Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Perpetuum Mobile





Вечный Двигатель, Уроборос - сказочный змей, кусающий свой соб-ственный хвост, - символ необходимости и, одновременно, - невоз-можности понять мир и его эволюцию, не пользуясь искусственнымиточками опоры. "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!.." Но мирнаходится в непрестанном вращении - и при этом без какой-либо точ-ки опоры. Философия тщетно пытается найти конечные причины припомощи науки, ведь наука может ответить лишь на вопрос: "Как?", афилософия спрашивает: "Почему?". В своих поисках Основы Основфилософия либо оказывается над бездной небытия и бессмысленности,либо приходит к Богу. Но и Бог - не ответ на вопрос философа о пер-вопричине, Бог - ответ на вопрос верующего, а верующий и философ- две большие разницы, даже если соединены они в одном человеке.Поэтому единственным выходом для ищущего причин разума можетбыть замыкание на себя цепи причин и следствий - попытка пойматьсобственный хвост. Примером такого миропонимания может служитьдревняя модель циклического Времени: "все возвращается на кругисвоя". К сожалению, эта модель не может удовлетворить современногочеловека, так как она статична, отрицает становление, а значит, и самоВремя (в его нынешнем понимании). Нам не удастся найти ответ во внешнем мире - его придется искать всамом вопросе. Как ни удивительно, но самыми субъективными наука-ми XX века стали самые объективные - физика и астрономия. Именноони, дойдя до предела объективности, столкнулись с необъяснимым -с безразмерными константами, то есть просто с числами, играющимирешающую роль в уравнениях, описывающих свойства Вселенной. Не-объяснимым (или, наоборот, все объясняющим - смотря как подойти)было то, что эти константы имели по непонятной причине именно та-кие числовые значения, которые обеспечивали саму возможность суще-ствования обитаемых миров и человека (или другого существа, способ-ного задавать какие-либо вопросы). Так в недрах физики и астрономиизародилось то, что назвали Антропным принципом. Антропный прин-цип фактически на все человеческие "Почему-мир-устроен-именно-так-а-не-иначе?" отвечает: "А-если-бы-иначе-то-некому-было-бы-спрашивать!"...Итак, мы на новом уровне и с новым пониманием того, что теперь ужне отвертеться, возвращаемся к избитой формуле: "Познай самого се-бя!" И, исходя из требования Антропного принципа к Вселенной бытьдомом для человека, можно попытаться найти решение обратной зада-чи - а что в человеке требует от Вселенной именно таких условий дляего существования, то есть - что делает человека человеком, что этовообще такое - человек? Эта связка: "Вселенная - Антропный прин-цип - Человек" может указать путь к одновременному (а иначе не по-лучится) решению вопросов: "Что такое пространство?", "Что такоевремя?", "Что такое человек?" - и им подобных. Кстати, Эренфест,следуя здесь за Кантом, довольно убедительно показал, что именнотрехмерное, а не какое-либо иное пространство удовлетворяет Антроп-ному принципу, так как лишь в трехмерном пространстве возможныстабильные планетарные системы (или другие, устроенные по тому жепринципу - интегрирующий Центр и обращающиеся вокруг него пе-риферические элементы). Трехмерность не только и не столько косвен-но удовлетворяет Антропному принципу, предоставляя человеку дляобитания планету с обогревающим ее Солнцем. Трехмерность напря-мую связана с возможностью существования человека как индивиду-ального, концентрического существа - аналога Солнечной системы. Именно этот индивидуальный, солнечный, эгоцентрический принципмы и положим в основу определения понятия "человек". Для нас чело-век - это прежде всего "точка зрения", позиция, начало отсчета: назад- в дочеловеческое и вперед - в надчеловеческое. Исходя из такогопонимания человека, мы попытаемся помочь Уроборосу покрепче ух-ватить себя за хвост, попробуем смастерить свой Вечный Двигатель.






Date: 2015-06-08; view: 484; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию