Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В кругах творческой интеллигенцииВ кругах творческой интеллигенции — литераторов, художников, кинематографистов (позднее их назвали «шестидесятниками») — формировалась оппозиция официальному искусству. Уже в конце 1950-х гг. сложилась группа художников, увлеченных европейским и американским сюрреализмом. В полной мере они заявили о себе во 2-й половине 60-х и в 70-х гг. XX в. Каждый художник разрабатывал собственный, легко узнаваемый набор изображений-знаков. Владимир Борисович Янкилевский (г.р. 1938 г.) окончил художественную студию при Московском полиграфинституте. («Атмосфера Кафки» (1969 г.), серия гравюр «Мутации» (1970-е гг.) и др.- это ребусы, сложенные из разнообразных значков, которые вызывают ассоциации с таблицами, диаграммами, графиками и т. п. Позднее Я. начал создавать трехмерные объекты). Илья Иосифович Кабаков (г.р. 1933 г.) - автор специфического жанра "тотальной инсталляции", из комбинации картин, текстов, предметов и звуков; она создает особую атмосферу. В 1950-е был одной из главных фигур московского «андеграунда» (подполья) - сообщества художников и интеллектуалов, известных как Круг концептуалистов. В конце 1980-х произведения Ильи Кабакова экспонировались в Германии, Швейцарии, Испании, а также были представлены на нескольких выставках в Соединенных Штатах Америки. Лев Евгеньевич Кропивницкий (1922— 1994) и В. Н. Немухин ( род. в 1925 г.) использовали в своем творчестве приемы абстрактного экспрессионизма. В эти же годы был выслан из страны талантливый художник и друг В. С. Высоцкого М. М. Шемякин. Мастера разных поколений с увлечением предавались экспериментам в духе современных западных художественных течений. Западные критики называли этих мастеров «нонконформистами» (от англ. «несогласные»). На выставке 1962 г. в московском Манеже Н. С. Хрущев подверг «нонконформистов» жесткой критике, после чего те ушли в подполье: они устраивали показы своих работ на частных квартирах, иногда в клубах и кафе. Следующим крупным выступлением «нонконформистов» стала выставка на пустыре в московском районе Беляево (1974 г.); власти в присутствии иностранных журналистов разогнали ее с помощью бульдозеров («Бульдозерная выставка»). Событие получило международную огласку, и спустя две недели, уже с разрешения властей, в Измайлове состоялась новая выставка на открытом воздухе. С тех пор на официальных выставках до середины 1980-х гг. допускалось большее разнообразие тем, традиций, манер исполнения. В 1970—80-х гг. среди «нонконформистов» все более популярными становились формы авангардного искусства, такие как акции, перформансы. Здесь художник представлял не какую-либо работу, а самого себя как носителя идеи. В 1980—90-х гг. русское искусство развивалось параллельно западному. Возникли частные галереи (М. А. Гельмана, А. Салаховой и др.), поддерживающие «нетрадиционные» формы искусства.
|