов во время выполнения разбивочных работ сгущается таким образом, чтобы расстояние между временными реперами не превышало 2-2,5 км). Нивелировка дна траншеи выполняется методами технического нивелирования. Фактическая отметка дна траншеи определяется во всех точках, где указаны проектные отметки в рабочих чертежах. Фактическая отметка дна траншеи в любой точке не должна превышать проектную и может быть менее ее на величину до 100 мм. 3. Контроль качества сварных соединений трубопроводов.
Для обеспечения требуемого уровня качества необходимо производить: а) проверку квалификации сварщиков; б) контроль исходных материалов, труб и трубных заготовок, запорной и распределительной арматуры (входной контроль); в) систематический операционный (технологический) контроль, осуществляемый в процессе сборки и сварки; г) визуальный контроль (внешний осмотр) и обмер готовых сварных соединений (для сварных соединений, выполненных двусторонней автоматической сваркой под слоем флюса - дополнительно по макрошлифам); д) проверку сварных швов неразрушающими методами контроля; е) механические испытания сварных соединений, выполненных стыковой контактной сваркой оплавлением, сваркой вращающейся дугой и паяных соединений. При операционном контроле в процессе сварки осуществляют наблюдение за обеспечением строгого соблюдения режимов сварки (по показаниям контрольно-измерительной аппаратуры, установленной на сварочных агрегатах, постах, машинах и т.п.), порядка наложения слоев и их количеством, применяемых материалов для сварки корневого и заполняющих слоев, времени перерывов между сваркой корневого шва и «горячем проходом» и других требований технологических карт.
При осмотре сварного соединения:
-проверяют наличие на каждом стыке клейма сварщика, выполнявшего сварку. Если сварку одного стыка выполняли несколько сварщиков, то на каждом стыке должно быть проставлено клеймо каждого сварщика в данной бригаде, или одно клеймо, присвоенное всей бригаде; -проверяют наличие на одном из концов каждой плети ее порядкового номера; -убеждаются в отсутствии наружных трещин, не заплавленных кратеров и выходящих на поверхность пор.
Date: 2015-06-08; view: 1088; Нарушение авторских прав |