Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В кругах творческой интеллигенции





В кругах творческой интеллигенции — литераторов, художни­ков, кинематографистов (позднее их назвали «шестидесятника­ми») — формировалась оппозиция официальному искусству.

Уже в конце 1950-х гг. сложилась группа художников, увле­ченных европейским и американским сюрреализмом. В полной мере они заявили о себе во 2-й половине 60-х и в 70-х гг. XX в. Каждый художник разрабатывал собственный, легко узнаваемый набор изображений-знаков.

Владимир Борисович Янкилевский (г.р. 1938 г.) окончил ху­дожественную студию при Московском полиграфинституте. («Атмосфера Кафки» (1969 г.), серия гравюр «Мутации» (1970-е гг.) и др.- это ребусы, сложенные из разнообразных значков, которые вызывают ассо­циации с таблицами, диаграммами, графиками и т. п. Позднее Я. начал создавать трехмерные объекты).

Илья Иосифович Кабаков (г.р. 1933 г.) - автор специфического жанра "тотальной инсталляции", из комбинации картин, текстов, предметов и звуков; она создает особую атмосферу. В 1950-е был одной из главных фигур московского «андеграунда» (подполья) - сообщества художников и интеллектуалов, известных как Круг концептуалистов. В конце 1980-х произведения Ильи Кабакова экспонировались в Германии, Швейцарии, Испании, а также были представлены на нескольких выставках в Соединенных Штатах Америки.

Лев Евгеньевич Кропивницкий (1922— 1994) и В. Н. Немухин ( род. в 1925 г.) использовали в своем твор­честве приемы абстрактного экспрессионизма. В эти же годы был выслан из страны талантливый художник и друг В. С. Высоцкого М. М. Ше­мякин.

Мастера разных поколений с увлечением предавались экспери­ментам в духе современных западных художественных течений. Западные критики называ­ли этих мастеров «нонконформистами» (от англ. «несогласные»). На выставке 1962 г. в московском Манеже Н. С. Хрущев подверг «нонконформистов» жесткой критике, после чего те ушли в подполье: они устраивали показы своих работ на частных квартирах, иногда в клубах и кафе.

Следующим крупным выступлением «нонконформистов» ста­ла выставка на пустыре в московском районе Беляево (1974 г.); власти в присутствии иностранных журналистов ра­зогнали ее с помощью бульдозеров («Бульдозерная выставка»). Событие получило междуна­родную огласку, и спустя две недели, уже с разрешения властей, в Измайлове состоялась новая выставка на открытом воздухе. С тех пор на официальных выставках до середины 1980-х гг. допуска­лось большее разнообразие тем, традиций, манер исполнения.

В 1970—80-х гг. среди «нонконформистов» все более популяр­ными становились формы авангардного искусства, такие как ак­ции, перформансы. Здесь художник представлял не какую-либо работу, а самого себя как носителя идеи.

В 1980—90-х гг. русское искусство развивалось параллельно западному. Возникли частные галереи (М. А. Гельмана, А. Салаховой и др.), поддерживающие «нетрадиционные» формы искусства.

 

Date: 2015-06-08; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию