Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Значение педагогической техники





Педагогическая техника призвана ответить на вопрос, как нужно выполнить действия, чтобы достичь желаемого педагогического резуль­тата, раскрыть детали их правильного выполнения. Без педагогиче­ской техники, как подчеркивают специалисты, нет смысла и в педа­гогических технологиях.

Педагогическая техника кому-то может казаться излишними ме­лочами, деталями, тонкостями. Но подлинное мастерство — всегда и во всем тонкости. Именно они отличают подлинного мастера от ре­месленника, дилетанта, формалиста, верхогляда. Мастер знает не только, что надо делать, но и до мелочей как. Он подмечает, учитывает детали и делает то, что менее компетентный не замечает, чему не придает значения, отбрасывает как лишнее. Учет «мелочей» или пренебрежение ими как раз и определяют причины различий в результатах действий успешных и неуспешных специалистов, кото­рые внешне вроде бы делают одно и то же.

Действия могут быть основными и вспомогательными. Основные действия связаны с основными задачами, сущностью объекта воз­действия и достижения необходимого результата. Например, в пра­воохранительной деятельности — это различные формы реализации сотрудником полномочий и обязанностей. Хорошо известны следст­венные действия (осмотр места происшествия, допрос, очная став­ка, следственный эксперимент и др.). Есть и оперативно-розыскные действия, профилактические, обеспечения общественной безопас­ности и др. Они являются основными, нормативно обусловленны­ми, и владение ими обязательно для соответствующих специалистов правоохранительных органов.

Педагогические действия выступают в качестве основных в пе­дагогической деятельности родителя, учителя, педагога, социально­го работника, руководителя и др. Но они нередко используются как вспомогательные, обеспечивающие достижение иных по своей при­роде целей — производственных, управленческих, инженерных и др., когда достижение определенного педагогического результата (улучшение обученности людей, их воспитанности и пр.) выступает одним из важных условий успеха. Это относится и к правоохрани­тельной деятельности. Выполнение педагогических действий созда­ет благоприятные условия для выполнения основного, нормативно предусмотренного действия и существенно повышает вероятность достижения высокого результата.



Даже будучи правым, обладающим полномочиями родителя, пе­дагога, должностного лица, руководителя, нельзя говорить и делать все как попало, — результаты будут плачевными. Не случайно гово­рят, что благими намерениями вымощена дорога в ад, а по-современному — «хотели как лучше, а получилось как всегда». Раз­ница чаще всего не в том, что одни что-то делают, а другие — нет. Главное — как они делают. Одно дело — хотеть чего-то добить­ся, а другое — сделать так, чтобы нужное получилось. Мало быть правым, мало делать нужное дело, мало хотеть хорошего, мало вести разговор, ибо всегда важен ответ на вопрос — как? Все, что зароди­лось в сознании человека, профессионала, педагога, должно мате­риализоваться должным образом в его словах, действиях, поступках. Но переход мыслей и намерений, в действия не однозначен. Нужно постоянно отвечать на многочисленные вопросы — как сказать, ка­кой тон использовать, какую мимику, какую позу принять, как по­вести себя, как сделать в данном случае и т.д.

Около 30% опрошенных потерпевших, свидетелей и подозре­ваемых, с которыми у работников органов прокуратуры, следствия, милиции контакт не получился, к числу причин этого отнесли: низ­кую культуру речи работников, неумение владеть речью, мимикой и жестами, неопрятность и неаккуратность во внешнем облике и оде­жде, грязь и беспорядок в кабинете. По данным ряда исследований, только 7% сотрудников правоохранительных органов имеют пред­ставления о технике речи и умеют правильно распоряжаться арсе­налом речевых средств, а 54% считают это такой мелочью, на кото­рую не следует обращать внимания.








Date: 2015-05-04; view: 269; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию