Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика. Трудно найти профессиональную деятельность, где бы наблюдение за происходящим на рабочем месте и вокруг него не имело бы значения
Трудно найти профессиональную деятельность, где бы наблюдение за происходящим на рабочем месте и вокруг него не имело бы значения. Наблюдение предполагает использование возможностей органов чувств. Это личное добывание человеком информации, нужной для правильного поведения и профессиональных действий. Наблюдение дает, говоря языком кибернетики, и обратную информацию о результатах собственных действий человека, позволяющую ему судить об их успешности. Педагог пользуется в своей работе также информацией, получаемой и из других источников, но добываемая лично имеет неоценимое значение для реалистической оценки педагогических ситуаций и собственной работы. Педагогическое наблюдение — преднамеренное, избирательное, планомерное, основанное на опыте и данных научных исследований добывание педагогом[46] с помощью своих органов чувств необходимой информации об объектах педагогических воздействий, педагогических факторах, влияющих на решаемую задачу, и признаках успешности ее решения. При наблюдении используются все органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние и др.), хотя с помощью зрения человек, как считают специалисты, получает 90% информации. Педагогическое наблюдение характеризуется умением педагога выделять из окружающего именно педагогическую информацию, подмечать педагогически значимые признаки, чаще всего малозаметные, на первый взгляд не имеющие значения, но в действительности информативные и важные для успеха выполняемого педагогического дела. Это признаки педагогических и психологических особенностей людей, влияющих на них элементов обстановки, процесса педагогических изменений, происходящих в обучающихся и воспитывающихся (их образованности, воспитанности, обученное™ и развитости) под влиянием и воздействиями педагога, признаки педагогической эффективности собственного поведения и действий и др. Чтобы обеспечить получение нужной информации, наблюдение педагога должно стать педагогическим наблюдением, т.е. особым наблюдением, отвечающим целям, задачам и другим особенностям педагогической деятельности. Такое наблюдение обладает свойствами педагогической направленности, организованности, интенсивности, устойчивости и осмысленности. По степени представленности этих свойств в деятельности конкретного педагога следует говорить о разной степени его мастерства в осуществлении педагогического наблюдения. Date: 2015-05-04; view: 467; Нарушение авторских прав |